Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакаы (21) 5009058/23 (22) aSËà (46) 30.1093 Бка Na 39-40 (76) Герасимович Игорь Константеювич (64) СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ ТРОСОВ, ФИКСИРУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ (57) Изобретение относится к области воздухоппэванщ в частности к устройствам фиксации дирижаблей над задамым объектом Технический результат, достигаемый при использовании изобретеещ заключается в обеспечении уаойчивости дирижабля в режиме висения над заданным объектом при наимен ших знергозатратах Система разгрузки тросов, фиксирукхцих положение дирижабля, (((! R (Ill 2Щ1Ш (.1 (51) В Вf 56 содержит ревераеные золотниа связанные через гидросистему с реверсивными симметричными винтами Два троса одними концами зацеппены за объект фиксации, а другие концы тросов намотаь на барабаны лебедок Лебедки шарнирно прикреппеею на одной опоре к дирижабтко, а со стороны, противоположной направлению сматывания тросов, к каждой лебедке прикреплено силоизмеритетъное устройство. другой конец которого также шарнирно прикреплен к дирижаблю. В шкалу «аждого сипоизмеритепьного устройства вмонтированы электрические контакты. взаимодействующие со стрелкой силоизмерительного устройства 2 зп ф-лц 14 иа

2001030

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к устройствам фиксации дирижаблей над заданны2л объектом.

Известна система разгрузки тросов, фиксирую;цих положение дирижабля, содержащая реверсивные золотники, связанные через гидросистему с реверсивными симметричными винтами изменяемого шаГа.

К недостаткам известной системы следует отнести невозможность точной фиксации дирижабля в горизонтальной плоскости при наличии порывистого ветра.

Технический результат, дос1игаемый при использовании изобретения, заключа ется в обеспечении устойчивости дирижабля В режиме висения над заданным обьектом при наименьших энергоэатратах.

Это достигается тем, что систе2ла разгрузки тросов, фиксирующих I10210>KGI I I IQ дирижабля, содержащая реле рсивные золотники. связанные через гидросистему с реверсиги ыми си2л летри гными I! инт32ли изменяемого алга, выполнена ыэ двух тросов, каждый из которых одним кон рм закреплен за объект фиксации, 3 другой конец каждого троса намотан ll3 барабан лебедки, которая шарнирно закреплена на одной опоре K дирижаблю, 3 со стороны, прогивополо>кной направлЪнию сматывания троса, к каждой лебедка шарнирно прикреплено силоизмерителl llee устройся во, другой конец ко1орого такжс шарнирно п рикрег1лен к дирижаб2но, при letn в шкалу каждого силоиэ2лерительного устройства в2лон тированы передвижные электрические контакты, взаимодействующие со стрелкой силаиэмерительного устройства и включенные в электрическу10 цепь дирижабля, который связан <ерee реllepcllâíûå золо1 ки с гидросисте2лой peecpclnelll,lx cèìtneòð.l IHûõ

811IiTQB с 143tneIIQCtnl>ltn шагом, Система мо2кет быть снабжена гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно эакрееплень2 в верхней части лебедок со стороны сматывания тросов. а сами гидроцилиндры шарнирно прикреплены к дирижаблю, Ilps1 этом каждый гидроцL1линдр через управляемые вентили подключен к гидросистс2ле реварсивных симметричных винтов с иэменяемьпл шагом.

На вертикальной оси дирижабля, над верхней частью его корпуса может быть размегцен gs»orep, на оси которого установлен переключатель барабанного типа, связанный со скользящими контактами, которые последовательно соединены со своими соленоидами управляемыми золотниками, взаимодействующими со своими реверсивСисте2ла разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля, содержит узлы, З0 которые монтируются на дирижабле 1, к этим узлам относятся два реверсивных симметричных ви та 2 и 2 с изменяемым шагом, тросы 4 и 5, предназначенные для передачи импульсов (на орган управления рабочим

Э5 органом дирижабля), 1 росы 4 и 5 перекинугы через блок 6 и пропущены внутри трубок

7, К нижней части корпуса дирижабля 1 при помощи поясных веревок подвешена подвесная рабочая глашина с монтажным уст40 ройство2л О. Б это устройство входят два тельфера, размещенных на поворотном круге. =1ти узлы обеспечивают работу рабочим органом подвесной машины в любом направлении, не зависимо от направления потока ветра. В верхней части дирижабля установлен флюгер 9. B данную систему разгг>узки тросов входят две лебедки 10, которые шарнирно закреплены на одйой опоре, на барабан одной лебедки 10 намотан трос 5, а на барабан другой лебедки 10 намотан трос 4.

Каждая иэ лебедок 10 второй стороной шарнирно соединена с силоизмерительным устройством 11, а другая сторона каждого

55- силоиэмерительного устройства 11 шарнирно соединена с неподвижной опорой.

Каждое силоиэмерител ьное устройство

11 имеет пару передвижных контактов 12.

Один иэ передвижных контактов 12 через электропривод соединен с соленоидами 13

25 ными симметричными винтами с изменяемым шагом, обеспечивая одновременный поворот их лопастей относительно собственной оси в противоположные стороны.

1-23 фиг.1 иэобра>кен дирижабль, вид сбоку; на фиг.2 — дирижабль. вид спереди; на фиг.3 — дирижабль с подвесной рабочей машиной, вид сбоку; на фиг.4 — то же, при фиксации дирижабля эа объект обработки; на фиг.5 — принципиальная схема системы; на фиг,б — схема управления одного реверсивного винта с изменяемы2л шагом; на фиг.7 — положение колец г1ереключателя барабанного типа при наличии ветра. напраьленного в правый борт дирижабля; на фиг,8 — то же, .при наличи ветра, направленного в леl3ëlй борт дирижабля; tlа фиг,9-то же, при наличии лобового ветра; на фиг.10 — то же, при наличии ветра, направленного в хвостовую часть дирижабля; на фиг.11 — положение флюгера и направление тяги винтов при направлении ветра в правый борт дирижабля; на <1>иг.12 — то же, при наличии лобового ветра; на фиг,,0 — то >Ке, при направлении ветра в левый борт дирижабля; на фиг.14— то же, при направлении ветра в хвостовую часть дирижабля

2001830 и 14, при lett солсноид13 подключен к злек- 14 имеет подвижный контакт 41, Элект отрпцепи через afIToffaTft«ect;ий ныкл оча- цепь соленоида 40 имеет выключатель 42. теn., 1д макси альtlore тока, Другои прп "вхождении рычага 25 в нейтральном передан;IIK!й K0IITeKT 12 соеди е через пгложении реверсинные золотники 26 своэлсктропринод г. соленоидами 16 и 17, при- 5 .II I поршня)ли отключат реверсивные сим ем соленоид 17 .:vr: î tet! н элект11оцепь че- I

Все соленоиды 13,14,16 и 17 последона- необходимо обеспечить ему лобовую устойтельно coen!I!tet!I! с контактами 12, связан- 20 чиность. Тросы 4 и 5 цепляются свободными ными с переключателем 19 барабанного концами к месту фиксации, над которым типа, размещенным на осп флюгера. Пере- должня быть установлена базовая машинаклю .атель 19 н своей нижней части имеет дирижабль 1. Передвижные контакты 12 ускулачок, жестко закрепленный на оси флю- тананлинаются на силоиэмерительных гера 9 и снязанньй с каналом связи 20, 25 устройствах 11 Tàê, как это показано на который имеет четыре г1одни>кных блокиру- фиг,5. Вентили 36 должны быть закрыты, а ющих контакта, подпружнненныхпружиной четыре вентиля 37открывают. Выключатели

2 l. В электроцепь упранления входит ны- 22 Il 42 должны находиться во включенном ключагель 22 и дне сигнальные лампы 23 и состоянии. Оба управляемых вентиля 38

24, Каждый соленоид 13,14,16 и 17 имеет 30 должны находиться в открытом состоянии

I свою пружину 27, служащую для удержания как зго показано на фиг.G. При этом, если рычага 25 в нейтральном положении. Рычаг подует ветер на лобовую часть корпуса ди25 шарнирно соединен с тягой 28, через рижабля 1, дирижабль будет стремиться которую производится управление ронер- отойти назад от объекта фиксации, начнет сивным золотником 26. Рабочая жидкость, 35 натягиваться трос 5 и Pro натяжение будет находящаяся нбаке29,трубопронодомсня- больше, чем усилие, передаваемое через зана с насосом 30, который имеет обратный трос 4. Усилие троса 5 передается через его клапан 31. Золотник 26 также имеет дна лебедку 10 па силоизмерительное устройстобратных клапана 32, через которые рябо- но 11 и на шток левого гидроцилиндра 34 чая жидкость снязана с баком 29. Для регу- 40 (фиг.б и 6). Это положение дирижабля 1 с лиронки сечения рабочей жицкости в направлением флюгера 9 изображено на гидросисгеме установлены два вентиля 33 фиг.2, Штоклевогогидроцилиндра34своим тонкой регулировки. поо!iнем постепенно начнет вытеснять раВерхняя часть каждой лебедки 10 шар- бочую жидкость, когорая при закрытых зонирносоединенасоштоколгидроцилиндра 45 лотниках 26 вынуждена идти к

3 . вторая сторона которого шарнирно сое- симметричным винтам 2 и 3 с изменяемым

34. диненэс неподвижной опорой. Внутри каж- шагом, которые увеличат угол и на малую дого гидроцилиндра 34 помещена rpóæ!.íà вели ину и немного усилят тягу, что обеспе35, !:Оторня r!pп:ки .ëneò поршень к рабочей чит у<:тойчивость для дирижабля 1. При этом и дкости. Для удаления воздуха из п,дро- 50 часть рабочей жидкости по второму трубопСиСтнмы Каждьй ГИДООЦилиндР 34 именT роНОду, кОтОРый отхОдит от нинтав 2 и 3, л вентиль зс. Для пОСтОянного ОткЛЮчвния пойдет в правый гидроцилиндр 34 lf СажМЕт гидроцилиндрон 34 от гидросистемы н ней его п ружину, трос 4 правой лебедки 10 тоже и.леатся re!!Tиль 37. Для нргменного oTKnto- будет нятян т.

) чения гидроцилпндрон 34 н момент отклю- 55 Если произойдет дальнейшее усиление ченил 0Т нейтрального положения любого лобовогс ветра, дейстнуюш "О иа корпусдиг- рычага 25 н гидросистеме имеются два уп- рижаблч 1. стрелка левого силоизмерительpafIfIncfII.Ix нен1иля 3. . Рукоятки ef нтилей ного устройства 11, изображенного на ..8 сонptt»et!It ерез тягу с пружиной 39 L1 фиг.5, нажмет на левый передвижной консоленоидо.140. Кон ц ocv. соленоидов 13 и такт 12, это вызовет включение лампи 23 с

2001830 паиэмерительного устройства 11 нажмет на свой левый контакт 12. Элсктросхема этого режима работы изображена на фиг.10, Загорится лампа 24 и сработают соленоиды 16 и

17. которые через эолотниканую глдросистему управляют углам у рсверсивных симметричнь<х винтов 2 и 3, Положение этого режима работы по электросхсме аналогично положению, устано<зленно<лу фл<огерол< 9 и ри его изображении на фиг.14. При небольшом изменении угла направления ветра к продольной оси корпуса дирижабля 1 он находится и режиме рабаты флюгера 9. Для хвостового напранления ветра угол а у ренерсивных симметрия«ых гинтан 2 и 3 отрицательный, это поло

<:oðïóñå дирижабля 1 изображено на фиг.14.

При ннсзапно л изменении направления ветра на угол 90 (то есть при боковом ветре) нуж«о повернуть корпус дирижабля

1. при этом повернется флаг флюгера 9 и выкл;ачит соленоид«, 17 и 13, аба троса 5 и

4 будут «атянуты, Это вызовет загорание ламп 23 и 24, сраоота<от соленоиды 14 и 16, включится соленоид 40 и закроет оба вентиля 38, гидрацилиндры 34 будут г>гключены

QT гидросистемы, В этом режиме работы симметричные ренерсивные винты 2 и 3 установятся таким образом, что <1х лопасти относительно собственной аси одновременно делают поворот при их направлении тяги н противоположные стороны, это положение у них будет сохраняться да занятия корпусом дирижабля 1 положения, когда он сам будет находиться в режима фп<огсра 9 от лобового нетра (фиг.11 и 13), 1, СИС < Еl,,)i< РАЗГРУЗКИ ГРОСОБ, ФИКСИРУ!ОЩИХ ПОЛОЖЕНИЕ ДИРИ- 45

ЖАБЛ :1, садср:+ащая рснсрсинн;.—. аслот;<ик <, сняза«ныс через плдросистеь<у с рсв< .рс<<н<<ь<п анцам зацеплен зн абьект ф«кснции. а другой конец каждого троса намотан «а Гэараба«лебедки, ко<<.ïåна на одной опора и дири иабл<о, а < .а сэораны, противоположной 55 .«апранлсн«<а сматынания троса, v. каждой лебедке шарнирно прикреплено силаизмсритсльнос устройство. другой конец которога также шарнирно прикреплен к дирижаблю, причем на шкале каждого сисоленоидами 13 и 14, которые повернут рычаги 25, сработа<от рсверсинные золотники

26. Электрасхема этого режима рабаты кипы 27 соленоидов 13 и 14 установят тяги 28 ревсрсивных золотников 26 н «ейтралы<ое положение. Г!адвижный контакт 4 1 разо- 20 мкнет электроцепь соленоида 40 и пру>к<лна

39 откроет аба управляемых вентиля 38, чта позволит раГо <ей жидкости проход< ть через них K гидроцилиндрам 34.

Когд", рабочая жидкость из б ка 29 не 25 мажет пройти через золотник 2гь ".å сбраг. идет через обратный клапан 31.

Г1ри пî<

Вс11>а << хнастану<а <дсть кар<эуса дир«ж эб<<Я 1 30 стрелка п;>алого силоизмсрительнагo устройства 11 постепенно будет подход«гь к своим контактам 12, Одновременно раб>о <ап жидкость из г<ранога <и«роцилиндра „4 пойдет к гидрасисэсмс рснсрсивных симметричных 35 винтов 2 и 3 с изменяемым шагом и у них угол а на«нсг уменьшаться, Это нызанет уменьшенную силу тяг < этих винтов.

8 слу <ае резкого потока ветра н хвостовую част дири>кабля 1 стрелка пранага си- 40

<э а р л у л а и 3 о б р е т е н и л (56) Патент США ¹ 4089492, кл. 244-30, опублик.1978, л<эиэмеритсльнога устройства нмонтироваlI<:< псрсднижные злектричсские контакты, нзаи <ал, йсэвующис со стрелкой силаизмсри;сльного устройства и включенные в а.

2. Система па п,1, отличающаяся тем, ITo она снабжена <идроцилиндрами, штоки которых шарнирно закреплены н верхней части лсбедок со стороны сматынания .росав, а сами гидрацилиндры шарнирно прикреплены к дирижаблю, при этом каждый гидрацилиндр через управляемые вентили подключен н гидросистему рсверсинных симметричных винтов с изме««е лы<л шагам.

2001830

Э. Система по п.1, отличающаяся тем, что на вертикальной оси дирижабля, над верхней частью его корпуса размещен флюгер, на оси которого установлен переключатель барабанного типа. связанный со 5 скользящими контактами, которые последовательно соединены со своими соленоидами управляемыми золотниками, взаимодействующим со своими реверсивными симметрМчными винтами с изменяемым шагом, обеспечивая одновременный поворот их лопастей относительно собственной оси в противоположные стороны.

2001830

2001830

2001830 иг. б

200 3830

2001830

20010?О ер g 8. 7 юо оз п ф

- т (} г%ф Ъ---) Г

r -.0 . с (:ф(!

4 32

3 AQI

/4

- . „, 1

У73 / )p($g

2001830

2®1830 фиг. Н

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3150 .

Составитель А.Аверьянова

Техред М,Моргентал Корректор Q,Ãóñòè в

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля Система разгрузки тросов, фиксирующих положение дирижабля 

 

Наверх