Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла

 

(5l) 5 В 62 К 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5018885/11 (22) 25.12.91 (46) 30.10.93 Бюл. N() 39 — 40 (71) Производственное предприятие по товарам народного потребления "Мото" (72) Апостолов )ОД; Овчинников ВЛ„Валиев P.Ä

Чешун В.С. (73) Производственное предприятие по товарам народного потребления "Moro" (54) МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА БАЗЕ МОТОЦИКЛА (и) Щ (и) 2001818 С1 (57) Использование: при созцач(и н:) о(зюве модульного принци(,а рази голых .рз(гспор(н гх средств. Сущность изобретения: моцупьна конструкция транспор)ного средс(ва на базе мо)оцикпа включает в себя моторно-трансмисснонный модуль

1 мотоцикла с рупеиьал управпенип)л, мсцупь-колесо 2, модуль-раму 10 и грузовой моцупь 6 Воз можны варианты по использова((ню моцупп привода колес, кузовов различного функцио)(ппьчо(() назначения и пыж дпя замены управляв)ло(о к(п.са при движении на снежном грунте 5 3 и ф - пьl, 19 ип

2001818 ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных средств модульной конструкции на базе одноколейных мотоциклов, 5

Известно транспортное средство, предназначенное, в основном, для перевозки пассажиров, содержащее моторно-трансмиссионный модуль с рулевым управлением, модуль-колесо, а также элементы для их соединения между собой. К недостаткам этого транспортного средства следует отнести его неприспособленность для перевозки наряду с пассажирами и различных грузов, и в связи с этим низкую отдачу от применения в народном хозяйстве.

Цель изобретения — расширение эксплуатационныхх возможностей транспортного средства путем создания гаммы различных по функциональному назначе- 20 нию транспортных средств на 6аае мото-, цикла.

Укаэанная цель достигается благодаря тому, что модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла, содержащая моторно-трансмиссионный модуль мотоцикла с рулевым управлением, модульколесо, а также элементы для их соединения между собой, снабжена. модулем-ведущий мост, модулем-осью, модулем-лыжей, грузо= 30 вым модулем, грузопассажирским модулем, модулем для перевозки жидких грузов, модулем для перевозки длинномерных грузов, а также модулем-рамой, который связывает между собой моторно-трансмиссионный модуль мотоцикла с рулевым управлением и модуль-ведущий мост, ло позволяет путем соединения между собой различных по функциональному назначению модулей получать следующие варианты 40 транспортных средств: трехколесный грузовой мотоцикл; седельный тягач с полуприцепом; седельный тягач для перевозки длинномерных грузов; трехколесный грузовой мотоцикл для перевозки жидких грузов; 45 трехколесный грузопассажирский мотоцикл; колесно-лыжный снегоход.

Положительный эффект достигается благодаря тому, что, имея в наличии моторно-трансмиссионный модуль мотоцикла с рулевым управлением и перечисленные выше модули, хозяин всегда обеспечит высокую степень применения транспортных средств на базе мотоцикла с значительной эффективностью. Особый успех ожидается от использования предлагаемого изобретения в фермерских хозяйствах страны в настоящее время. Таким образом, отличительные признаки обеспечивают достижение положительного эффекта. а следовательно, и цели изобретения, что подтверждает существенность отличий.

На фиг. 1 представлен моторно-трансмиссионный модуль с рулевым управлением; на фиг. 2 — модуль-колесо: на фиг. 3— модуль-ведущий мост; на фиг. 4 — модульось; на фиг. 5 — модуль-; на фиг. 6— грузовой модуль; на фиг;7 — грузопассажирский модуль; на фиг. 8 — модуль для перевозки жидких грузов; на фиг.9 — модуль для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 10 — модуль-рама; на фиг, 11 — трехколесный грузовой мотоцикл; на фиг, 12 — трехколесный седельный тягач; на фиг. 13 — трехколесный седельный тягач с полуприцепом, на фиг. 14 — трехколесный седельный тягач для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 15 — трехколесный грузовой мотоцикл для перевозки жидких грузов; на фиг. 16 — трехколесный грузопассажирский мотоцикл; на фиг. 17 — колесно-лыжный снегоход; на фиг.

18 — полу п рице п; на фиг. 19 — полу п рице п для перевозки длинномерных грузов.

Модульная конструкция транспортного средства содержит моторно-трансмиссионный модуль 1 мотоцикла с рулевым управлением, модуль-колесо 2, модуль-ведущий мост 3, модуль-ось 4, модуль-лыжу 5, грузовой модуль 6, грузопассажирский модуль 7, модуль 8 для перевозки жидких грузов, модуль 9 для перевозки длинномерных грузов и модуль-раму 10, Каждый модуль снабжен присоединительными элементами 11 для соединения между собой. Кроме присоединительных элементов 11, моторно-трансмиссионный модуль 1 мотоцикла содержит в сборе органы управления 12, контроля 13, освещения и c ríàëèýàöèè 14, разьемные гибкие приводы 15, сиденье 16 водителя и системы питания топливом, воздухом и электроэнергией. Модуль-колесо 2 содержит обод 17, ступицу 18, которые связаны между собой спицами 19, тормозные аппараты 20, раэьемные приводы 21 управления.

На ободе 17 может быть смонтирована мотоциклетная шина 22 или пневматик 23 низкого давления (внутришинное давление — от

0,1 до 0,2 кгс/см ), предназначенный для г движения по снегу и бездорожью.

Модуль-ведущий мост 3 содержит картер 24 с полуосями 25 и центральный редуктор 26 с главной передачей и дифференциалом, а также кронштейны 27 для крепления разъемных элементов привода тормозных аппаратов 20 модуль-колес 2.

Входной вал центрального редуктора 26 кинематически связан с моторно-трансмиссионным модулем 1 мотоцикла с рулевым управлением, например карданной или цепной передачами. Модуль-och 1 содержит мо2001818

P3hI0L!I С КОНЬКаМИ ДЛЯ flf:,,>,3> (> 3). IL >:>3<1((»( мерных (рузов, при э!Ом i;;4, >рс3;»(н(й на Основ«(сй раме приво !lie>11 бл ... Склк>«ает f3 сс. бЯ t40Topll0 T(ltlcf ((1сс1 0>I>I}>l,> у(: f- IlI0UK } мотоцьlклд 11 СИ> = Ii »C, Ch1oIITLIр0ванн0е tIB З1011 (>а!4".,, h:>;3à!(It,>il мост выполне(ьеду(>111л1 Li вкл а 3(3> 13 себя пРив30Д130Й QT t40TQPIIO-TPBtict III(:(;Ilotlli(;LI установки диф 1>еренциальный 6>л(,v, с 130луoc5Ih1L1 Для пРИВОЛа hioIITLIPУО;1.>, . Ilia !111( колес, оснащен!(ых тормоз!(ылчи у-.>райствами, а до(3олнительная рама f3! >(I(!л ietiа с устано(30«НОЙ площадкой для liо,(тзж:I соответствующих кузовов ил(1 хр Г>!».I рамы и ведущего моста, 2. Конструкция fl0 0.1, (>>»г>,.í >, I I(. 3 те!1, То VOIIОCI(ый i;13L13к(I ( собой !40тсциклетную l(>L\!I ; или I:>I .>t4;1(L>l: низкого (аале!;ил, :3, Конструкция по п,1, . 1-: >" (>(:3:« тем, что привод д11ффер(з!>!((,:.3;,»>. (> 6>(3(кll

50 дуль-колеса 2 с тормозными аппаратами 20 и разъемные приводы 28 управления. Модуль-лыжа 5 содержит лыжу 29, шарнирно соединенную со стойкой 30, имеющей нижние 31 и верхние 32 цапфы, нижние цапфы вводятся в гнезда труб передней вилки рулевого управления моторно-транс1лиссионного модуля 1, а верхние с помощью хомутов 34 соединяются с трубами вилки, Грузовой модуль 6 содержит технологическую платформу 35, Грузопассажирский модуль 7 содержит пассажирский салон 36 закрытого типа. Модуль 8 для перевозки жидких грузов содержит технологическую емкость 37. Модуль 9 для перевозки длинномерных грузов содержит хребтовую раму 38 с коньками 39. Модуль-рама содержит раму

40.

Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла обеспечивает возможность создания гаммы различных по функциональному назначению транспортных средств. Так, например, соединением моторно-трансмиссионного модуля 1 мотоцикла с рулевым управлением и модулей ведущий мост 3, колес 2, рамы 10 и грузового 6 получаем грузовой трехколесный мотоцикл (фиг. 11). Соединением моторнотрансмиссионного л1одуля 1 мотоцикла с рулевым управлением и модулей ведущий мост 3, колес 2, рамы 10 получаем трехколесный тягач (фиг.12). Соединением модулей грузового 6 одного или более осей 4 получаем полуприцеп (фиг.18). В результате соединения тягача (фиг.12) с полуприцепол1 (фиг.18) образуется седельный тягач с полуприцепом (фиг,13), Соедине((ием модулей

Формула изобретения

1. МОДУЛЬНАЯ K0I СТРУКЦИЛ

ТРАНСПОР(НОГО СРЕДСТВА НА БАЗЕ

МОТОЦИКЛА, содержащая выполненные в виде отдельных модулей с элеме((тами присоединения друг к другу ocltoflligto раму, на которой смонтировано рулевое управление с вилкой и приводной блок, дополнительную раму, колеса со ступицей и ободом для колесного движителя каждый, сиденье и мост для разнесенной установки колес, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена выполненными в виде модулей с элементами присоединения друг к другу осью длл монтах(а колеса в вилку рулевою управления, лыжей для замены колеса в вилке, имеющей цапфы для связи пыжи с вилкой, монтируемыми на дополнительной раме кузовами соответственно грузовым, грузопассажирским, для перевозки жидких грузов и хребтовой

35 для перевозки длинномерных грузов 9 и одного или Gonee осей 4 получается полуприцеп для перевозки длинномерных грузов (фиг. 19). Соединением тягача (фиг.12) с полуприцепом для перевозки длинномерных грузов (фиг.19) получается трехколесный седельный тягач для перевозки длинномерных rpy30B (фиг,14). Соединением моторно-трансмиссион(10!о модуля 1 мотоцикла с рулевым управлением и 1лодулей ведущий мОСт 3, колес 2, рамы 10 и л1с>пуля

8 для перевозки ж(1дких грузо(3 по(3учаел4 трехколесный грузовой 14ото 1икл для перевозки жидких грузов, например молоковоз (фиг.15), Соединением мотор! 0-T(>а(:14l ссионного 1лодуля 1 мотоц(,кла с рул(3(.ь>ti управлением и модулей ведущии моci 3, колес 2, ра..1ы 10 и грузопассс3Ж(>рс(((31 0 7 110лу (ается трех„олеснь!й груэопасс 1(ipcv.(.L1 t.;010цикл (фиг.16), Coegtitleti«(м мс3! 3(it«3 ра>(смиссиОННОГО к10дуля 1 мотоц(1кла с ру31сз(>им уп равлен(1ем и модулями 130;1у((((1(1 Iocf 3, колсс 2, оборудованнь!Ми пнев.(лтиками низкого давления, ра!1ы 10. fp>> çof30(0 6 11 л(,i:t;li 5 получаем колес!(О-лыж((ый с t(er nxoд (<1>(1г. 17).

Применение првдла(аемоf 0 из. брс li .

1((1Я (3 на РОД!(0М хОЗЯЙст ее с I P(I I I I-I I 1(>, 3 во i, I в короткий срок оснастить ферм :!з !из х0 зяйстиа раз!(Ообраэным IIQ60po l;, IUI;.бар(1тных тра!(спор! ных средств раз" LI«tlofo фу!(кционального назначен(1я. (56},f3Topct1oe. свидс! «л(-с се::> !..((. p

ГХ 1170603, кл, В 62 I 13ИЛ, 10«l >, 7001818

Фиг.1.

37

14 и

Фаг. 8. выполнен в виде цепной или карданной передачи.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что грузовой кузов представляет собой технологическую платформу, 5

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что грузопассажирский кузов выполнен в виде пассажирского салона закрытого типа, 6. Конструкция по п.1, отличающаяся ру тем, что кузов для перевозки жидких г зов выполнен в виде цистерны или емкости.

2001818

11 1

11 11

Фк Я.

Фв 10. фиг. М.

Фиг. 12.

2001818

ФигЛ6.

2001818

Составитель IO.Àïîñòoëoâ

Редактор T.Ïçâëoâñêàÿ Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П.Гереши

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3149

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла Модульная конструкция транспортного средства на базе мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и в различные другие его комбинации. Детский велосипед содержит раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод. Рама велосипеда образована из двух взаимозаменяемых и сопрягаемых между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки. Арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью. Арочный элемент рамы в верхней части содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода. Велосипед содержит в наборе однотипные и взаимозаменяемые узлы крепления, которые позволяют при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом. Обеспечиваются упрощение конструкции и возможность трансформирования велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх