Способ счета вагонов

 

Использование для счета вагонов Сущность изобретения измеряют время прохождения каждой оси между датчиками и время прохождения соседних осей над одним датчиком, затем вычисляют межосные расстояния, сравнивают эти значения с табличными, распознают тип вагона, формируют сигнал конца вагона и считают количество этих сигналов 2 з.п ф-лы 1 ил

(19) R 1 (11) (51) 5 B 61 L 1 16

Кемитет Рвссийсквй Федерации ие патентам и теварным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ",".-,"";„--

К ПАТЕНТУ

"Р т4(,)уя;ц г (21) 4926648/11 (22ф 086491

{4Щ 15.1093 Бюп. Na 37-38 (П} Урапьское проектно-конструкторское бюро

Дет ать (Тф Баннтков 8М„Котов Ю.Н„понкин А.8.; Чуриков

И.В. (73) Уральское проектно — конструкторское бюро

Детаь" (54) СПОСОБ СЧЕТА ВАГОНОВ (57) Иаюльзование: дпя счета вагонов. Сущность изобретения: измеряют время прохождения каждой оси между датчиками и время прохождения соседних осей над одним датчикоц затем вычисляют межосные расстояния, сравнивают эти значения с табличными, распознают тип вагона, формируют сигнал конца вагона и считают количество этих сигналов. 2 з.п. ф-лы 1 ил.

2000975

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к способам счета вагонов (подвижных единиц) в поезде при прохождении его через участок контроля.

Известен способ счета вагонов, заключающийся в том, что в контрольных точках датчиками, размещенными на пути, фиксируют преследование каждой оси, формируют сигналы конца вагона которые суммируют и по сумме определяют количество вагонов.

Способ основан на предположении, что вагон (подвижная единица) имеет две тележки, расстояние между осями (колесами) в которых в любом вагоне меньше расстояния между осями соседних тележек любого вагона, поэтому размещение датчиков на расстоянии друг от друга, большем расстояния между осями в тележке и меньшем расстояния между осями соседних тележек, 20 позволяет распознать группы колес (тележки) и сформировать сигнал конца вагона после прохода второй тележки, Недостаток такого способа заключается

2г в том, что при нечетном числе осей в вагоне, наличии в поезде вагонов с расстояниями между осями, не соответствующими принятому допущению (локомотивы, вагоны специальные и т.п.) происходит сбой в счете вагонов, т.е ухудшается достоверность регистрации, что приводит к дополнительным затратам при диагностировании технического состояния подвижного состава.

Целью изобретения является повышение достоверности счета вагонов в поезде.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе счета вагонов, при котором получают сигнал от воздействия колес на размещенные на путях датчики, задают значение расстояния между первой и вто- 40 рой осями двухосного вагона, фиксацию проследования осей осуществляют в двух контрольных точках, расположенных на расстоянии, меньшем минимального возможного межосного расстояния, определяют интервал времени между проследованием первой контрольной точки первой осью и проследованием первой контрольной точки второй осью, фиксируют вторым датчиком прохода осей проследование первой осью 50 второй контрольной точки, определяют интервал времени между проследованием первой осью первой и второй контрольных точек и определяют фактическое значение межосного расстояния по формуле

tki

Li=Lg —, tgi где Lg — расстояние между контрольными точками; (И вЂ” интервал времени между проследованием первой контрольной точки одной и другой осями; tgI -- интервал времени между проследованием первой осью первой и второй контрольных точек, сравнивают фактическое значение межосного расстояния с заданным значением расстояния между первой и второй осями двухосного вагона и при совпадении первого и второго формируют сигнал конца вагона. Для формирования сигналов конца четырехосного и шестиосного вагонов задают значение расстояния между первой и четвертой осями четырехосного вагона и значение расстояния между первой и шестой осями шестиосного вагона, при несовпарении фактического значения межосного расстояния и заданного значения межосного расстояния между первой и второй осями двуосного вагона определяют фактические значения двух последующих межосных расстоянийй. суммируют первое, второе и третье фактические значения межосных расстояний и сумму сравнивают с заданным значением расстояния между первой и четвертой осями четырехосного вагона, при совпадении первого и второго формируют сигнал конца четырехосного вагона, а при несовпадении определяют следующее значение межосного расстояния, которое суммируют с первым, вторым и третьим фактическими значениями межосных расстояний и срав нивают сумму с заданным расстоянием между первой и шестой осями шестиосного вагона, при равенстве первого и второго формируют сигнал конца шестиосного вагона. Для формирования сигнала конца неопознанного вагона при несовпадении суммы первого и второго, третьего и четвертого фактических значений межосных расстояний и заданного расстояния между первой и шестой осями шестиосного вагона формируют сигнал конца неопознанного вагона.

Изобретение отличается от прототипа тем, что датчики размещаются на расстоянии, меньшем минимально возможного расстояния между соседними осями, а формирование сигнала конца вагона производят по результатам сравнения измеренных межосных расстояний с заданными (эталонными) значениями, для чего измеряют задержку сигнала второго датчика относительно первого, задержку между каждой соседней парой сигналов одного из датчиков и по измеренным значениям по известному расстоянию между датчиками вычисляют межосные расстояния.

2000975

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Признаки, отличающие его от прототипа, не выявлены при изучении других технических решений в данной области техники, что обеспечивает соответствие технического решения критерию "существенные отличия".

Осуществление способа поясняется с помощью устройства, представленного на чертеже.

Устройство содержит первый 1 и второй

2 датчики прохода колес (например, индуктивные, тензорезисторные и т.п,), первый 3 и второй 4 преобразователи сигналов датчиков импульсы логического вида (например, последовательно соединенные усилитель и компаратор). формирователь 5 временного интервала t (RS — триггер). формирователь б временного интервала t (счетный триггер с предустановкой), счетчики 7, 8 регистр 9 памяти, генератор 10 эталонных импульсов, генератор 11 импульса переписи, генератор

12 импульса сброса и ЭВМ 13 (микропроцессорное вычислительное устройство).

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 5, б, счетчики 7, 8 и регистр 9 обнулены, счет запрещен. При проходе первого колеса над датчиком 1 на выходе преобразователя 3 формируется импульс, переводящий триггер 5 в состояние, разрешающее счетчику 7 счет импульсов генератора 10. При проходе этого же колеса над датчиком 2 формируется импульс на выходе преобразователя 4, опрокидывая триггер 5 и запрещая счет счетчика 7. При этом запускается генератор

11 импульса переписи, разрешающий перепись кода с выходов счетчика 7, 8 в регистр

9. Задним фронтом импульса переписи запускается генератор импульса сброса, который обнуляет счетчики 7, 8. Импульс с выхода преобразователя 3 переводит также триггер 6 в состояние, разрешающее счет счетчиком 8 импульсов генератора 10. При проходе второго колеса над датчиком 1 триггер 5 снова разрешает счет счетчиком 7, а при проходе над датчиком 2 счет прекращается. Импульсом, сформированным преобразователем 3 при проходе второго колеса над датчиком 2, состояние триггера

6 подтверждается, а его код каждым импульсом генератора 11 переписывается в регистр 9,. а импульсом генератора 12 счетчик

8 обнуляется. Таким образом. значение кода счетчика 8 пропорционально межосевому расстоянию, ЭВМ, запускаемая при установке устройства в исходное состояние (например, по сигналу рельсовой цепи наложения при ээходе поезда нэ участок контроля), по каждому импульсу сброса генератора

12 принимает содержимое регистра 9 (который сам может быть областью памяти ЭВМ) и вычисляет межосные расстояния по вышеприведенной формуле (значение расстояния между датчиками и период эталонного генератора 10 записаны в памяти ЭВМ). Для минимизации объема вычислений формируют коды.

К1 = NL1 — код первого межосного расстояния;

КЗ = М(1+М 2+И1 3 — код суммы трех межосных расстояний;

В памяти ЭВМ записаны табличные значения кодов в привязкой к типам вагонов и другой информацией о них.

Коды NL1...NL4 и К3, К4 по мере вычисления записываются по определенным адресам:

М(.1 — в А1, М(2 — в А2, ЬИ 3 — в А3, КЗ— в А4. И1.4 — в А5, К4 — в Аб.

После вычисления первого межосного расстояния М1 1 и записи его в А1, K1(NL1) сравнивается с табличными значениями К1.

Если полученное К1 есть в таблице и его достаточно для определения типа вагона (данное значение принадлежит только одному типу вагона), то выдается сообщение, в котором есть информация о типе вагона, количество осей в вагоне, а также указан

"признак опознания", т.е. по какой величине (К1, КЗ или К4) определен тип вагона. При неоднозначности определения (данное значение принадлежит более чем одному типу вагона) вычисляется КЗ и К4 и сравнивается последовательно с табличным КЗ и К4.

Если тип вагона не определен, то происходит перезапись межосных расстояний по адресам (NL2 переэаписывается в А1, NL3 — в А2,...ИИ вЂ” в А(Н). После перезаписи

NL2 (теперь оно воспринимается как К1) сравнивается с табличными значениями

К1.

Определение типа вагона осуществляется по уже описанному порядку. После каждой перезаписи значение кода числа осей от начала вагона увеличивается на 1,3 или 4 (в зависимости от "признака неопознэния").

"Признак неопоэнания" — это код, который указывает после какой вычисленной величины (К1, КЗ или К4) был выдан сигнал "тип вагона не определен", Если этот сигнал был выдан после вычисления К3. то значение кода увеличится на 3. если после К1 — на 1, если после К4 — на 4.

Перезапись и сравнение с табличными значениями К1, КЗ и К4 происходит до тех пор, пока не будет определен тип вагона.

2000975 дого сообщения код счетчика вагона увеличивается на "1".

По сходу поезда на выходе ЭВМ может быть считан код числа вагонов в этом поезде.

5 (56) Базовая система ДИСК-Б для автоматического обнаружения перегретых букс на ходу поезда. Техническое описание 78Б ТО.

УО ВНИИЖТ, 1984, с. 39-44.

1. спасов счетА вагонов, заключающийся в том, что в контрольных точках датчиками, размещенными на пути, фиксируют проследование каждой оси, формируют сигна- 15 лы конца вагона, которые суммируют, и по сумме определяют количество вагонов, отличающийся тем, что задают значение расстояния между первой и второй осями двухосного вагона. фиксацию проследова- 20 ния осей осуществляют в двух контрольных точках, расположенных на расстоянии меньшем минимально возможного межосного расстояния, определяют интервал времени между проследованием первой

25 контрольной точки второй осью. фиксируют вторым датчиком прохода осей проследование первой осью второй контрольной точки, определяют интервал времени между проследованием первой осью первой и второй контрольных точек и определяют фактическое значение межосного расстояния Ь по формуле

Q Lg(g / 1 1, 35 где Lg - расстояние между контрольными точками;

ty - интервал времени между проследованием первой контрольной точки одной и другой осями; 40 сд - интервал времени между проследованием первой осью первой и второй контрольных точек, сравнивают фактическое значение межосного расстояния с заданным значением 45 расстояния между первой и второй осями двухосного вагона и при совпадении первого и второго формируют сигнал конца вагона.

После этого считывается значение кода числа осей от начала вагона, устанавливается количество осей в этом типе вагона и после просчета оставшегося числа осей выдается сигнал "конец вагона".

Если выдается сообщение о неопознанном вагоне в К осей, а затем сообщение об опознанном вагоне (тип вагона). после кажФормула изобретения

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что задают значение расстояния для формирования сигналов конца четырехосного и шестиосного вагонов между первой и четвертой осями четырехосного вагона и значение расстояния между первой и шестой осями шестиосного вагона, при несовпадении фактического значения межосного расстояния и заданного значения межосного расстояния между первой и второй осями двухосного вагона определяют фактические значения двух последуюших межосных расстояний, суммируют первое, второе и третье фактические значения межосных расстояний. сумму сравнивают с заданным значением расстояния между первой и четвертой осями четырехОсногв вагона, TlpN совпадении ABps0fo и второго формируют сигнал конца четырехосного вагона. а при несовпадении определяют следующее значение межосного расстояния, которое суммируют с первым, вторым ы третьим фактическими значениями межосных расстояний, и сравнивают сумму с заданным расстоянием между первой и шестой осями шестиосного вагона, при равенстве первого и второго формируют сигнал конца шестиосного вагона.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования конца неопознанного вагона пры несовпадении суммы первого, второго, третьего и четвертого фактических значений межосных расстояний и заданного расстояния между первой и шестой осями шестиосного вагона формируют сигнал конца неопознанного вагона.

2000975

Составитель В. Банников

Техред ММоргентал Корректор Н.Милюкова

Редактор Н. Федорова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3105

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ счета вагонов Способ счета вагонов Способ счета вагонов Способ счета вагонов Способ счета вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх