Способ защиты подводных выступающих частей корпуса быстроходного судна от выпадания на них

 

Воо<;:..,... пате„т,, УЦ(!, „» с, 1

ОПИСАНИЕ 209978

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Взамен ранее изданного

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 14.Х.!965 (№ 1032168/27-11)

Л с присоединением заявки №

Кл. 65ат, 19

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.Х.1969

МПК В 63Ь

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.124.7:621—

761:678.046.77 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Бурачек, М. А. Обухов, И. И. Костецкий, В. Ф. Ивочкин, Е. В. Искра, В. П. Фабрикантова и Г. А. Полякова

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНЫХ ВЫСТУПАЮЩИХ ЧАСТЕЙ

КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА ОТ ВЫПАДАНИЯ НА НИХ

СОЛЕЙ И ОБРАСТАНИЯ

Изобретение относится к технологии постройки быстроходных судов.

Известны способы защиты подводных выступающих частей корпуса, например подводных крыльев, быстроходного судна от выпадания на них солей и обрастания, заключающийся в том, что на выступающую часть корпуса судна наносят покрытие на основе синтетических смол с последующим покрытием необрастающими красками.

Однако, в известных способах поверхности выступающих частей корпуса механически не обрабатываются, в результате защита их от выпадания солей и обрастания является трудоемкой операцией. При этом покрытие не обеспечивает корпусу судна высоких скоростных качеств и долговечности, и с использование антиобрастающих красок не препятствует выпаданию солей.

Предложенный способ снижает трудоемкость нанесения защитного покрытия, обеспечивает высокие скоростные качества и увеличивает срок службы покрытия.

Для этого покрытие на основе синтетических, например эпоксидных, смол наносят в четыре слоя с последующим покрытием необрастающими красками в два слоя. В случае покрытия подводных крыльев слои наносят вдоль хорды крыла, причем третий слой шлифуют, а четвертый полируют.

Описываемый способ защиты применим для покрытий корпусов быстроходных судов или аппаратов, движущихся по воде со скоростью

40 — 70 узлов.

Такой способ нанесения покрытий обеспечивает высокую степень гидродинамических качеств изделий благодаря гладкости их поверхностей и сохранение гидрофобности покрытия выступающих подводных частей кор10 пуса быстроходного судна.

Предмет изобретения

Способ защиты подводных выступающих частей корпуса быстроходного судна от вы15 падания на них солей и обрастания, например подводных крыльев, заключающийся в том, что на выступающую часть корпуса судна наносят покрытие на основе синтетических смол с последующим покрытием необрастаю20 щими красками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости нанесения защитного покрытия, обеспечения высоких скоростных качеств и удлинения срока его службы, покрытие на основе синтетических, напри-, 2S мер эпоксидных, смол наносят в четыре слоя с последующим покрытием необрастающими красками в два слоя, причем в случае покрытия подводных крыльев слои наносят вдоль хорды крыла, третий слой шлифуют, а четвер30 тый полируют.

Способ защиты подводных выступающих частей корпуса быстроходного судна от выпадания на них 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии защиты днищ судов и подводной части гидротехнических сооружений от обрастания биомассой, а также для защиты их от коррозии

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к составам для защиты подводных поверхностей плавучих средств и гидротехнических сооружений от биологического обрастания, и может быть использовано в судостроении для защиты эксплуатирующихся в морской и речной воде различных поверхностей от биологического обрастания, а также может быть использован для защиты от биологического обрастания подводных поверхностей гидросооружений, морских трубопроводов и других объектов техники, эксплуатирующихся в водной среде

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования устройства для очистки подводной части судов от обрастаний

Изобретение относится к прикладной гидробиологии и касается защиты конструкций, эксплуатирующихся в морской воде, от биологического обрастания

Изобретение относится к области технологии судостроения и судоремонта, в частности к защите против обрастания наружной поверхности эластичной оболочки, закрепленной на подводной части корпуса судна
Наверх