Балансирная подвеска гусеничного трактора

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (в) RU (и> 2ОО2652 Cl (51) 5 862 955 68

1 фф 4437933/Н, (2ф ЯМ6.88 (46) Ж1 ИВ Sea Ио 43-42

ДфВолгоградаай политехнический институ (У2) Косенко В.в „Ходес И.в„ Aеонов С.В.

Щ) Волгоградский политехнический институт (Вф6АЯАИСИРЙАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОТ6 VPAK76PA фЩ Изобретение относится к транспортному и

2 сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным сельскохозяйственным тракторам. Сущность: подвеска содержит рычаг, верхним концом шарнирно связанный с остовом, на нижнем конце которого на оси качания установлен двуплечий-Л-образный балансир с катками, оси которых смещены на величину, не кратную шагу звена гусеницы, и упругий элемент, установленный между рычагом и 0cT080hlt 3 ип.

2002652

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин.

Известная балансирная подвеска гусеничного трактора, содержащая рычаг, верхним концом шарнирно соединенный с остовом трактора, упругий элемент, установленный между рычагом и остовам, двуплечий балансир, шарнирно соединенный осью качания с нижним концам рычага, опорные катки, установленные на концах 10 обоих плеч балансира с противоположных сторон и смещенные в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы.

Недостаткам данной подвески является значительное продольное перемещение оси качания балансира при динамическом взаимодействии ходовой части трактора с рельсом пути, чта приводит к увеличению расстояния между опорными катками смеж- 20 ных кареток и требует увеличения жесткости рессоры из-за большого приращения плеча действия силы на упругий элемент со стороны балансира, Зто приводит к увеличению коэффициента неравномерности 25 давления под опорной поверхностью гусеницы и ухудшению показателей плавности хода.

Наиболее близким из известных технический решений является балансирная под- 3 веска, содержащая опорные катки, балансир и упругий элемент торсиона между остовом и балансиром.

Недостатком данной подвески остаютопорные катки 5, установленные на концах

0 обеих плеч балансира с противоположных ега сторон и смещенные на величину, не кратную шагу гусеницы. . Подвеска работает следующим образом.

При движении по неровностям почвы силовые реакции на опорных катках (фиг. 3, 2) передаются упругому элементу 2, Л-образному балансиру 3 и рычагу 3. При этом опорные катки 5. Л-абразнь1й балансир 3 и

0 нижний конец рычага, связанный шарнирно осью 4, поднимаются, а упругий элемент 2 сжимается.

Расположение оси качания Л-образного балансира на расстоянии h от оси качания

5 рычага в остове трактора (фиг. 2, 3), равном половине предельного хода подвески, позволяет минимизировать смещение в ïðîдальном направлении оси качания балансира, Это позволяет улучшить показатели в авности хода, так как плеча действия силы со стороны опорных катков и балансира на упругий элемент будет расти и достигнет максимальной величины при половине предельного динамического хода подвески, 5 а затем будет уменьшаться и станет равным значению, которое было при статическом положении. За счет этого получается более рациональная прогрессивная характеристика, что и улучшает показатели плавности хода.

50 ся значительные продольные перемещения оси качания балансира при динамическом взаимодействии опорных катков с почвой, Сущность изобретения заключается в там; что балансирная подвеска гусеничного трактора содержит рычаг, шарнирно связанный верхним концом с остовом трактора, упругий элемент, установленный между рычагом и остовом, двуплечий балансир, шарнирно соединенный осью качания с нижним концом рычага, опорные катки, установленные на концах обоих плеч балансира с противоположных сторон и смещенные на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы. В статическом положении ась качания двуплечего Л-образного балансира расположена на расстоянии па вертикали ат оси качания рычагов в остове, равном половине разности предельного и статического ходов.

Размещение аси качания Л-образного балансира в указанном положении по вертикали позволяет минимизировать перемещение оси качания балансира в продольном направлении, что приводит к улучшению показателей плавности хода и уменьшит уплотняющее воздействие ходовой части трактора на почву.

Уменьшение динамического уплотняющего воздействия ходовой части трактора на почву достигается за счет уменьшения смещения опорных катков смежных кареток подвески при их взаимодействии. с рельефом пути, что приводит к более равномерному распределению давлений на почву.

Уменьшение жесткости в первой половине динамического хода подвески также уменьшает неравномерность давления, так как seроятный диапазон перемещений находится в пределах О,б ... 0.7f .

На фиг. 3 показана подвеска гусеничного трактора; на фиг. 2 —; на фиг. 3 — сравнительные характеристики предлагаемой подвески и прототипа.. Подвеска гусеничного трактора содержит рычаг 1 (фиг. 1}, шарнирна связанный верхним концом с.остовам, упругий элемент

2, установленныймежду рычагом и остовом, Л-образный балансир 3, ась качания которого в статическом положении расположена шарнирно с нижним концом рычага на расстоянии h от аси качания рычага в остове па вертикали, равном половине разности предельного и статического ходов подвески, 2002652 ра, в 1,2 раза по сравнению с прототипом и в 2.1 раза по сравнению с базовой моделью.

Показатель воздействия на почву после 3-4 проходов составляет 55 ... 60 кй/м, что яв5 ляется оптимальным по данным НАТИ. Одновременно с этим улучшаются показатели плавности хода. Максимальные ускорения центра тяжести трактора при работе по регулярным неровностям с шагом 0,35 м и

10 высотой 2ho =0,1 м снизилась по сравнению с прототипом в 1,5 раза по сравнению с базовой моделью s 3,2 раза и составили на скоростях 6 ... 9 км/ч, 1,8 ... 2,7 м/с, что соответствует требованиям производствен-.

15 ной санитарии для сельскохозяйственных машин по ГОСТ 12.2019-86. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1355502, кл. 8 62 D 55/08, 1985.

Формула изобретения

БА,ПАНСИРНАЯ ПОДВКСКА ГУСКНИЧНОГО ТРАКТОРА, содержащая рычаг, шарнирно связанный верхним концом с остовом трактора, упругий элемент, 25 установленный между рычагом и остовом, . двуплачий балансир, шарнирно соединенный Осью качания с нижним кОнцОм рычага; опорные катки, установленные на конПри полном ходе подвески продольная координата оси качания балансира s конце хода совпадает со статическим положением и перемещение в продольном направлении опорных катков смежных кареток будет минимальным. Уменьшение продольного смещения опорных катков смежных кареток и улучшение показателей плавности хода позволяет получить более равномерную опору давления на почву и снизить на ее динамическое уплотняющее воздействие, оказывающее ходовой частью трактора.

Как показали предварительные расчеты, основанные на результатах исследований макетных образцов и на. ЦВМ, применение предложенной подвески позволяет снизить максимальное давление на почву, оказываемое ходовой частью трактоцах обоих плеч балансира с противоположных сторон и смещенные нв величину, не кратную шагу звеньев гусени-. цы, отличающаяся тем,. что ось качаний двуплечего балансира в статическом положении расположена на расстоянии по вер тикали от оси качания рычага в остове,. равном половине. разности предельного и статического ходов.

2002652

Корректор А, Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3209

Составитель Н. Ходи

Техред M.Mîðãåíòàë

Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5

Балансирная подвеска гусеничного трактора Балансирная подвеска гусеничного трактора Балансирная подвеска гусеничного трактора Балансирная подвеска гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественна вездеходам

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх