Устройство для измерения скорости транспортного средства

 

Использование; в автомобилестроении для измерения скорости транспортных средств и контроля расхода топлива двигателей. Сущность изобретения: введение в устройство датчика 16 объема потребляемого топлива, блока 19 выбора режима работы , третьего 15 и четвертого 18 микропроцессоров и четвертого 17 счетчика импульсов позволяет дополнительно измерять пройденный путь, а также расход топлива на выбранном временном интервале и на выбранном участке пути 4 ил.

(в) RU (1ц 2003109 It l (54) 5 061РЗ 48

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ": 0

К ПАТЕИТУ (21) 5046988/1 О (22) 20.0592 (46) 15.11 93 Бюл. Ив 41-42 (76) Дикарев Виктор Иванович; Медведев Владимир

Михайлович; Шипим Иван Тимофеевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (87) Использование: в автомобилестроении для измерения скорости транспортных средств и контроля расхода топлива двигателей. Сущность изобретения: введение в устройство датчика 16 объема потребляемого топлива. блока 19 выбора режима работы, третьего 15 и четвертого 18 микропроцессоров и четвертого 17 счетчика импульсов позволяет дополнительно измерять пройденный путь, а также расход топлива на выбранном временном интервале и на выбранном участке пути. 4 ил.

2003109

25

40

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для измерения скорости транспортных средств и контроля расхода топлива их двигателей и может быть использовано в автомобилестроении, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения скорости транспортного средства, которое обеспечивает измерение среднего значения скорости транспортного средства за определенный временной интервал и за определенный пройденный путь и не позволяет измерять расход топлива двигателя транспортного средства.

Технический результат изобретения— расширение функциональных возможностей устройства путем измерения расхода топлива двигателем транспортного средства на выбранном интервале пути или временном интервале.

Это достигается тем, что в устройство введены третий и четвертый микропроцессоры, датчик обьема потребляемого топлива, четвертый счетчик импульсов и блок выбора режима работы, причем к выходу датчика потребляемого топлива последовательно подключены блок выбора режима работы, второй и третий входы которого соединены с вторым и третьим выходами блока управления, четвертый счетчик импульсов и четвертый микропроцессор, второй вход которого соединен с третьим выходом первого счетчика импульсов, к третьему выходу первого счетчика.импульсов подключен третий микропроцессор, входы сброса первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов соединены с четвертым выходом блока управления.

На фиг. 1 изображена структурная схема пр-; на фиг. 2— структурная схема блока управления; на фи .. 3 — структурная схема датчика расходуемого топлива; на фиг. 4 — временные диаграммы,.поясняющие работу устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, первый счетчик 2 импульсов„эталонный датчик 3 импульсов, второй счетчик

4 импульсов, первый процессор 5, блок 6 управления, третий счетчик 7 импульсов, второй процессор 8, первый 9 и второй 10 ключи, четвертый 11 и пятый 12 счетчики импульсов, первый 13 и второй 14 пороговые блоки, третий процессор 15, датчик 16 обьема потребляемого топлива, шестой счетчик 17 импульсов. четвертый процессор

18, блок 19 выбора режима работы, блок 20 задержки. Причем к выходу датчика 1 импульсов пути последовательно подключены счетчик 2 импульсов и процессор 8, второй вход которого через последовательно включенные блок.6 управления и счетчик 7 импульсов соединен с выходом датчика 1 импульсов пути. К выходу эталонного датчика 3 импульсов последовательно подключены счетчик 4 импульсов, второй вход которого соединен с выходом блока 6 управления, и процессор 5, второй вход которого соединен с вторым выходом счетчика 2 импульсов, к третьему выходу которого подключен процессор 15. К выходу датчика 16 обьема потребляемого топлива последовательно подключены блок 19 выбора режима работы, второй и третий входы которого соединены с третьим и четвертым выходами блока 6 управления, счетчик 17 импульсов, второй вход которого соединен с вторым выходом блока 6 управления, и процессор

18, второй вход которого соединен с третьим выходом счетчика 2 импульсов. Блок 6 управления содержит последовательно подключенные к выходу датчика 1 импульсов пути счетчик 11, второй вход которого соединен с BTopblM выходом порогового блока

13, пороговый блок 13 и ключ 9, второй и третий входы которого соединены с выходами датчика 1 импульсов и порогового блока

14, а выход подключен к счетчику 7 импульсов, К выходу датчика 3 импульсов последовательно подключены ключ 10, второй и третий входы которого соединены с выходами пороговых блоков 13 и 14, счетчик 12 импульсов, пороговый блок 14 и блок 20 задержки, второй вход которого через блок

19 выбора режима работы соединен с выходами пороговых блоков 13 и 14.

Датчик 16 обьема расходуемого топлива представляет собой гидравлическую турбину, размещенную в пластмассовом корпусе

21, вход и выход которого подключены в разрыв топливопровода. Крыльчатка 22 (рабочее колесо) турбинки выполнена из немагнитного материала, а некоторые ее лопасти имеют магнитные вставки 23. С внешней стороны корпуса датчика 16 размещено repконовое реле 24.

Ус1ройство работает следующим образом.

Работает устройство в двух режимах.

Выбор режима работы осуществляется блоком 19. Первый режим используется при регулировках двигателя и.контроле работы двигателя неподвижного транспортного средства, второй — при контроле расхода топлива на выбранном участке пути, При включении блока 6 управления оба ключа 9 и 10 закрыты для прохождения импульсов, В первом режиме импульсы О ы (см. фиг.

4а) датчика 16 обьема пот ре".. ляемого топли2003109 ва поступают в счетчик 17 импульсов через блок 19 выбора режима, который находится в определенном состоянии.

Принцип действия датчика 16 обьема потребляемого топлива основан на реактивном действии струи жидкости (топлива), воздействующей на крыльчатку турбинки, Обьем топлива. ограниченный лопастями крыльчатки и корпусом турбинки имеет фиксированную величину, при этом число обо" ротов крыльчатки оказывается пропорциональным объему топлива, проходящего через поперечное сечение топливопровода. Тогда, подсчитав число оборотов крыльчатки, можно определить расход топлива, Для подсчета числа оборотов крыльчатки используется герконовое реле, устанавливаемое с внешней стороны корпуса турбинки. Магнитные вставки 23 s лопастях крыльчатки, проходя вблизи герко- 20 на 24, приводят к замыканию его контактов, выдавая импульс тока, соответствующий единице объема расходуемого топлива.

Число лопастей крыльчатки, а также число магнитных вставок определяютсл требуе- 25 мой точностью определения объема потребляемого топлива.

Управляющий (останавливающий) сигнал на управляющий вход блока 19 выбора режима подается от порогового блока 14 014 30 (см. фиг. 4б), порог срабатывания которого соответствует требуемому временному интервалу измерений. В счетчике 17 импульсов фиксируется число импульсов N >z (см. фиг. 4в) датчика 16 обьема потребляемого 35 топлива на выбранном временном интервале. По окончании выбранного временного интервала твыь (см. фиг. 4б) с выхода порогового блока 14 управляющий сигнал поступает на вход блока 19 выбора режима работы 40 и прекращает поступление на счетчик 17 импульсов с датчика 16 обьема потребляемого топлива, Записанное в счетчике 17 число импульсов N

N л — число, записанное в счетчике 17: твм- величина выбранного временного интервала.

Задержанный в блоке 20 задержки выходной импульс Uzo порогового блока 14 сбрасывает показания всех счетчиков на нуль и устройство вновь готово к работе.

Во втором режиме устройство определяет расход топлива на участке пути выбранной длины. Для этого блок 19 выбора режима работы переводится в положение, когда его второй вход подключается к выходу порогового блока 13, в котором порог срабатывания выбран соответствующий длине выбранного участка пути. В этом оежиме импульсы датчика 1 пути поступают на счетчики 2 и 11 импульсов. По достижении количества подсчитываемых в счетчике 11 импульсов, определяемого пороговым уровнем в пороговом блоке 13, s последнем вырабатывается управляющий сигнал, который одновременно включает ключ 9, т.е, пропускает импульсы пути с выхода датчика 1 импульсов пути на вход счетчика 7, обнуляет счетчик 11, включает ключ 10, который начинает пропускать импульсы времени с выхода эталонного датчика 3 на вход счетчика 12. По достижении количества подсчитываемых в счетчике 12 импульсов времени заданного уровня пороговый блок 14 вырабатывает управляющий сигнал, который одновременно выключает ключ 9, т.е. импульсы пути перестают поступать на вход счетчика 7, обнуляет счетчик 12, выключает ключ 10 и импульсы времени в счетчик 12 не проходят. Далее цикл работы блока 6 управления повторяется, При включении устройства эталонный датчик 3 начинает выдавать импульсы в счетчик 4 и в блок 6 управления. По мере движения транспортного средства датчик 1 импульсов пройденного пути выдает импульсы, которые поступают в счетчик 2 и в блок 6 управления. Последний пропускает импульсы пройденного пути в счетчик 7, начиная каждый раз через одинаковые отрезки пути и заканчивал через одинаковые отрезки времени, При этом в процессоре 6 отсчитывается среднее значение пространственной скорости как частное от деления общего числа импульсов пути из счетчика 2 на общее число импульсов времени из счетчика 2 на общее число импульсов времени из счетчика 4, умноженное на масштабирующий коэффициент.

В процессоре 8 подсчитывается среднее значение временной скорости как частное от деления импульсов, поступающих из счетчиков 7 и 2, умноженное на масштабирующий коэффициент.

Импульсы с датчика 16 обьема потребляемого топлива через блок 19 выбора режима работы поступаюг в счетчик 17, где осуществляется их подсчет. В момент превышения порога в пороговом блоке 13, блок

19 прекращает прохождение импульсов от датчика 16 в счетчик 17. Записанные импульсы в счетчиках 2 и 17 поступают в про2003109 цессор 18, где определяется расход топлива

Я на единицу пройденного пути 4 К2 -я —

N

15 М 1267257, кл. 6 01 P 3/48, 1984.

Формул* изобретения

- с выходом эталонного датчика времени, УСТРОЙСТВО ДЛя ИЗМЕРЕНИЯ СКС- отличающееся тем. что в Hего введены треРОСТИ ТРАНСДОРТНОЩСРЕДСТВА со тий микРопРоцессоР, а также последова20 тельно держащее последовательно соединенные тельно соелиненные Датчик Объема атчик импульсов пути, счетчик импульсов потребляемого Топлива, блок выбора реи первый микропроцессор, Второй Вход Ко- жима Работы, четвеРтый счетчик импУ ль торого через второй счетчик импульсов сс- сов и четвертый микропроцессор, при этом единен с выхОдОм эталонного датчика с ыхо ом эталонного датчика 2- орой и тРетий вхоДЫ блока выбора Режи времени, а также последовательно соеди- ма работы соединены с вторым и третьим ненные блок управления, третий счетчик выходами блока управления, четвертый выимпульсов и второ- микропроцессор, вто- ход которого соединен с входами сброса

Рои в„оо которо„о соединен C вторым.вы первого, второго, третьего и четвертого

kopoM rtepeoro счетчика импул„сов первый 30 счетчиков импульсов, а ре ий выход первход блока управления соединен с выхо ваго счетчика импУльсов соединен с входом датчика импульсов пути, а второй вход дом третьего микропроЦессора и с втоРым входом четвертого микропроцессора. где К2 — коэффициент пропорциональности, учитывающий соотношения числа импульсов объема и фактического объема расходуемого топлива, а также числа импульсов пройденного пути и фактическую длину пройденного транспортным средством пути;

N>, Nty — числа импульсов, записанные в счетчиках 2 и 17 соответственно.

Импульс превышения порога из порогоcoro блока 13 через блок 19 выбора режима работы поступает в блок 20 задержки, откуда через интервал задержки т поступает на

5 вход сброса счетчиков 2, 4. 7 и 17. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет дополнительно измерять пройденный путь, а также расход топлива на выбранном временном интервале и на выбранном уча10 стке г1ути. т,е. испольэовать его для регулировок топливной системы и контролировать качество регулировок в пути.

2003109 а ) Составитель И.Полунина

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Семенова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3232

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства Устройство для измерения скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в микропроцессорных системах управления бумагоделательными машинами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловой скорости в системах контроля и управления

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх