Механизм свободного хода

 

(в) RÖ (и) 2 (5Ц 5 Р 1б 0 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 502571 7/27 (22) 04.02.92 (46) 30,10.93 Бюл. Йа 39-40 (76) Мальцев Василий Федорович; Мальцев

Александр Васильевич; Родионов Дмитрий

Анатольевич; Субботина Марина Ивановна (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Использование: в машиностроении дпя соединения валов в приводах машин. Сущность изобретения: между двумя цилиндрическими обоймами 2, 3 расположены эксцентриковые ролики 4 в сепараторе 5 с прижимными устройствами. Дополнительные косоразрезные обоймы состоят из сегментов, охваченных кольцевыми пружинами. Обойма. состоящая из сегментов 6, соединена посредством зубчатого зацепления с обоймой 3. Основные обоймы сцентрированы относительно корпуса посредством подшипников и зафиксированы от осевого смещения. 4 ил.

2002137

Изобретение относится K машиностроению и предназначено для использования в приводах MBLUMH.

Известны конструкции роликовых механизмов свободного хода (МСХ) с роликами, заключенными в сепаратор.

Недостатком таких конструкций МСХ является сравнительно низкая нагрузочная способность, обусловленная высокими контактными напряжениями, возникающими на рабочих поверхностях роликов и обойм во время заклинивания.

Известна конструкция роликового MCX принятого в качестве прототипа, в котором эксцентриковые ролики установлены в окнах сепаратора, размещенного между двух обойм (1j.

Недостаток такой конструкции заключается в меньшей нагруэочной способности и долговечности, чем у предлагаемой конст10

20 рукции.

Целью изобретения является повышение нагруэочной способности, надежности и долговечности MCX за счет получения дополнительных поверхностей трения, участвующих в передаче нагрузки.

Зто достигается тем, что механизм сво1 бодного хода, состоящий иэ корпуса, двух основных цилиндрических обойм, располог женных межцу ними эксцентриковых роли-. 30 ков, размещенных в сепараторе с прижимными устройствами, оснащен двумя дополнительными косоразрезными обоймами, состоящими лз отдельных сегментов, охваченных кольцевыми пружинами, при- 35 чем каждая из дополнительных обойм имеет по две концентрические цилиндрические рабочие поверхности и связана с одной из основных цилиндрических обойм посредством зубчатого соединения. 40

На фиг.1 показан главный вид МСХ; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3. 4— разрезные обоймы с разрезами под углом к их осям.

Механизм свободного хода состоит из корпуса 1, наружной 2 и внутренней 3 основных цилиндрических обойм, эксцентриковых роликов 4, помещенных в сепаратор

5, оснащенный прижимными устройствами, наружной косоразрезной обоймы, состоя- 50 щей из отдельных сегментов 6, охваченных кольцевыми пружинами 7, 8 и связанных с внутренней основной цилиндрической обоймой 3 посредством зубчатого соединения; внутренней косоразреэной обоймы, также состоящей из отдельных сегментов 9, скрепленных кольцевыми пружинами 10, 11 и с.вяэанной с наружной основной цилиндрической обоймой 2 тоже посредством зубчатого соединения. Подшипники 12 и 13 обеспечивают необходимое центрирование наружной 2 и внутренней 3 основных цилиндрических обойм..Стопорные кольца 14 и 15 служат для осевой фиксации элементов механизма.

Механизм свободного хода функционирует следующим образом.

В режиме свободного хода эксцентриковь е ролики 4 находятся в постоянном контакте с вогнутой цилиндрической поверхностью наружной дополнительной косораэрезной обоймы, образованной сегментами, охваченными кольцевыми пружинами 7 и 8, а также с наружной выпуклой поверхностью внутренней дополнительной косоразреэной обоймы, образованной сегментами 9, скрепленными кольцевыми пружинами 10 и 11.

В режиме свободного хода имеются минимальные гарантированные зазоры между выпуклой цилиндрической поверхностью а наружной дополнительной косоразреэной обоймы и вогнутой поверхностью Ь основной наружной цилиндрической обоймы, а также между вогнутой цилиндрической поверхностью с внутренней дополнительной косораэрезной обоймы и выпуклой поверхностью d основной внутренней цилиндрической обоймы, В процессе заклинивания эксцентриковые ролики 4, поворачиваясь, - перемещают сегменты 6 и 9 в радиальном направлении и прижимают их соответственно к вогнутой цилиндрической поверхности

Ь наружной основной обоймы 2 и к наружной выпуклой поверхности d внутренней основной обоймы 3. Таким, образом, механизм приходит в заклиненное состояние.

При расклинивании МСХ эксцентриковые ролики 4 поворачиваются в обратную сторону и сегменты 6, охваченные кольцевыми пружинами 7 и 8, выходят иэ контакта с поверхностью Ь наружной основной обоймы 2, а сегменты 9, скрепленные кольцевыми пружинами 10 и 11, выходят из контакта с поверхностью d внутренней основной обоймы 3. Между поверхностями э и Ь, с и

d восстанавливается первоначальный минимальный гарантированный зазор и

MCX возвращается в режим свободного хода

В результате применения дополнительной внутренней косоразреэной цилиндрической обоймы, образованной сегментами

9, при заклинивании МСХ возникает еще одна дополнительная пара контактирующих поверхностей и, таким образом, передача нагрузки производится четырьмя парами поверхностей трения, что способствует повышению нагруэочной способности за счет распределения нагрузки, передаваемой

2002137

МСХ, по большему числу поверхностей трения.

Такая конструкция способствует повышению нагрузочной способности, надежности и долговечности механизма по сравнению с прототипом при сохранении тех же габаритных размеров, Кроме того, использование косоразрезных обойм, образованных сегментами 6 и 9, в конструкции

МСХ позволяет отказаться от применения

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, состоящий из двух цилиндрических обойм, расположенных между ними зксцентриковых роликов, размещенных в сепараторе с прижимными устройствами, отличающийся тем, что он оснащен двумя дополнительныдополнительных устройств, обеспечивающих фиксацию положения сепаратора 5 с роликами 4 относительно разрезных обойм. что упрощает конструкцию и также способ5 ствует повышению надежности и долговечности МСХ. (56} Мальцев В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода, М.: Машиностроение.

10 1968, с. 316, рис. 182 ж. ми косаразрезными обоймами, состоящими из.отдельных сегментов, охваченных колыЗВвыми пружинами, причем каждая из

15 дополнительных обойм имеет по две концентрических цилиндрических рабочих поверхности и связана с одной из основных цилиндрических обойм посредством зубча- . того соединения.

2002137

Составитель В, Мальцев

Редактор Л. Народная Техред M. Моргентал Корректор А, Коэориз

Заказ 3165

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул Гагарина, 101

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к механизмам, работающим при продолжительном режиме свободного хода и высоких скоростях обгона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх