Балансирная подвеска транспортного средства

 

Использование: балансирные подвески транспортных средств, преимущественно используемые для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов. Сущность: балансирная подвеска содержит листовую рессору 3, которая средней частью шарнирно прикреплена к балансирной оси 2 и концами опирается на оси с колесами 4 и продольные направляющие штанг 8. Новым в подвеске является то, что продольные направляющие штанги 8 одним концом жестко прикреплены к оси колес, а свободным концом связаны с листовой рессорой через хомут и эластичные подушки. При этом листовая рессора связана с осью колес через кронштейн, ушко и пальцы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l0CllATEHT CCCPj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4889044/11 (22) 21.08.90 (46) 23.02.93. 6юл. М 7 (71) Грузинский технический университет (72) Г.Д.Джохадэе (56) Авторское свидетельство СССР

М t323417, кл. 8 60 G 11/10, 1983. (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: балансирные подвески транспортных средств, преимущественно используемые для подвешивания спарен5U, 1796493 А1 (я)э 8 60 G 11/10 ных осей автомобилей и полуприцепов.

Сущность: балансирная подвеска содержит листовую рессору 3, которая средней частью шарнирно прикреплена к балансирной оси 2 и концами опирается на оси с колесами 4 и продольные направляющие штанг 8.

Новым в подвеске является то, что продольные направляющие штанги 8 одним концом жестко прикреплены к оси колес, а свободным концом связаны с листовой рессорой через хомут и эластичные подушки. При этом листовая рессора связана с осью колес через кронштейн, ушко и пальцы. 4 ил.

1796493

35

50

Изобретение относится к балансирным подвескам с листовыми рессорами транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации в основном по благоустроенным дорогам, Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение материалоемкости "и повышение надежности, На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 расположение балансирной оси со стороны коротких листов; на фиг,4- вариант крепления ушка на листовой рессоре со стороны коротких листов, Балансирная подвеска транспортного средства содержит прикрепленную на подрессоренной части 1 транспортного средства бала нсирную ось 2, шарнирно прикрепленную к балансирной оси 2 листовую рессору 3, опирающуюся концами на оси колес 4 и через кронштейн 5 ушко 6 и палец 7 (концы листовой рессоры также можно привязать к оси колес 4 через палец и резиновые втулки или через кронштейн с крышкой и эластичные подушки), На оси колес 4 под листовой рессорой 3 жестко прикреплены продольные направляющие штанги 8, которые через хомут 9 и эластичные (резиновые) подушки 10 и 11 подвижно связаны с листовой рессорой 3. Ушко 6 на листовой рессоре 3 прикреплено с помощью специального болта 12 и хомута 13, Листовая рессора 3 через стремянки 14 жестко прикреплена к башмаку 15 балансирной оси 2, а башмак 15 шарнирно связан с балансирной осью 2.

Балансирная подвеска работает следующимм,образом.

Листовая рессора 3, также как на прототипе, принимает на себя вертикальную и боковую нагрузки и в отличие от прототипа совместно с продольными направляющими штанги 8 с хомутами 9 и эластичными подушками 10 и 11 принимает на себя также тяговое и тормозное усилия, Кроме того направляющие штанги 8 совместно с хомутами 9 и подушками 10 и 11 обеспечивают стабильное расположение оси колес 2 относительно пальца 7 крепления рессоры. Так как продольные направляющие (реактивные) штанги больше не связаны с подрессоренной частью 1 транспортного средства, то ось 2 балансира можно перенести над листовой рессорой 3 и прикрепить листовую рессору 3 к башмаку 15 балансирной оси 2 со стороны коротких листов, чем значительно упрощается крепление балансирной оси

2 к раме транспортного средства (фиг.2).

С целью более низкого расположения листовой рессоры 3 относительно оси колес

4 ушко 5 можно прикрепить к листовой рессоре со стороны коротких листов (фиг,4). В таком случае целесообразно палец 7 установить на ушке 6 через резиновые втулки 16 так, чтобы при отсутствии нагрузки на рессору поверхность главного листа рессоры

3 под палец 7 прикасалась к опорной поверхности 17 кронштейна 5. Таким образом палец 7 практически высвобождается от вертикальной нагрузки и в основном будет нагружен тяговыми (толкающими) и тормозными усилиями. Так как связь поверхностей рессор 3 и крон. штейна 5 осуществляется практически беэ скольжения (трения), то износ соприкасающихся поверхностей следовательно, исключается;

Теоретические расчеты показали, что напряжение в листах и углы закрутки концов рессоры при торможении не выходят из допустимой нормы и идентичны рессорам подвески одинарных осей, Пригодность предлагаемой балансирной подвески в тяжелых дорожных условиях можно определить только экспериментальным путем. Также не исключена, с целью частичной разгрузки листовых рессор, при тяжелых условиях от воздействия боковых сил. установка поперечных реактивных штанг по одной на каждую ось.

Таким образом, использование предлагаемой балансирной подвески для подвешивания спаренных осей транспортных средств. значительно упрощается конструкция и уменьшается металлоемкость, повышается надежность подвески, повышается грузоподъемность и плавность хода так как уменьшается неподрессоренная масса.

Формула изобретения

Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая прикрепленную на подрессоренной части транспортного средства балансирную ось, шарнирно прикрепленную к балансирной оси листовую рессору, жестко связанную концами с осями колес, и продольные направляющие штанги, один конец каждой из которых жестко связан с осью колеса, а свободный конец подвижно связан с листовой рессорой, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, рессора и свободный конец продольной направляющей штанги охвачен хомутом, в котором размещены эластичные подушки, контактирующие с поверхностью рессор и расположенные от центра колес на расстоянии не менее 0,2 доли рабочей длины листовой рессоры, 1796493

ФОГ 2

Составитель Д. Мал инский

Техред М.Моргентал Корректор: М.Керцман

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники
Наверх