Устройство для смазки

 

Использование: в гидравлических система/машин , Сущность1 в корпусе установлены тонкостенные комические кольца и шарик и выполнены полости высокого и низкого давления . В каждый вкладыш цилиндрической формы установлены последовательно две секции, состоящие из шарика, конического кольца и упругой прокладки. Вкладыши находятся п корпусе в плавающем положении и прижаты к шарику пружинами 1 ил

>st>т Г 1б Л 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

П Л и .Н 1 .>т,М

1 с ()

О

> а

?( и

Ko llTeT Российской Федерации ио па Гоит 1 м и това)зиь>м 3>!д кам (21) 4>1к102! I!29 (221 1?.0б.0?1

t4Li) 07.0Г> О, 1»ол. i+ 33-Зб (7 1) Пер мок»?и (;Pl> üñ êÎõo 3>t éñ1 t>t> >1 Hbt t> и нституг им. акад. Д,Н.11рянишникова (7 ) То>лилов Ь.А., Соромотин В,И., Гретьяк>:в В,И (73) Перм" кий сел ьскохозяист вен ный инст игут им. акад, Ц. Н. П ря ниш никона (55) Авторское свидетельство СССР

И 1492177, кл, F IC N 13/ 00, 1999.

Изобретение относится к мя Itt?HDcTpop>!ИIO И ПРРДНЭ ttс>ЧЕ>IО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВЯHИЯ В гидрав ?и >еск1x с?cтемах маши;t. например системе смазки. в двигателях внутреннего сгорания.рэзл>1чной размерности, Известно ус: гройс, ро для смазки, содержащее корпус, в котором установлены вкладыш и шип, LLlè>? вь>полнен в ниде шарика, Bt,A3jgtlIlti? -- в ниде тонкостенных колец, устанонлГ. нных с натяГОм на tlt.tt>I?I(и с 1эади эльным зазором относительно коопуса (1), Недостаток тако>о ус Гройства состоит в

>лалом д",t>ãlå>tèè пода >и c>1àçtlè, из-за чего невозмо>кно применять в системах смазки подшипники ско/? ьжРния.

Наиболее близким техническим решением к изобрета>тию Является устройство для смазки, содер>ка>цее корпус, в котором установлены вкладыши плавающего типа с коническими кольцями и шариком.

Недостатком этч? о устройстнэ является малое давление подл II1 смазки что ограниЧ И в я Р т е Г О >? p t1 M P I t Q t I I?P..

» РU„, 2000515 С (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗК>х1 (57) Использование: в гидравлических систел.ах машин, Сущность: в корпусе установлены тонкостенные конические кольца и шарик и выполнены полости высокого и низкого давления. В каждый вкладыш цилиндрической формы установлены последовательно две секции. состоящие из шарика, конического кольца и упругой прокладки. l3кладыши находятся н корпусе в плавающем ноложении и прижа ы к >парику пружинами. 1 ил.

Цель изобретения — човын>ение давления подачи с>лазки, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки. содержащем корпус, в котором установлены вкладыши с коническими кольцами и шарик, выполнены полости высокоГО и низкОГО давлРния, причем вклад».ши выполнены цилиндрической формы и установлены в корпусе в плавающем положении и прижаты к шарику пружинами.

Предлагаемое устройство отличается наличием последовательно расположенных и секций (n 2) в каждом вкладыше плавающего типа, состоящих из шарика, конических колец и упругой прокладки. Введение и секций в устройстве обеспечивает повышение давления подачи смазки устройства, равного произведению повы>аения давления каждой секции.

На чертеже показано устр> игтво для смазки с трел?я секциями А, f> В

Каждая секция содерз ит tl>1f)t?K 1. установленное .»а него кони t к л Kctftt,t?0 2, уп2000515 ругую прокладку 3, размещенные во вкладыше 4 плавающего типа. которые установлены в корпусе 5 и прижаты пружиной 6 к шарику 1.

Устройство работает следующим образом, При вращении шарика 1 в зазор между ним и коническим кольцом 2 секции А эа счет возникающих гидродинамических сил затягивается масло и создается давление о полости высокого давления секции А, В зазор между шариком 1 и коническим кольцом

2 секции Б под действием гидродинамических сил, возникающих в зазоре, и давления, создаваемого в секции Л, масло затягивается и попадает в полость высокого давления секции Б. Затем под действием гидродинамических сил, возникающих в зазоре между шариком 1 и коническим кольцом 2 секции В и давления, создаваемого в секции Ei, масло затягивается в зазор и поступает в полость высокого давления секции В.

В результате повышения давления оо всех секциях общее повышение давления устройства будет равняться произведению повышения давления каждой секции

Рз Р1 Рг Рэ

Р Р Р1 Рг где Р— давление в полости низкого давления на входе;

Р1 — давление в полости высокого давления секции А;

Р2 — давление в полости высокого давления секции Б;

5 Рз — давление в полости высокого давления секции В.

При количестве секций более трех общее повышение давления устройства определяется по формуле

10 Р„Р1 Рг Рз Р„

Р1 Рг Pn — 1 где n — количество секций во вкладыше, Применение нескольких секций, последовательно установленных во вкладыше плавающего типа, позволяет повысить давление подачи смазки.

Формула изобретения

Устройство для смазки, содержащее корпус, о котором установлены гонкостенные конические кольца и шарик, выполнены полости высокого и низкого дЛвления, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения давления подачи смазки, установлены

0Këoäûøè цилиндрической формы, в каждый из которых установлены последовательно по меньшей мере две секции, состоящие из шарика, конического кольца и упругой прокладки, причем вкладыши находятся в корпусе в плавающем положении и прижаты к шарику пружинам, 2000515

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О1

Редактор Т,Рыбалова дкзз 3074

Составитель В.Томилов

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Тираж . Подписное„

HllQ "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазки Устройство для смазки Устройство для смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазки к узлам трения компрессоров , дизелей, металлорежущего, кузнечнопрессового и др

Насос // 1728570
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для перекачки автотракторных масел из стандартной тары на станциях технического обслуживания автотехники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки

Изобретение относится к технике смазки станков и .других машин

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль

Изобретение относится к технике герметизации поступательно перемещающихся рабочих деталей типа поршней и штоков в цилиндрах, в частности, касается устройств для подачи запирающей жидкости под давлением в камеры двойных торцовых уплотнений вращающихся валов насосов и аппаратов химических производств

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки. Устройство для подачи смазки содержит резервуар, в котором расположены поршень, шток, плунжерный насос с приводом, обратный клапан и трубопроводы. На резервуаре закреплена крышка. Между поршнем и крышкой установлена как минимум одна пружина сжатия. В отверстии верхней части штока установлен дополнительный обратный клапан. Привод плунжерного насоса может быть выполнен от электромагнита, который закреплен на самом насосе и связан с блоком управления. В качестве насоса может быть также использован шестеренный или лопастной насос с приводом от электродвигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы устройства и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания содержит блок (2) цилиндров, масляный картер (5), коленчатый вал (3), шестерню (4) коленчатого вала, промежуточную шестерню, установленную на промежуточной оси, параллельной оси коленчатого вала, и находящуюся в зацеплении с шестерней (4) коленчатого вала, и шестеренный масляный насос (7) с внутренним зацеплением шестерен, Масляный насос (7) имеет закрепленный на торце блока (2) цилиндров корпус шестерен, в котором установлены с возможностью свободного вращения наружная шестерня и эксцентрично ей вал, ось которого параллельна оси коленчатого вала (3), жестко связанные с валом внутреннюю шестерню и шестерню привода, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней, полость всасывания и полость нагнетания, расположенную непосредственно на входе в нагнетающую масляную магистраль, проходящую в блоке (2) цилиндров, и маслозаборную трубу. Корпус шестерен масляного насоса имеет наружную цилиндрическую поверхность, соосную наружной шестерне нагнетания. Торец блока цилиндров имеет расточку, в которой с упором в ее днище установлен корпус шестерен масляного насоса своей наружной цилиндрической поверхностью, а полость всасывания и полость нагнетания выполнены в днище расточки. В корпусе шестерен имеется отверстие, в котором установлена промежуточная ось, имеющая соосный свободный цилиндрический хвостовик, а на торце блока цилиндров выполнена дополнительная расточка, в которой промежуточная ось установлена свободным цилиндрическим хвостовиком. Технический результат заключается в уменьшении габаритов масляного насоса и упрощении выполнения системы масляных каналов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх