Рессорная подвеска

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

IC ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4939840/11 (22) 24.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. % 39 — 40 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) Лицуков АИ.; Бойцова Н.М.; Лицуков HA (73) Лицуков Анатолий Иванович; Бойцова Нина

Михайловна; Лицуков Николай Анатольевич (54) РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА (в) RU (и) 2001784С1 (51) 5 В бО G 11 10 (57) Использование в машиностроении, автомобильной промышленности. Сущность изобретения. рессорная подвеска содержит полузплиптическую рессору, шарнирно закрепленную передним ушком к кронштейну лонжерона, а задним ушком посредстВоМ поворо1ной серьги — к лонжерону кузова

Между лонжероном и задним ушком рессоры уста— новлен без зазора резиновый буфер в виде прямоуголыюго параллелепипеда. 1 ил.

2001784

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильной промышленности.

Известны рессорные подвески в виде продольных полуэллиптических рессор, устанавливаемых на автомобили и прицепы для смягчения ударных нагрузок (Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1982, с, 222).

Однако эффективность действия таких рессор недостаточна — при эксплуатации рессорной подвески по дорогам с большими неровностями происходит проседание (распрямление) рессор и их поломка.

В качестве прототипа принята задняя рессорная подвеска автомобиля "Москвич2140". содержащая полуэллиптические рессоры, закрепленные посредством ушек, кронштейнов и серег к лонжеронам кузова, (Автомобиль-2140/Под ред, И.К. Чарноцкого. M.; Машиностроение, 1982, с. 182).

Недостаток прототипа — недостаточное смягчение ударных нагрузок, приводящее к проседанию рессоры и ударам заднего (по ходу движения) ушка рессоры по балке (лонжерону) кузова.

Цель изобретения — повышение > адежности рессоры.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что в рессорную подвеску, содержащую полуэллиптическую рессору, шарнирно закрепленную передним ушком к кронштейну лонжерона, а задним ушком посредством поворотной серьги — к лонжерону кузова, между лонжероном и задним ушком рессоры установлен без зазора резиновый буфер в виде прямоугольного параллелепипеда с радиусным пазом.

Изобретение соответствует критерию

"существенные отличия", так как благодаря новой совокупности признаков оно приобретает новое свойство: уменьшается свободный ход серьги за счет введения буфера. который противодействует удару при резком снятии нагрузки, что повышает надежность рессоры.

Благодаря установке буфера без зазора между задним ушком рессоры и лонжероном при большой нагрузке буфер препятствует повороту серьги наэади распрямлению рессоры, а при ходе отдачи — в другую сторону, принимая часть энергии удара на себя. чем снижает нагрузку на рессору. Кроме того, он препятствует ударам заднего ушка по лонжерону при больших перегрузках рессоры, 5

На чертеже изображена рессорная подвеска с установленным буфером, общий вид.

Переднее ушко рессоры 1 закреплено шарнирно в кронштейне 2 лонжерона 3, Заднее ушко рессоры 1 закреплено в серьге 4, эамыкаемой накладкой 5, В свою очередь серьга 4 закреплена шарнирно к лонжерону

3 кузова. Буфер 6 размещен между лонжероном 3 и задним ушком рессоры 1 при снятой накладке 5, для чего в буфере 6 сделан радиусный паз, соответствующий радиусу заднего ушка рессоры 1.

Буфер 6 устанавливается при провисшей рессоре 1, когда серьга 4 занимает вертикальное положение и расстояние от ушка рессоры 1 до лонжерона 3 максимально.

После установки буфера 6 серьга 4 замыкается накладкой 5, Работа буфера

При нагружении рессоры 1 в указанном стрелкой направлении рессора 1 прогибается, при этом увеличивается расстояние между ушками рессоры и серьга 4 отклоняется назад. Расстояние между задним ушком рессоры 1 и лонжероном 3 кузова уменьшается и ушко сдавливает буфер 6.

При хате отдачи серьга 4 отклоняется в обратном направлении. сдавливая буфер 6.

Автором изготовлен и установлен предлагаемый. буфер на автомобиле ИЖ-2125 (ком би).

Опытная эксплуатация в течение двух лет при перевозке грузов, превышающих допустимые (4 человека по 75 кг и 50 кг груза) по грунтовым дорогам и бездорожью показала надежность предложенного решения — проседания рессор и поломок не было.

8 сравнении с известными решениями (увеличением количества рессорных листов, установка резиновых амортизаторов между коренным листом и дополнительно вводимым листом снизу рессоры) предложенное решение более эффективно, т,к. работает при сжатии рессоры и ходе отдачи в то время как известные решения ход отдачи не смягчают, что нередко приводит к поломке переднего кронштейна, Экономические выгоды состоят в том, что отпадает необходимость в демонтаже рессоры для прокатки и нагартовки, а также в том, что срок службы рессоры увеличивается. (56) Автомобиль-2140/Под ред, И.К. Чарноцкого. М.: Машиностроение, 1982. с. 182.

2001784

Формула изобретения

Составитель И,бочарова

Редактор T.Ïàâëoâñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3148

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая полузлиптический рессорный лист, шарнирно закрепленный передним ушком к кронштейну лонжерона кузова. а задним . ушком посредством поворотной серьги - к лонжерону кузова, отличающаяся тем, что .4 она снабжена резиновым буфером. установленным между лонжероном и задним ушком рессорного листа и выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда с радиусным пазом взаимодействия с задним ушком и соответствующим радиусу заднего ушка рессорного листа.

Рессорная подвеска Рессорная подвеска Рессорная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники
Наверх