Детская коляска

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (21) 5005151/1 1 (22) 11.1 1.91 (46) 30.1093 Бюл. Na 39-40 (76) Худолий Наталья Борисовна; Худолий

Александр Иванович (54) ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА. (57) Использование: в ручных транспортных средавах, а именно в детских колясках Сущность изобретения: детская коляска содержит сиденья, каркас шасси и подножку, которая выполнена в виде дополнительного сиденья 5, смонтированного впереди основного сиденья 2, рамка подножки включает о9) КЦ (и) 2001810 (1 (51) ВЫВ7 04 дополнительные боковые поручни 8. Торцовый поручень 9 выполнен как одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек 10, на которых закреплены концы боковых поручней 8, боковые стойки 10 рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину 12, поворотную в вертикальной плоскости для взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки или с торцовым поручнем в верхнем положении Детская коляска обеспечивает перевозку в сидячем положении одного или двух детей. 4 ил.

2001810 в передней части торцовый поручень и под-, ножку, выполненную в виде рамки, основание которой обтянуто гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении.

Недостатком известной коляски является то, что она предназначена для перевозки только одного ребенка и не предназначена для одновременной перевозки двоих детей 30 в сидячем положении примерно равного возраста, например близнецов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

55

Изобретение относится к транспортным средствам. а именно к детским коляскам, Известна детская коляска содержащая основной кузов, дополнительное сиденье и каркас шасси.

Недостатком известной детской коляски является то, что она предназначена для прогулки двоих детей только разного возраста, Кроме того, размещение ребенка в сидящем положении на дополнительном сиденьи под кузовом значительно увеличивает габариты коляски по высоте. что дополнительно усложняет ее эксплуатацию и присмотр за ребенком, размещенным в верхнем кузове, особенно низкорослым людям.

Известна также детская коляска содержащая сиденье, каркас шасси, включающий

Поставленная цель достигается тем, что детская коляска, содержащая сиденье, каркас шасси, включающий в передней части торцовый поручень и подножку, выполненную в виде рамки, основание которой обтянута гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении, подножка выполнена в виде дополнительного сиденья, смонтированного впереди основного сиденья, рамка подножки включает дополнительно боковые поручни, смонтированные на периферии рамки с обеих сторон по ходу движения, в плоскости перпендикулярной плоскости основания рамки, причем торцовый поручень выполнен как одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, боковые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, включающую симметричные вырезы в нижней части со стороны шарнира, с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия

20 в нижнем положении с основанием рамки или с торцевым поручнем в верхнем положении, а торцовый поручень со стороны основного сиденья в плоскости параллельной плоскости основания рамки выполнен 3-образной формы, По сравнению с известной предложенная детская коляска позволяет одновременно перевозить в сидячем положении двоих детей примерно равного возраста, например близнецов, что соответствует критерию

"новизна".

Авторы не обнаружили в известной детской коляске выполнение подножки в виде дополнительного сиденья, смонтированного впереди основного сиденья, рамка подножки включает дополнительно боковые поручни, смонтированные на периферии рамки с обеих сторон по ходу движения, в плоскости перпендикулярной плоскости основания рамки, причем торцовый поручень выполнен как одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, боковые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, включающую симметричные вырезы в нижней части со стороны шарнира, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки или с торцовым поручнем в верхнем положении, а торцовый поручень со стороны основного сиденья в плоскости, параллельной плоскости основания рамки, выполнен 3-образной формой, следовательно изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена детская коляска для сиденья одного ребенка; на фиг. 2 — то же, для сиденья двоих детей; на фиг, 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг, 4 — дополнительное сиденье с пластиной (при выполнении функции подножки).

Детская коляска содержит каркас шасси 1, на котором смонтировано основное сиденье 2. Впереди основного сиденья 2, с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством поводков 3 в направляющих пазах кронштейнов 4 и фиксации на каркасе шасси 1 в горизонтальном положении, смонтировано дополнительное сиденье 5, выполняющее при необходимости функцию подножки для основного сиденья 2, включающее рамку 6, обтянутую гибким полотном 7. Рамка 6 включает дополнительно боковые поручни 8, смонтированные на периферии рамки 6 с обеих сторон по ходу движения в плоскости, пер2001810 примерно равного возраста, )<а(!ри <0р близнецов, достигая при этом поставлаiHó!0 цель.

Рамка 6 подножки вкл(о (аат дополнительно боковые пору п(и 8, cf

0 дополнительно1л сиденье 5 Во время поездки, Расстояние между основа((иам рлтлки 6 и боковыми поручнями 8 по вертикали выбрано таким. чтобы, с одной стороны, обаспечить удобное разма(((ан(10 рук ребанка по

5 высоте на боковь;х Tfopy«I< )х 6. «II;(»>«ãn нл дополнительном сиденье 5, с r;pjf!)й 010роны, чтобы обаспечить удоб(;Оа раз!.ащ«((иа ног ребенка, сидящего )<а осно(1)(о(1 сиденье

2, D пространства меж (у Осно! Пн 1«(1 ратлк(1

0 6 и боковыми поручнями l3, Торцовый ()opy«QIII, 9 OL!(iniiii«i! как одно целое с основанием ра(1:i! 6 пос1)(даT (7 .1 боковых стоек 10,",лл обсспа (.i.;1.! Qj;i;oaj)0

M0II!I0l0 синхронного поаопотл L (-,11(ика((»в

Н О Й П Л О С К О С Т И О С Н 0 (1 а ! 1;! л! I V. И f! т017(>ОООГО поручня 1 в . !с<»11сиfloc I! ОT уcлс) ()ий паравозки одного Il ë „»о(х да)л(!

ВЫПОЛНЛат ПрИ Этак ь<уi,Vl„ ;.*(() Кл ((:f !QI I C эла(!анта длл рук при f!0;.>0(<(>з(.0 одi (» (. 1:.банка нз основном сида((ьа,!, Ti к!1 (у ll.", li,l!,1

ОПО()I<ÎГО JЛОI" Сi!Тд j„ IЛ р)>К Сj>If ) > сб IIVсl

И ОПОР!(ОГО ЭЛО(леН Гсз j<(lя Cili;i! кi! С(<Д ! y ч((а> 8;>->к (>О(:!" ((;,!

I<() 60кuаux стО(!ках 10 д !", 0(за "(! . .(!(! . ст:.0«Т, конструкции дапс (! -.;:,, Д()III <(5 (1 ДЛЯ (Скilю»С!I!! s! (> :: i !!(((:>

0 с T p L I х т 0 p L, О в ы х ч а с т 0 i 1 О I .. 7, >, к ((! !, ЬОКОВLI0 СТО(!Кil 10 Р )(7!.i;!> (Ii . с i t,(<,,CTil сОп рл кап с (с!01<сду со Г((! I I > (I: »< I!! 1

cT0p;„I(0M i1, несуц(итл в Cp.:;! а ч <Гтii

Ш;.;)(II",PI<0 ЗаКРСГ,ЛЕННУК) ПЛ. С«!<«с " Д: -; обаспачан,(я по()орота посл«дчc((" ()тиК "< II>I(>0((f1i)QCI(OC1И () с)(. j): II>. . (7(,!(>;,;С((

ДЛЛ (!Ь. (IОЛ»0)(ИЛ (<>уi Кц((>1 CI>(1>I i! !Ь "с!> 1

ДЛЛ (loi LIL(10Н(1Я У(0СTI;QCTI1,!<Î(0:I! I!17 )i! i (((>(i> с(7дат<> )7 5.

Г(>(лстина 12 вклю <(>Г! .(;".(!.(j (!>(ii вь(раз(! 13 в )>ижне!! час1(! со с (.I (»)i»:Г» ( р" 0;Io,ö0íèÿ ног рабе! ка, с(;„.i" ..::,,аго (<; (.:(.iIQB»Q!1 СИДЕНЬЕ 2.

Ò Q p !, Q f) a! I1 и О р, ч 0 н ь 9 c o (-.1 n o, I ((о -.; (» ного cilданьл 2 ь плОск«с I;! Нс(,>, )(.."»!...>,. и л 0 с -: с С T. O C! I (> Q 0! (i I (I p>;: f, K i! 6 в с. I (1 ". >»..

Гну)С > 3-ÎL)pс>зной <>Îi. i! I, ji(I(I Об«С(; .: б спр.п:(cTf!0(I!lofo раз(<0(((а((и:!

60 > К с i! а TÎ p L, O () O; . (! > (> у < (((, Г 1 . д с >» (а Г (>

0Ci!GQ> ОМ Cil„",с НЬ0 ), () (!(C (

áQâ 3-обдазнсl > (, )с.сь<ь(, f>, )>I (1!):и(<у т(пендикулярной плоскости основания рамки

6, причем торцовый поручень 9 выполнен как одно целое с основанием рамки 6 посредством боковых стоек 10, на которых закреплены концы боковых поручней 8, 5

Боковые стойки 10 рамки 6 в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем 11, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину 12, включающую симметричные вырезы 13 в нижней части со 1 стороны шарнира, с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки 6 или с торцовым поручнем 9 в верхнем положении, а торцовый поручень 9 со 1 стороны основного сиденья 2 в плоскости параллельной плоскости основания рамки 6 выполнен изогнутым 3-образной формы, Детская коляска работает следу!Ощим образом. 2

При перевозке в сидячем положении одного ребенка дополнительное сиденье 5 посредством поводков 3 в направляющих пазах кронштейнов 4 устанавливается в нижнее поло. кении (фиг.1), выполняя при 25 этом функцию подно:кки, Пластина 12, располагаясь в нижнем положении, опирается на основание рамки 6. Ребенок, сидящий на основном сиденье 2, руками может держаться за боковые поручни основного си- 30 денья 2 или торцовый поручень 9 дополнительного сиденья 5.

При необходимости перевозки в сидячем положении двоих детей примерно равного возраста, например близнецов, 35 дополнительное сиденьс 5 посредством lloводков 3 в направляющих пазах кронштейнов 4 устанавливается в верхнее положение (фиг .2) и фиксируется на каркаса шасси 1 в горизонтальной плоскости, П13cT!1H3 12 пе- 40 реводится в верхнее положение, опираясь на торцовый поруче!(ь 9. Один ребенок усаживается на основное сиденьс 2, при этом ноги его располагаЮтся в симметричных вырезах 13 пластины 12 и в пространстве меж- 45 ду основанием рамки 6 и боковыми поручнями 8, а руки опираются на торцовый поручень 9 в местах впадин изгибов З-образной формы, не касаясь пластины 12.

Другой ребенок усаживается на дополни- 50 тельное сиденье 5, опираясь спиной на пластину 12, а руками держась за боковые поручни 8, ноги при этом свисают, не каса:

ACb опорной поверхности, При длительной перевозке детей можнс поменять местами. 55

Подножка выполнена в виде дополнительного сиденья 5, смонтированного впареди основного сиденья 2, для обеспечения при необходимости одновременной перевозки в сидячем положении двоих детей

2001810 стиле 12, опирающейся на торцовый поручень 9. выполняющей функцию опорной спинки сиденья для ребенка, сидящего на дополнительном сиденье 5.

Таким образом, предложенная детская коляска позволяет одновременно перевозить в сидячем положении двоих детей примерно равного возраста, например

Формула изобретения

ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая сиденье, каркас шасси, включающий в передней части торцевой поручень и подножку, выполненную в виде рамки, основание которой обтянуто гибким полотном, с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации на каркасе шасси в горизонтальном положении, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным сиденьем, смднтирооанным впереди основного сиденья на рамке подножки, которая включает дополнительные боковые поручни, смонтированные по краям рамки с обеих сторон по ходу движения в плоскости, перпендикулярной к плоскости основания близнецов, расширяя эксплуатационные возможности изделия. (56) Авторское свидетельство СССР

5 N 1258746, кл. В 62 В 7/04, 1985.

Коляска открытая с открытым кузовом

КО-71-85 "Мальвина". Руководство по эксплуатации, с.5, фиг.1; с.10, фиг. 5.

10 рамки, причем торцевой поручень выполнен эа одно целое с основанием рамки посредством боковых стоек, на которых закреплены концы боковых поручней, бо15 ковые стойки рамки в нижней части сопряжены между собой поперечным стержнем, несущим в средней части шарнирно закрепленную пластину, в которой выполне- . ны симметричные вырезы в нижней части

20 со стороны шарнира, с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия в нижнем положении с основанием рамки или с торцевым поручнем в верхнем положении, а последний со сторо25 ны основного сиденья выполнен 3-образной формы, 2001810

@ад 4

Составитель Н,Худолий

Редактор T.ÏàBëoíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 3149 Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушска наб.. 4/5

Произнодсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагари а. 101

Детская коляска Детская коляска Детская коляска Детская коляска Детская коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к перемещаемому вручную средству передвижения для седоков, например к толкаемому креслу-коляске или детской коляске

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки детей

Изобретение относится к прогулочной детской коляске

Изобретение относится к прогулочной детской коляске

Изобретение относится к детской прогулочной коляске. Детская прогулочная коляска включает в себя рамный компонент; ручку, соединенную с рамным компонентом с возможностью ее поворота; механизмы с самоориентирующимися колесами, удерживающие колеса с возможностью поворота; и механизм переключения, включающий в себя переключающий элемент, который выполнен с конфигурацией, обеспечивающей его удерживание в заданных положениях в соответствии с положением ручки. Механизмы с самоориентирующимися колесами предусмотрены с фиксирующими элементами, выполненными с конфигурацией, обеспечивающей предотвращение поворота колес. Кроме того, предусмотрены передаточные механизмы, выполненные с конфигурацией, обеспечивающей приведение фиксирующих элементов в действие совместно с перемещением переключающего элемента. Достигается надежность конструкции и удобство эксплуатации. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх