Трансформируемый детский велосипед



Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед
Трансформируемый детский велосипед

 


Владельцы патента RU 2518917:

Созаев Алим Таусолтанович (RU)
Созаев Эльдар Алимович (RU)

Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и в различные другие его комбинации. Детский велосипед содержит раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод. Рама велосипеда образована из двух взаимозаменяемых и сопрягаемых между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки. Арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью. Арочный элемент рамы в верхней части содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода. Велосипед содержит в наборе однотипные и взаимозаменяемые узлы крепления, которые позволяют при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом. Обеспечиваются упрощение конструкции и возможность трансформирования велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и различные другие его комбинации.

Известны различные конструкции велосипедов, включающие, как правило, рамный каркас, ходовую часть, состоящую из двух либо трех колес, прикрепленных к частям рамного каркаса посредством передней и задней опорных вилок, педальный привод в виде зубчатой цепной передачи, руль и седло (патенты РФ на полезную модель №89481 МПК В62К 5/00, 2010 г. и №99427 МПК В62В 13/08, 2010 г.).

Трехколесный велосипед по патенту РФ №89481 отличается от традиционной конструкции велосипеда устройством опорных элементов, которые выполнены в виде роликов, установленных с возможностью качения по профилированной поверхности рамы, а второй велосипед (патент РФ №99427) представляет собой зимний велосипед, в котором вместо колес используются лыжи, а вместо привода используются связанные между собой звездочки, оснащенные шипами, при этом звездочки связаны с педальным приводом.

Подобные конструкции достаточно сложны и не имеют в своем составе элементов, позволяющих трансформировать велосипед при разных вариантах сборки в различные его виды и разновидности, например из двухколесного в трехколесный с ручным либо ножным приводом или трансформировать велосипед в лыжный снегоход с колесным приводом.

Кроме того, данные устройства предназначены, преимущественно, для взрослого контингента и не связаны с детским конструированием.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является детский велосипед, трансформируемый в качалку, содержащий раму с седлом, переднее колесо с педальным приводом, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленных сзади к поперечной части рамы, ручку для толкания велосипеда взрослыми, имеющую аркообразную конфигурацию (патент РФ на изобретение №2159719, МПК7, В62К 9/00, В62В 7/12. Опубл. 27.11.2000 г. - ПРОТОТИП.

Отличается данное устройство от традиционных конструкций тем, что велосипед содержит ручку, имеющую аркообразную конфигурацию, ручка может быть повернута под корпусом велосипеда с наделением функций нижней опоры, что позволяет качать велосипед вперед и назад.

К недостаткам данного технического решения можно отнести ограниченные функциональные возможности велосипеда. Отсутствие элементов в конструкции, позволяющих трансформировать его и получать различные варианты его исполнения, например двухколесный либо трехколесный, или трансформировать данный велосипед в снегоход с колесным приводом. Все же главным недостатком известного технического решения является то, что данное устройство не связано с детским конструированием, что исключает возможность развития у детей интереса к современной технике с раннего возраста.

С учетом указанных недостатков техническим результатом от использования заявленного технического решения является детский велосипед, обеспечивающий возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.

Технический результат достигается тем, что в известном трансформируемом детском велосипеде, содержащем раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленных сзади к поперечной части рамы, и педальный привод, согласно изобретению рама образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки, при этом арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты, и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью при поперечном расположении арочного элемента, а в верхней части арочный элемент рамы содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода при продольном его расположении, при этом велосипед содержит набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, в состав которого помимо колес, опорных вилок и других элементов конструкции, входят и лыжи в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.

Технический результат достигается и тем, что при преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом элемент рамы в виде арки размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы снизу прикреплены две съемные опорные вилки, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.

Технический результат достигается и тем, что все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками.

На рис.1-9 представлены варианты сборки детского велосипеда (конструктора), позволяющие путем различного сочетания элементов и узлов создать разновидности конструкции велосипеда.

Трехколесный вариант велосипеда (рис.1) содержит раму 1 с седлом 2, переднее колесо 3, закрепленное на раме 1 посредством поворотной опорной вилки 4 с рулем 5, два задних колеса 6, прикрепленных к поперечной части рамы 1, и педальный привод 7 с цепной передачей 8. Рама 1 образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы 9, а второй выполнен в виде арки 10 и содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия 11 на боковинах в нижней части для крепления поперечного вала 12 с колесами 6 (элементы крепления отчетливо видны на рис.4-8). В верхней части арочный элемент рамы 10 содержит отлив 13 с рабочим отверстием по центру 14 для крепления руля 5 либо педального привода 7 при продольном его расположении (рис.4, 7-9). Для обеспечения соответствующей эстетики все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками 15.

В состав набора формообразующих элементов велосипеда, помимо колес 3 и 6, опорных вилок 4 и других элементов конструкции, включены лыжи 16 (рис.5-9) в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.

При преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом (рис.9) элемент рамы в виде арки 10 размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы 9, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы 9 снизу прикреплены две съемные опорные вилки 4, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу 8 с педальным приводом 7, размещенным на арочном элементе рамы 10, при этом лыжи 16 прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок 4 снизу. Педали и ручки руля выполнены в виде втулки с резьбовым соединением, что обеспечивает их однотипность и взаимозаменяемость.

На рис.1-9 представлен перечень комбинаций сборки велосипеда:

1. Трехколесный велосипед с приводом (рис.1).

2. Трехколесный велосипед без привода (рис.2).

3. Двухколесный велосипед с педальным ножным приводом (рис.3), собранный на базе только одной П-образной части рамы.

4. Двухколесный велосипед с педальным ножным приводом (рис.4), собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части, при этом арочная часть рамы находится снизу П-образной части и перевернута.

5. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.5). В данном случае арочная часть рамы размещена сзади, а П-образная часть - продольно и спереди.

6. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.6), где арочная часть рамы размещена спереди выпуклостью вверх.

7. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.7), где П-образная часть рамы размещена сзади поперечно, а арочная часть размещена спереди продольно и выпуклостью вверх. Лыжи в данном случае прикреплены к элементам рамного каркаса снизу с помощью непрямолинейных вилок 5.

8. Снегоход, собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.8), где П-образная часть рамы размещена продольно спереди, а арочная часть прикреплена к ней снизу. Лыжи в данном случае прикреплены к элементам рамного каркаса также с помощью непрямолинейных вилок 5. Снегоход снабжен одноколесным ножным приводом.

9. Снегоход, собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.9), где П-образная часть рамы размещена сзади, а арочная часть размещена продольно, выпуклостью вверх. В отличие от предыдущего снегохода (рис.8), второй элемент рамы, имеющий П-образную форму, установлен поперечно и расположен сзади, при этом к его краям снизу прикреплены две опорные вилки, между внутренними боковинами которого размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.

На рис.1-9 представлено всего лишь девять комбинаций сборки велосипеда. На самом деле их может быть значительно больше. И все это достигается за счет особенностей конструкции элементов рамы и размещения их при сборке в сочетании с другими узлами и элементами велосипеда.

Предлагаемая конструкция детского велосипеда содержит необходимый набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, что позволяет при различных комбинациях сборки трансформировать его из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом, и различные другие его комбинации. Такая возможность, несомненно, повышает уровень мышления и способствует развитию у детей с раннего возраста интереса к современной технике и конструированию.

1. Трансформируемый детский велосипед, содержащий раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод, отличающийся тем, что рама образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки, при этом арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты, и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью при поперечном расположении арочного элемента, а в верхней части арочный элемент рамы содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода при продольном его расположении, при этом велосипед содержит набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, в состав которого помимо колес, опорных вилок и других элементов конструкции входят и лыжи в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.

2. Трансформируемый детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что при преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом элемент рамы в виде арки размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы снизу прикреплены две съемные опорные вилки, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.

3. Детский велосипед-трансформер по п.1, отличающийся тем, что все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям. .
Наверх