Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла

Авторы патента:


Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла
Смазочное устройство и способ дозирования цилиндрового масла

 


Владельцы патента RU 2457339:

Ханс Йенсен Лубрикаторс А/С (DK)

Изобретение может быть использовано в гидравлических смазочных устройствах для дозирования цилиндрового масла в судовых двигателях. Гидравлическое смазочное устройство для дозирования цилиндрового масла содержит корпус, который с помощью одного или более клапанов соединен с источником для подачи гидравлического масла и цилиндрового масла, гидравлические цилиндры, каждый из которых содержит гидравлический поршень (6) и которые могут находиться под давлением гидравлического масла. Имеются впрыскивающие элементы, число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров (20) с помощью дозирующего поршня (21). Выполнена распределительная пластина (7), одна сторона которой находится в контакте с указанными дозирующими поршнями (21), а другая сторона - в контакте с указанными гидравлическими поршнями (6), предназначенными для перемещения указанной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней. Гидравлические поршни (6) расположены группами, каждая из которых предназначена для независимого перемещения распределительной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней и имеет собственную длину хода поршня. Раскрыт способ дозирования цилиндрового масла. Технический результат заключается в достижении индивидуальной регулировки количества смазочного масла в зависимости от того, какая группа гидравлических поршней приведена в действие. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к гидравлическому смазочному устройству для дозирования цилиндрового масла, например, в судовых двигателях, содержащему:

- корпус, который с помощью одного или более клапанов соединен с источником для подачи гидравлического масла и цилиндрового масла,

- гидравлические цилиндры, каждый из которых содержит гидравлический поршень и которые могут находиться под давлением гидравлического масла,

- впрыскивающие элементы, число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров с помощью дозирующего поршня,

- распределительную пластину, одна сторона которой находится в контакте с указанными дозирующими поршнями, а другая сторона - в контакте с указанными гидравлическими поршнями, предназначенными для перемещения указанной пластины для приведения в действие дозирующих поршней,

Кроме того, изобретение относится к способу дозирования цилиндрового масла, например, в судовых двигателях, включающему:

- подачу гидравлического масла с помощью гидравлических цилиндров, каждый из которых содержит гидравлический поршень и которые находятся под давлением гидравлического масла,

- подачу и впрыскивание цилиндрового масла с помощью впрыскивающих элементов, число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров с помощью дозирующего поршня,

- приведение одной стороны распределительной пластины в контакт с указанными дозирующими поршнями, а другой стороны - в контакт с указанными гидравлическими поршнями, предназначенными для перемещения указанной пластины для приведения в действие дозирующих поршней.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Традиционно смазочные устройства выполняют в виде насосных блоков, установленных в тесной связи с соответствующими цилиндрами и соединенных с питающим резервуаром для смазочного масла, а также с точками смазывания, которые выполнены в форме элементов, впрыскивающих масло в различных местах на стенке цилиндра. Каждый насосный блок содержит набор поршневых насосов, подающих масло к различным точкам смазывания и приводимых в действие обычным вращающимся приводным валом с выполненными на нем кулачками. При вращении вала кулачки с нажимными головками воздействуют на соответствующие поршни, перемещающиеся вдоль оси и подпружиненные в направлении приводного вала, так что поршни при вращении вала выполняют возвратно-поступательные перемещения для приведения в действие поршней указанных поршневых насосов.

Также было предложено регулировать длину хода поршня насоса с помощью управляемого двигателя, например шагового двигателя. Он использовался для точечной смазки, но его трудно установить в соединении с традиционными смазочными устройствами. Такая установка описана, например, в международной заявке WO 02/35068 А1.

Кроме того, из патентного документа Германии №2827626 известно смазочное устройство на основе смазочного масла, подаваемого в отмеренных количествах в течение заданных промежутков времени через отверстия в стенке цилиндра. В указанном документе не сказано о существовании какой-либо возможности непрерывного управления дозированием, выполняемым в отдельных точках смазывания.

Кроме того, из патентного документа Великобритании №834533, патентного документа Дании №173512 или патентного документа Швейцарии №673506 известны устройства указанного во введении типа, в которых гидравлический цилиндр с помощью распределительной пластины или аналогичной структуры воздействует на набор дозирующих поршней. В таких устройствах имеется один гидравлический цилиндр, предназначенный для активации. В данном случае существует необходимость в разделении регулирующих средств для регулировки количества цилиндрового масла.

Данное изобретение может применяться со всеми видами смазочных устройств и способов, основанных на гидравлической смазке, выполняемой с помощью гидравлических поршней и используемой для воздействия на впрыскивающие элементы, которые содержат дозирующие поршни для цилиндрового масла.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью данного изобретения является создание смазочного устройства и способа дозирования цилиндрового масла, в которых регулирование количества цилиндрового масла может быть выполнено простым способом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с данным изобретением поставленная цель достигается с помощью смазочного устройства, относящегося к описанному во введении типу и отличающегося тем, что гидравлические поршни расположены группами, каждая из которых предназначена для независимого перемещения распределительной пластины для приведения в действие дозирующих поршней и имеет собственную длину хода.

Способ в соответствии с данным изобретением отличается тем, что гидравлические поршни располагают группами, каждая из которых независимо перемещает распределительную пластину для приведения в действие дозирующих поршней и имеет собственную длину хода.

Указанный способ в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения отличается тем, что для каждой группы используют только один гидравлический поршень.

Благодаря расположению гидравлических поршней группами может быть достигнута индивидуальная регулировка количества смазочного масла в зависимости от того, какая группа гидравлических поршней приведена в действие. Таким образом, обеспечивается непрерывное управление осуществляемого дозирования без необходимости в отдельных регулирующих средствах для регулировки количества цилиндрового масла.

Распределительную пластину используют для приведения в действие одного или нескольких дозирующих поршней. Указанную пластину приводят в действие гидравлическим способом с помощью гидравлической установки, подающей давление. Действие устройства основано на наличии набора групп гидравлических поршней, каждая из которых может быть приведена в действие независимо от других. Таким образом, в конкретных случаях могут использоваться только одна или несколько групп гидравлических цилиндров, содержащихся в смазочным устройстве.

Предложенное смазочное устройство в соответствии с еще одним вариантом выполнения отличается тем, что гидравлические поршни расположены группами, каждая из которых предназначена для перемещения распределительной пластины для приведения в действие дозирующих поршней и имеет собственную длину хода, так что достигается индивидуальная регулировка количества смазочного масла в зависимости от того, какая группа гидравлических поршней приведена в действие.

Это может быть выполнено при работе каждой группы гидравлических поршней со своей собственной длиной хода, так что когда в действие приведена первая группа поршней, имеет место первая длина хода, а когда приведена в действие вторая группа, имеет место вторая длина хода. Таким образом, количество смазочного масла может регулироваться путем создания алгоритма. Указанный алгоритм может быть составлен таким образом, что при совместном использовании двух или более длин хода может быть достигнуто почти непрерывное количественное регулирование в пределах интервала значений длин хода.

Таким образом, этот принцип основан на использовании гидравлических поршней двух или более типов, причем первая группа гидравлических поршней может быть удлинена с прохождением вверх через распределительную пластину и с предотвращением, таким образом, перемещения указанной пластины в крайнее положение. При активации второй группы поршней распределительная пластина может быть перемещена в крайнее положение и остановлена основным блоком.

Следует отметить, что в каждой группе гидравлических поршней требуется наличие только одного гидравлического поршня. Таким образом, получают простое и компактное устройство. Это устройство может быть особенно простым и компактным, если гидравлические поршни выполнены выдвижными в виде нескольких поршней, расположенных друг в друге.

Указанные выдвижные гидравлические поршни предпочтительно могут быть цилиндрическими и расположенными коаксиально, в результате чего достигается особенно простая конструкция, обеспечивающая возможность количественной регулировки цилиндрового масла путем произвольного вытягивания выдвижного поршневого блока для получения требуемого выпуска цилиндрового масла. Управление может осуществляться с помощью алгоритма, содержащегося в электронном блоке управления/компьютере.

В соответствии с дополнительным вариантом выполнения в каждой группе гидравлических поршней может иметься два или более поршней. Это обеспечивает перемещение распределительной пластины даже при выходе из строя одного поршня в группе. Также в этом варианте выполнения гидравлические поршни могут быть выполнены выдвижными в виде нескольких поршней, расположенных друг в друге.

В соответствии с дополнительным вариантом выполнения в распределительной пластине выполнены отверстия, через которые проходят по меньшей мере некоторые из гидравлических поршней. Кроме того, можно использовать поверхность внутри корпуса и над поверхностью распределителя как контактную поверхность для гидравлических поршней. Таким образом, наиболее простым способом обеспечивается концевой упор для перемещения распределительной пластины и, следовательно, для количественной регулировки.

Указанное смазочное устройство работает в следующем режиме.

Как указано выше, смазочное устройство содержит два встроенных соленоидных клапана. Когда начинается нагнетательный цикл, указанные соленоидные клапаны открывают и в устройство подают давление (обычно от 40 до 120 бар), повышающее давление в гидравлической камере.

Путем приложения давления гидравлический поршень перемещают вниз, и вместе с ним также продвигают вниз дозирующий поршень для смазочного масла, при этом смазочное масло в промежутке перед дозирующим поршнем выдавливают наружу через подпружиненный невозвратный клапан.

Затем соленоидный клапан закрывают на входной стороне и после определенного времени открывают на выходной стороне, при этом происходит сброс давления. На распределительную пластину нажимает пружина, в результате чего гидравлические поршни толкаются к исходному положению, и в то же самое время в камеру цилиндра дозирующего блока всасывается новое смазочное масло.

Количество цилиндрового масла, доставляемого дозирующими поршнями, регулируют с помощью гидравлического поршня или поршней, которые гарантируют надлежащее смещение распределительной пластины для обеспечения требуемого перемещения дозирующих поршней.

В каждой точке смазывания может иметься выпускной винт, обеспечивающий возможность удаления воздуха, который может содержаться в камере цилиндра дозирующего блока.

В случае протечки какого-либо приспособления или утечки смазочного масла за пределы соответствующего поршня вытекшее масло собирается и может быть полностью слито из смазочного устройства.

Данное изобретение может применяться в дозирующей системе, относящейся к типу, который описан в заявке на патент Дании, озаглавленной «Смазочное устройство для установки дозирования цилиндрового масла и способ дозирования цилиндрового масла» и поданной одновременно с данной заявкой. Содержание указанной заявки включено в данный документ посредством ссылки. Изменен только способ осуществления количественного регулирования.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее приведено более подробное описание изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает схематический общий вид установки с набором предложенных смазочных устройств,

фиг.2 изображает разрез варианта выполнения смазочного устройства предшествующего уровня техники,

фиг.3 изображает разрез смазочного устройства, показанного на фиг.2,

фиг.4 изображает вид сверху смазочного устройства, показанного на фиг.2 и 3,

фиг.5 изображает разрез еще одного варианта выполнения смазочного устройства предшествующего уровня техники,

фиг.6 изображает частичный разрез предложенного смазочного устройства, соответствующего модификации смазочного устройства, показанного на фиг.5,

фиг.7 изображает частичный разрез дополнительного варианта выполнения предложенного смазочного устройства,

фиг.8-10 изображают частичные разрезы смазочного устройства, показанного на фиг.7, для иллюстрации различных вариантов количественного регулирования,

фиг.11 изображает частичный разрез дополнительного варианта выполнения предложенного смазочного устройства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 схематически изображены четыре цилиндра 250, на каждом из которых расположено восемь впрыскивающих элементов 251. Смазочные устройства 252, выполненные в соответствии с данным изобретением, соединены с центральным компьютером 253 с помощью локальных управляющих блоков 254, обычно для каждого отдельного смазочного устройства 252.

Указанный центральный компьютер 253 соединен параллельно с дополнительным управляющим блоком 255, обеспечивающим средство резервирования для центрального компьютера. Кроме того, установлен блок 256 контроля, выполняющий текущий контроль насоса (которым может быть гидравлический насос или гидравлическая станция), блок 257 контроля, выполняющий текущий контроль нагрузки, и блок 258 контроля, выполняющий текущий контроль положения коленчатого вала.

В верхней части фиг.1 изображена гидравлическая станция 259, содержащая двигатель 260, приводящий в действие насос 261 в источнике 262 для гидравлического масла. Кроме того, указанная гидравлическая станция 259 содержит холодильник 263 и фильтр 264. Масло системы перекачивают по подающей линии 265 в смазочное устройство через клапан 220. Гидравлическая станция дополнительно соединена с обратной линией 266, которая также соединена со смазочным устройством с помощью клапана.

Смазочное масло доставляют к смазочному устройству 252 по линии 267, идущей от бака (не показан), подающего смазочное масло. От смазочного устройства по линиям 210 смазочное масло подают к впрыскивающим элементам 251.

На фиг.2 изображен разрез известного смазочного устройства, которое может быть модифицировано для использования преимуществ данного изобретения.

Номер 1 позиции обозначает нижнюю пластину с уплотнением, обеспечивающую возможность установки контрольного штифта 4, прикрепленного снизу винтом.

Номер 2 позиции обозначает основной блок с несколькими гидравлическими поршнями 6.

Номер 3 позиции обозначает эксцентриковый вал, обеспечивающий возможность регулировки длины хода поршня путем приведения в действие электродвигателя 27 постоянного тока. Как вариант, длина хода может регулироваться с помощью шпинделя, см. фиг.8.

Номер 4 позиции обозначает контрольный штифт, который используют в качестве регулируемого упора, в результате чего можно регулировать длину хода поршня, поскольку смещение контрольного штифта 4 может изменять положение, в котором останавливают распределительную пластину 7.

Номер 5 позиции обозначает уплотнение вокруг контрольного штифта 4, обеспечивающее предотвращение прохождения возможной утечки масла вниз в корпус эксцентрика. Можно не выполнять уплотнительное кольцо 5 в изображенной конструкции и вместо этого удалять возможную утечку масла из полости вокруг эксцентрикового вала 3.

Номер 6 позиции обозначает гидравлический поршень, который с одной стороны «толкает» распределительную пластину 7, а с другой стороны находится под воздействием давления масла гидравлической установки, поступающего соответственно из подающих давление трубопроводов. Следует отметить, что указанные трубопроводы являются независимыми друг от друга. В изображенном варианте имеются две группы гидравлических поршней, каждая из которых содержит два гидравлических поршня, но также возможно наличие более двух гидравлических поршней в одной группе.

Номер 7 позиции обозначает распределительную пластину, которая с одной стороны толкается гидравлическими поршнями 6, а с другой стороны воздействует на дозирующие поршни 21. При блокировке дозирующих или гидравлических поршней распределительная пластина 7 может опрокинуться и можно выполнить указанную пластину таким образом, чтобы опрокидывание не представляло собой проблему - в противном случае может появиться необходимость непосредственного или косвенного управления пластиной 7.

Номер 8 позиции обозначает промежуточную пластину, которую в основном используют для проведения смазочного масла в насосный блок 17 и обеспечения возможности более гибкого крепления насосного блока. Наконец, указанная промежуточная пластина также обеспечивает возможность разделения при необходимости насосного блока на части без возникновения утечки.

Номер 9 позиции обозначает пружину, которая в изображенном варианте является возвратной пружиной. В изображенном варианте имеется только одна общая возвратная пружина, но по существу предусмотрен вариант, когда каждый дозирующий поршень содержит собственную возвратную пружину.

Номера 10-13 позиций обозначают сдвоенные всасывающие и нагнетательные клапаны, через которые происходит подача смазочного масла к насосной камере перед дозирующим поршнем 21. Когда отдельная точка смазывания переходит от хода всасывания к ходу сжатия, всасывающие клапаны 10 и 11 и нагнетательные клапаны 12 и 13 открывают, если давление в насосной камере перед поршнями достаточно высоко для обеспечения преодоления действия пружины 14 сжатия.

Номер 14 позиции обозначает пружину сжатия, обеспечивающую предотвращение просачивания/прохождения подаваемого под давлением смазочного масла непосредственно через устройство без регулировки его точного количества. В некоторых случаях может быть выгодно использовать более сильную пружину сжатия, поскольку в этом случае время подачи смазочного масла сокращается на относительно большую величину. Обычно пружину сжатия выполняют в соответствии с уровнем давления в канале 267 подачи смазочного масла, но в случаях, когда требуется ускоренный ход смазывания, клапан 13 может быть преимущественно выполнен с обеспечением необходимости создания более высокого давления для его открытия, что приводит к более быстрой доставке смазочного масла.

Номера 15-16 позиций обозначают вентиляционный винт с уплотнением.

Номер 17 позиции обозначает насосный блок, который может содержать одну или более точек смазывания. Обычно устройство изготавливают с шестью или более точками смазывания. Может оказаться необходимым разделение насосного блока 17 на части для облегчения замены вышедших из строя компонентов.

Номер 18 позиции обозначает корпус для клапанов 12 и 13 и пружины 14 сжатия, который одновременно обеспечивает возможность соединения с подающими трубами.

Номер 19 позиции обозначает заглушку, закрывающую рабочий канал между насосной камерой и всасывающими и нагнетательными клапанами.

Номер 20 позиции обозначает цилиндр насоса, в котором установлен дозирующий поршень 21.

Номер 21 позиции обозначает дозирующий поршень для дозирования смазочного масла.

Номер 22 позиции обозначает уплотнение между насосным блоком 17 и промежуточной пластиной 8.

Номер 23 позиции обозначает уплотнение между промежуточной пластиной 8 и основным блоком 2.

На фиг.3 изображен разрез смазочного устройства, соответствующего известному устройству, показанному на фиг.2, с регулировкой длины хода при помощи шпинделя и двигателя постоянного тока.

Номер 3 позиции обозначает эксцентриковый вал, который обеспечивает возможность регулировки длины хода. Кроме того, шкала отсчета длины хода может быть выполнена относительно просто путем установки шкалы на боку основного блока 2 и использования, таким образом, положения эксцентрикового вала для непосредственного отсчета длины хода.

Номер 25 позиции обозначает уплотнительное кольцо, обеспечивающее предотвращение выхода возможной утечки наружу и одновременно предотвращающее попадание грязи внутрь.

Номер 26 позиции обозначает подшипник, регулирующий указанный эксцентриковый вал 3.

Номер 27 позиции обозначает двигатель постоянного тока, возможно, с червячной передачей, который в зависимости от управляющих сигналов изменяет положение эксцентрикового вала. На валу установлено кодирующее или другое устройство для регулировки хода. На изображенном чертеже это кодирующее устройство не показано.

Фиг.4 изображает вид сверху смазочного устройства, показанного на фиг.2 и 3, с блоком подачи и двигателем постоянного тока. На чертеже изображен вариант выполнения, в котором имеются четыре гидравлических поршня, разделенных на две группы.

Номер 40 позиции обозначает монтажный винт для крепления насосного блока 17 к промежуточной пластине 8.

Номер 41 позиции обозначает датчик, регистрирующий нахождение распределительной пластины 7 в верхнем положении. Указанный датчик установлен на соединительном элементе 43 с обеспечением возможности быстрого снятия при необходимости замены насосного блока 17.

Номер 42 позиции обозначает винт для прикрепления датчика/соединительного элемента 41 и 43.

Номер 43 позиции обозначает соединительный элемент для установки указанного датчика 41.

Номера 44-45 позиций обозначают накопители на сторонах нагнетания и возврата соответственно, которые соединены с соленоидными клапанами 47-50.

Номер 46 позиции обозначает блок подачи, через который гидравлическое масло подают/отводят и через который смазочное масло проводят к основному блоку 2.

Номер 47 позиции обозначает соленоидный клапан для стороны возврата давления гидравлического масла, находящийся в группе с соленоидным клапаном 48.

Номер 48 позиции обозначает соленоидный клапан для стороны нагнетания давления гидравлического масла, находящийся в группе с соленоидным клапаном 47. Указанные соленоидные клапаны 47 и 48 управляют одной группой гидравлических поршней.

Номер 49 позиции обозначает соленоидный клапан для стороны возврата давления гидравлического масла, находящийся в группе с соленоидным клапаном 50.

Номер 50 позиции обозначает соленоидный клапан для стороны нагнетания давления гидравлического масла, находящийся в группе с соленоидным клапаном 49. Указанные соленоидные клапаны 49 и 50 управляют другой группой гидравлических поршней.

Номер 51 позиции обозначает винтовое соединение для подачи смазочного масла, проводимого через основный блок 2 и через промежуточную пластину 8 к насосному блоку 17.

Фиг.5 изображает еще один вариант выполнения смазочного устройства предшествующего уровня техники.

Указанное смазочное устройство содержит нижнюю часть 110, в которой установлены соленоидные клапаны 115 и 116, предназначенные для запуска устройства. Сбоку на нижней части 110 выполнены винтовые соединения для канала 142 подачи масла системы под давлением и возврата масла под давлением в бак 143.

Масло привода может подаваться через два соленоидных клапана, один из которых является основным соленоидным клапаном 116, а другой - вспомогательным соленоидным клапаном 115.

В исходном положении активным является основной соленоидный клапан 116. Таким образом, масло привода проводят от соответствующего подающего винтового соединения 142 к основному соленоидному клапану 116, через переключающий клапан 117 в устройство и через распределительный канал к группе соответствующих гидравлических поршней. Такая ситуация изображена на фиг.5.

В случае выхода из строя основного соленоидного клапана 116 существует возможность автоматического присоединения вспомогательного соленоидного клапана 115. Этот клапан 115 присоединяют путем его активации. Такая ситуация изображена на фиг.6.

Таким образом, в распределительном канале создают повышенное давление. Это давление влечет за собой смещение переключающего клапана 117 вправо, в результате чего соединение между основным соленоидным клапаном 116 и связанным с ним распределительным каналом оказывается нарушено. Таким образом, происходит сброс давления с гидравлических поршней, присоединенных к указанному соленоидному клапану 116.

При активации вспомогательного соленоидного клапана 115 соответствующий распределительный канал и соответствующие гидравлические поршни оказываются под давлением. Это приводит к тому, что распределительная пластина 7 приводится в действие маслом, проводимым в устройство через вспомогательный соленоидный клапан 115.

Переключающий клапан 117 может быть снабжен пружиной 119. В случае недостаточного давления подачи через вспомогательный соленоидный клапан пружина автоматически возвращает переключающий клапан 117 в описанное выше исходное положение.

Переключающий клапан может быть снабжен дросселем, обеспечивающим возможность задержки указанного возврата переключающего клапана. Таким образом устраняют/ограничивают перемещение переключающего клапана 117 назад и вперед между моментами активации. На фиг.5 дроссель определен пазом, образованным между дренажным стержнем 118 и переключающим клапаном 117.

Когда каждый из соленоидных клапанов присоединен к отдельной группе гидравлических поршней, обеспечивается независимость между соленоидными клапанами. При наличии сдвига между основным соленоидным клапаном 116 и вспомогательным соленоидным клапаном 115 переключающий клапан 117 обеспечивает сброс давления с основной группы гидравлических поршней и, следовательно, возможность работы вспомогательного соленоидного клапана 115 даже в том случае, когда основной соленоидный клапан заблокирован.

Номер 121 позиции обозначает запирающий винт.

Номер 122 позиции обозначает комбинированный запирающий винт/концевой упор, который частично действует как концевой упор для защелки 120 переключающего клапана 117 и частично выполняет герметизирующую функцию также с помощью (не показанного на чертеже) уплотнения.

Над гидравлическими поршнями 6 расположена распределительная пластина 7. В данном случае изображена пластина, имеющая две части: верхний элемент 125 и нижний элемент 123. В/на указанном верхнем элементе 125 распределительной пластины установлены дозирующие поршни 21. В устройствах, в которых для привода и смазки используют различные масла, имеется поршневое уплотнение 124 между верхним и нижним элементами распределительной пластины. В принципе, использование одного сорта масла в качестве приводного и смазочного масла также может дать удовлетворительный результат.

Вокруг дозирующих поршней 21 расположена общая возвратная пружина 9, которая возвращает указанные поршни 21 на гидравлические поршни 6 после отключения давления подачи. Вокруг возвратной пружины 9 расположен небольшой резервуар 147 для смазочного масла, ограниченный снаружи основным блоком 111. Смазочное масло подают через отдельное винтовое соединение с уплотнениями. Устройство может быть дополнительно снабжено выпускным винтом с уплотнением 15 и 16.

Над основным блоком 111 находится блок 112 цилиндров, в котором расположены совершающие возвратно-поступательное перемещение дозирующие поршни 21. Над указанными дозирующими поршнями 21 расположена насосная камера 148. В этой камере имеется выходное отверстие с шаром клапана 13, поджатым пружиной 14. Кроме того, выполняют винтовое соединение 128, непосредственно соединенное с невозвратными клапанами/SIP клапанами в стенке цилиндра.

Для регулировки хода в этом варианте выполнения имеется изображенное на чертеже приспособление с двигателем 132, соединенным с червячным приводом 131, который с помощью червячного колеса 130 регулирует ход поршня путем изменения положения на установочном штифте/установочном винте 66.

В этом варианте выполнения можно регулировать ход поршня путем изменения места прекращения хода. В этом состоит отличие от предыдущего варианта выполнения, в котором используют неподвижную точку начала отсчета и последовательно регулируют длину хода.

Для обеспечения управления фактической длиной хода в продолжении установочного штифта/установочного винта 66 установлен датчик/приемное устройство 114 для регистрации величины хода, выполненное, например, в виде кодирующего устройства или потенциометра.

Номер 113 позиции обозначает корпус для размещения установочного штифта/установочного винта.

Номер 124 позиции обозначает поршневое уплотнение между двумя пространствами 149 и 147 с вытекающим маслом, обходящим гидравлические поршни 6 соответственно снизу на стороне приводного масла и сверху на стороне смазочного масла.

Номер 127 позиции обозначает уплотнительное кольцо, создающее уплотнение между основным блоком 111 и блоком 112 цилиндров.

Номер 133 позиции обозначает крепежный винт для крепления корпуса подшипника, предназначенного для червячного колеса 130.

Номер 134 позиции обозначает уплотнительное кольцо, образующее уплотнение между нижней частью 110 и основным блоком 111.

Номер 135 позиции обозначает уплотнительное кольцо, образующее уплотнение между блоком 112 цилиндров и установочным штифтом/установочным винтом 66.

На фиг.6 изображен частичный разрез варианта выполнения предложенного смазочного устройства, в котором может быть выполнена количественная регулировка и регулировка цилиндрового масла с помощью гидравлических поршней 6 и 150.

В этом варианте выполнения изобретения существует возможность распределения с помощью установочных средств, выполненных в виде червячной передачи 131, 133 и двигателя 132.

В данном случае для регулирования количеств смазочного масла используют различные группы гидравлических поршней. В изображенном варианте выполнения показаны два различных типа гидравлических поршней 6 и 150, но может иметься большое число групп с различными поршнями.

Каждая группа гидравлических поршней работает с каждой из их длин хода. При активации одной группы поршней 150 имеет место длина 151 хода. При активации другой группы поршней 150 имеет место длина 152 хода.

Следовательно, количество смазочного масла может регулироваться путем создания алгоритма, объединяющего использование двух длин 150 и 151 хода. Таким образом, может быть установлено почти непрерывное регулирование количества смазочного масла в пределах интервала значений длин 151 и 152 хода поршней.

Представленный принцип проявляется в том, что поршни в одной группе поршней 150 удлиняют выступами 150', проходящими через отверстие в распределительной пластине 7, в результате чего обеспечивают предотвращение перемещения указанной пластины 7 в ее крайнее положение. При активации поршней во второй группе 6 поршней распределительная пластина 7 перемещается к своему крайнему положению и останавливается основным блоком 111.

На фиг.7 изображен вариант выполнения, в котором распределительную пластину 7 приводят в действие двумя группами гидравлических поршней 155 и 168, каждая из которых содержит два гидравлических поршня, каждый из которых может быть приведен в действие его собственным соленоидным клапаном. Один поршень 155 изображен в частичном разрезе, в то время как другой поршень 168 изображен в виде сбоку. Указанные два поршня 155 и 168 идентичны. Дозирующие поршни, приводимые в действие распределительной пластиной 7, на фиг.7 не показаны.

В этом варианте выполнения поршень 155, 168 может работать с тремя различными длинами хода. Это обеспечивают путем выполнения гидравлических поршней 155, 168 с несколькими частями. В результате гидравлический поршень/распределительная пластина имеет три возможных положения.

Фиг.8 иллюстрирует подачу гидравлического масла по каналу 157 под давлением подачи. При этом возможно перемещение самой верхней части 169 поршня одновременно с перемещением распределительной пластины 7 до тех пор, пока стержень 162 не упрется в верхнюю сторону самой верхней части 169 поршня.

Фиг.9 иллюстрирует подачу гидравлического масла по каналу 158 под давлением подачи. При этом возможно перемещение самой нижней части 156 поршня. Это происходит одновременно с перемещением самой верхней части 169 поршня, которая перемещается до тех пор, пока стержень 162 не упрется в поверхность 170 основного блока 111, который является частью корпуса смазочного устройства.

Фиг.10 иллюстрирует подачу гидравлического масла по обоим каналам 157 и 158 под давлением подачи соответственно в две камеры 159 и 160 и, следовательно, к обеим частям 156 и 169 поршня. При этом распределительная пластина 7 может быть перемещена непосредственно вверх до изображенного крайнего положения.

Из вышеописанного видно, как группа гидравлических поршней, каждая из которых содержит один или нескольких поршней, может работать с различными длинами хода. В изображенном примере возможны три различных положения распределительной пластины 7.

На фиг.11 изображена распределительная пластина 7, которая может приводиться в действие тремя независимыми поршнями 163, 164 и 171, каждый из которых имеет заданную длину хода 173, 174 и 172 соответственно.

При подаче гидравлического масла через канал 166 гидравлический поршень 171 поднимает распределительную пластину 7 до тех пор, пока она не упрется в основной блок 111. При этом происходит работа на максимальной длине 172 хода с доставкой, таким образом, максимального количество цилиндрового масла с помощью дозирующих поршней, приводимых в действие распределительной пластиной 7.

При подаче гидравлического масла через канал 165 распределительную пластину поднимает гидравлический поршень 163, но поскольку этот поршень 163 имеет выступ 175, проходящий через отверстие 176 в указанной пластине 7, он не сможет переместить распределительную пластину 7 на такое же расстояние, как поршень 171. Таким образом, имеет место меньшая длина 172 хода, в результате чего дозирующие поршни, приводимые в действие распределительной пластиной 7, доставляют меньшее количество цилиндрового масла.

При подаче гидравлического масла через канал 167 распределительную пластину 7 поднимает гидравлический поршень 164. Однако поскольку этот поршень 164 имеет выступ 177 большей длины, проходящий вверх через отверстие 176 в указанной пластине 7, он аналогичным образом переместит распределительную пластину 7 на еще меньшее расстояние до того, как его выступ упрется в основной блок 111. Таким образом, имеет место еще меньшая длина 174 хода, в результате чего дозирующие поршни, приводимые в действие распределительной пластиной 7, доставляют еще меньшее количество цилиндрового масла.

В данном документе говорится о распределительной пластине 7, но в тех случаях, когда в каждой группе имеется только один поршень, она также может называться исполнительным механизмом.

Распределительную пластину 7 приводят в действие гидравлическим способом, при котором давление подают с помощью гидравлической установки. Действие устройства основано на наличии набора групп гидравлических поршней, каждая из которых может быть приведена в действие независимо от других. Гидравлические поршни 6 приводят в действие распределительную пластину 7, в результате чего дозирующие поршни перемещаются и выполняют ход смазывания.

Обычно в системах такого типа дозируемые количества цилиндрового масла регулируют либо путем регулировки непосредственно длины хода, либо изменением частоты смазывания. Данное изобретение основано на использовании групп независимых поршней, каждая из которых выполнена с обеспечением различной длины хода для смазочного устройства. При использовании управляющего алгоритма, предназначенного для контроля того, какую группу необходимо активировать, на практике может быть достигнута непрерывная регулировка смазочного масла.

Некоторые пользователи установок предпочитают подавать смазочное масло при каждом ходе двигателя, в то время как другие полагают, что пропуск одного или нескольких ходов двигателя не вызывает проблем. При необходимости данное изобретение обеспечивает возможность регулирования количества смазочного масла от 0 мм до максимальной длины хода, причем в пределах этого интервала количественная регулировка смазочного масла происходит непрерывно.

1. Гидравлическое смазочное устройство (252) для дозирования цилиндрового масла, например в судовых двигателях, содержащее корпус, который с помощью одного или более клапанов (220) соединен с источником (262) для подачи гидравлического масла и цилиндрового масла,
гидравлические цилиндры, каждый из которых содержит гидравлический поршень (6) и которые могут находиться под давлением гидравлического масла,
впрыскивающие элементы (251), число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров (20) с помощью дозирующего поршня (21),
распределительную пластину (7), одна сторона которой находится в контакте с указанными дозирующими поршнями (21), а другая ее сторона - в контакте с указанными гидравлическими поршнями (6), предназначенными для перемещения указанной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней (21), отличающееся тем, что указанные гидравлические поршни (6) расположены группами, каждая из которых предназначена для независимого перемещения распределительной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней (21) и имеет собственную длину хода поршня.

2. Смазочное устройство (252) по п.1, отличающееся тем, что каждая из указанных групп содержит один гидравлический поршень (6).

3. Смазочное устройство (252) по п.1, отличающееся тем, что каждая из указанных групп гидравлических поршней (6) содержит два или более поршней.

4. Смазочное устройство (252) по п.2 или 3, отличающееся тем, что указанные гидравлические поршни (6) выполнены выдвижными в виде нескольких поршней, расположенных друг в друге.

5. Смазочное устройство (252) по п.1, отличающееся тем, что в распределительной пластине (7) выполнены отверстия, через которые проходят по меньшей мере некоторые из указанных гидравлических поршней (6).

6. Смазочное устройство (252) по п.1, отличающееся тем, что внутри указанного корпуса над распределительной пластиной (7) имеется поверхность (170), используемая в качестве контактной поверхности для указанных гидравлических поршней (6).

7. Способ дозирования цилиндрового масла, например в судовых двигателях, включающий
подачу гидравлического масла с помощью гидравлических цилиндров, каждый из которых содержит гидравлический поршень (6) и которые находятся под давлением гидравлического масла,
подачу и впрыскивание цилиндрового масла с помощью впрыскивающих элементов (251), число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров (20) с помощью дозирующего поршня (21),
приведение одной стороны распределительной пластины (7) в контакт с указанными дозирующими поршнями (21), а другой ее стороны - в контакт с указанными гидравлическими поршнями (6), предназначенными для перемещения указанной пластины для приведения в действие дозирующих поршней (21), отличающийся тем, что указанные гидравлические поршни (6) располагают группами, каждая из которых предназначена для независимого перемещения распределительной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней (21) и имеет собственную длину хода поршня.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что для каждой из указанных групп используют только один гидравлический поршень (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала.

Изобретение относится к устройствам очистки жидкостей, преимущественно масел и топлива, для двигателей внутреннего сгорания фильтрованием. .
Наверх