Комбинированное металлополимерное изделие

 

ОИИСАБЙБ ИЗОБРЕТЕНК

K ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации ио иатентам и товарным знакам (21) 4933031/05 (22) 05,05,91

{46) 15.11.93 Бюл. Но 41-42

{76) Ненашко Евгений Феофанович (54) КОМБИНИРОВАННОЕ МЕХЛЛЛОПОЛИМЕРНОЕ ИЗДЕЛИЕ (57) Сущность изобретения: изделие включает с альную арматуру, полиэтиленовую матрицу, адгезионно соединенную с арматурой, и промежуточный слой на основе полиэтилена, матрица выполнена из полиэтилена низкого давления, а промежуточный слой — из композиции, содержащей, масч полиэтилен низкого давления 100, дикумилпероксид Э, серу

0,5, трифенилфосфат 10, технический углерод 3.

Характеристики изделия: прочность при сдвиге составляет 210 — 240 кг/см, усилие отслаивания 10

-14 e/см. 1 ил.

2002634

Изобретение относится к металлополимерным конструкциям, материалам и изделиям, и может быть применено в качестве конструкционHblx материалов и изделий, заменяющих алюминий, сталь,. дорогостоящие пластмассы и древесину.

Известно комбинированное металлополимерное изделие, влкючающее армированную металлом термопластичную матрицу с оплавленным, граничащим с арматурой слоем полимера.

Наиболее близким по своей технической сущности является комбинированное металлополимерное изделие из полиэтиле»а и металла, включающее армированную металлом полиэтиленовую матрицу и промежуточный предварительно напыленный слой полиэтилена, совмещаемый с заливаемым расплавом, Недостатком данных иэделий является то, что соединение матричного полимера с металлической арматурой в изделии характеризуется слабой адгезийной прочностью, вследствие чего данные иэделия не нашли широкого применения.

Цель изобретения — повышение адгезионной прочности между матрицей и арматурой.

Поставленная цель достигается тем, что в комбинированном металлополимерном изделии, включающем стальную арматуру, полиэтиленовую матрицу, адгезионно соединенную с арматурой и промежуточный слой на основе полиэтилена, согласно изобретению, матрица выполнена из полиэти,лена низкого давления, а промежуточный слой — из композиции, содержащей, мас.ч,: полиэтилен низкого давления 100, дикумилпероксид 3, серу 0,5, трифенилфосфат 10, технический углерод 3.

Достижение поставленной цели иллюстрируется чертежом, на котором представлено комбинированное металлополимерное изделие из полиэтилена низкого давления и стали, содержащее полиэтиленовую матрицу

1 с размещенной в ней стальной рабочей арматурой 2. закладными деталями 3, соединенные монолитно для совместной работы. Стальная рабочая арматура 2 и закладные детали 3 в изделии, могут соединяться в армокаркас (линейный или обьемпый, сотовый) посредством монтажной (соединительной) металлической арматуры 4.

Матричный материал 1 — конструкционный полиэтилен низкого давления, обладая определенными прочностными качествами, 55 (56) Авторское свидетельство СССР

%260151, кл. В 29 С 45/26, 1967, Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 260152, кл. В 29 С 45/26, 1967 стойкостью к термоокислительной деструкции и фотостарению сам по себе обладает слабой адгезией к металлам.

Для получения более прочного соединения стальной арматуры 2 и 4 и закладных деталей 3 с полиэтиленовой матрицей 1 в комбинированном металлополимерном изделии, первые — стальную арматуру, и закладные детали покрывают слоем

10 термопластиного клея в виде напыленного слоя порошка, представляющегособой композицию, состоящую из 100 мас.ч. полиэти.лена низкого давления, 3 мас.ч. дикумилпероксида, 0,5 мас.ч. серы, 10 мас.ч.

"5 технического углерод6, при режиме напыления (методом напыления или в электростатическом поле) и давлении в барокамере 1-5 кг/см с последующим скоростным охлаж2 дением (например, 150 /мин в холодной во20 де), получая таким образом прочную адгезийную связь между предалагаемой полимерной композицией (термопластичным клеем) и стальной арматурой 2 и 4 с закладными деталями 3, затем, помещая армокаркас в форму для литья под давлением и по технологическому режиму переработки полуфабриката полиэтилена низкого давления в готовое изделие, при подаче расплава полиэтиленовой матрицы в форму, послед30 ний, контактируясь под давлением с поверхностью напыленного на арматуру и закладные детали термопластичного клея, совмещается, образуя после охлаждения более прочное (в сравнении с известными), 35 соединение арматуры с матрицей посредством вышеуказанной композиции, где прочность при сдвиге составляет 210-240 кг/см, усилие отслаивания 10-14 кг/см.

При этом рационально используются поло40 жительные свойства как полиэтилена, так и стали, для получения комбинированного металлополимерного изделия.

Таким образом, предлагаемое комбинированное металлополимерное изделие из полиэтилена и стали является технологичным и позволяет получать индустриальным методом в массовом производстве прочные конструкционные иэделия. из полиэтилена и стали, которые заменяют изделия и конструкции из алюминия, стали, дорогостоящих пластмасс и определенных режимах эксплуатации, определяемых качеством полиэтиленовой матрицы.

2002634

Составитель Е. НенашкоТехред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Т, Никольская

Заказ 3208

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

КОМБИНИРОВАННОЕ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНОЕ ИЗДЕЛИЕ, . включающее стальную арматуру, полиэтиленовую матрицу, адгезионно соединенную с арматурой, и промежуточный слой на основе полиэтилена, отличающееся тем, что, с целью повышения адгезионной прочности между матрицей и арматурой, матрица-вы. полнена из полиэтилена низкого давления, а промежуточный слой - из композиции, содержащей. мас.ч.:

5 Полиэтилен низкого давления

Дикумилпероксид

Сера

Трифенилфосфат

Технический углерод

Комбинированное металлополимерное изделие Комбинированное металлополимерное изделие Комбинированное металлополимерное изделие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлополимерным материалам и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к термопластичным пленкам, листам и слоистым пластикам и формируемым из них коэкструдивным материалам, и пленкам и листам, образованным из смесей олефиновой полимерной композиции, нанесенных на основную пленку или лист металлического субстрата или различных олефиновых полимерных материалов

Изобретение относится к упаковочному ламинату, обладающему превосходными газо- и светонепроницаемыми свойствами, и способу изготовления упаковочного ламината

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости
Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко- и теплоизолирующие материалы в авиа-, судо-, ракето-, вагоно- и автомобилестроении, в строительстве, лифтостроении, при изготовлении вагонеток подвесных дорог, воздуховодов и промышленных вентиляторов, корпусов акустических систем, радиоприемников и телевизоров

Изобретение относится к композиционным слоистым материалам конструкционного назначения и может найти применение в машиностроении, в авиакосмической технике, например для изготовления силовых деталей планера, и в других областях техники при изготовлении деталей, работающих на растяжение

Изобретение относится к слоистым гибридным алюмополимерным композиционным материалам конструкционного назначения, преимущественно для изготовления основных элементов планера самолета и их ремонта и для изделий транспортного машиностроения

Изобретение относится к нанесению покрытия из пластмассы на металлическую основу и может быть использовано в промышленности для изготовления консервных банок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий, применяемых при испытаниях автомобилей на безопасность

Изобретение относится к конструкции корпусов судов, платформ и прочих плавучих средств из металлических и неметаллических материалов и может быть использована в судостроении, в других областях транспортного машиностроения и в промышленном строительстве
Наверх