Двурогий грузовой крюк

 

Использование: в грузоподъемных механизмах в качестве грузоподъемного устройства повышенной грузоподъемности. Сущность изобретения: двурогий грузовой крюк содержит предохранительное приспособление, включающее стержень с резьбой 3 на одном конце и рым-гайку с петлей 5, навернутую на этот конец стержня Рым-гайка установлена на нос одного из рогов крюка, а стержень на другом конце имеет также резьбу, направление которой противоположно первой резьбе. Приспособление содержит хомут 8 с продольным пазом 9. которым он установлен свободно на шейке хвостовика крюка, и с резьбовым отверстием в его теле вдоль продольного паза, в которое ввинчен другой резьбовой конец стержня а противоположно этому отверстию хомут содержит петлю 13, установленную на носу другого рога крюка с возможностью обеспечения охвата хомутом шейки 10 хвостовика крюка с зазором по обе стороны от нее по продольной оси стержня Хомут может содержать стопорный элемент для фиксации его на шейке хвостовика крюка При этом стопорный элемент выполнен в виде винта 16 или эксцентрика 5 ил

(19) ДЦ (11} (51) 5 В 66 С 1 36

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. ." "- ) К ПАТЕНТУ (21) 5005150/11 (22) 09.1091 (46) 30.11.93 .Бюй. Ио 43-44 (76) Луговской Виктор Михайлович; Кравчук Сергей

Васильевич (54) ДВУРОГИЙ ГРУЗОВОЙ КРЮК (57) Использование: в грузоподьемных механизмах в качестве грузоподьемного устройства повышенной грузоподъемности. Сущность изобретения: двурогий грузовой крюк содержит. предохранительное приспособление, включающее стержень с резьбой 3 на одном конце и рым-гайку с петлей 5, навернутую на этот конец стержня. Рым-гайка установлена на нос одного из рогов крюка, а стержень на другом конце имеет также резьбу, направление которой противоположно первой резьбе, Приспособление содержит хомут 8 с продольным пазом 9, которым он установлен свободно на шейке хвостовика кркжа, и с резьбовым отверстием в его

rene вдаль продольного паза, в которое ввинчен другой p83b60BOA конец CT6pKHR, а Ilp0THBOllOAO)Kно этому отверстию хомут содержит петлю 13, установленную на носу другого рога кркжа с возможностью обеспечения охвата хомутом шейки 10 хвостовика крюка с зазором по обе стороны от нее по продольной оси стержня. Хомут может содержать стопорный элемент для фиксации его на шейке хвостовика крюка При этом стопорный элемент выполнен в виде винта 16 ипи эксцентрика 5

2003626

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам. в частности к двурогим грузовым крюкам с предохранительным приспособлением для перекрытия зевов крюков, и может быть использовано в качестве грузоподъемного устройства повышенной грузоподъемности.

Известен двурогий грузовой крюк, содержащий охватывающий с зазором хвостовик хомут, связанные с хомутом приспособления для перекрывания зевов и стопорный элемент для фиксации хомута на хвостовике, Однако его предохранительное приспособление не обеспечивает повышения грузоподъемности.

Цель изобретения — повйшение грузоподъемности и безопасности работы двурогих крюков путем обеспечения силового замыкания обоих aesos одним предохранительным приспособлением, Указанная цель обеспечивается тем, что в двурогом грузовом крюке, содержащем охватывающий с зазором хвостовик хомут, связанные с хомутом приспособления для перекрывания зевов и стопорный элемент для фиксации хомута на хвостовике, хомут выполнен с резьбовым отверстием, расположенным перпендикулярно продольной оси xaocmewa, одно из приспособлений для перекрывания зева представляет собой жестко связанный с хомутом и расположенный и диаметрально противоположно резьбовому отверстию стержень с петлей нэ свободном конце для носка рога, а другое приспособление для перекрывания зева включает размещенный в резьбовом отверстии одним резьбовым концом стержень, установленную на его другом реэьбовом конце рым-гайку для носка крюка, при этом резьбы на концах стержня второго приспособления для перекрывания зева направлены в разные стороны.

На фиг. 1 изображен двурогий грузовой крюк со стопорным элементом в виде винта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — грузовой крюк со стопорным элементом в виде эксцентрика при освобожденных от предохранительного приспособления зевах; на фиг..4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — - разрез Б-Б на фиг., 3.

Двурогий грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, состоящее из резьбового стержня 2 с резьбой

3 на одном конце и рым-гайки 4 с петлей 5, установленной на нос одного из рогов 6 крюка. Рым-гайка навернута на резьбу 3 стержня, который имеет на другом конце резьбу 7. направление которой противоположно его резьбе 3, Приспособление включает хомут 8 с продольным закрытием пазом

9, которым он установлен на шейке 10 хвостовика 11 крюка, При этом хомут 8 содержит резьбовое отверстие 12 вдоль продольного паза 9, в которое ввинчен другой конец стержня резьбой 7, а противоположно резьбовому отверстию 12 хомут содержит петлю 13, установленную на носу другого рога 14 крюка с возможностью обес10 печения за счет длины своего стержня 15 охвата хомутов 8 шейки 10 хвостовика крюка с зазорами а, б по обе стороны от шейки по продольной оси стержня 2.

Хомут 8 содержит стопорный элемент в

15 виде винта 16 или эксцентрика 17 с ручкой

18, заштифтованной в нем штифтом 19, Двурогий грузовой крюк работает следующим образом.

Предохранительное приспособление на

20 крюк 1 устанавливается предварительно путем установки хомута 8 закрытым пазом 9 на шейку 10 xeonoewa 11 крюка, где хомут 8 собран с резьбовым стержнем 2 и рым-гайкой 4, предварительно настроенной на воз25 можность установки на нос рога 6 крюка 1, а также с винтом 16 или эксцентриком 17 с ручкой 18. Для перекрытия зевов крюка предохранительное приспособление ориентируется относительно его рогов и

30 устанавливается петлей 5 рым-гайки 4 на нос рога 6, а петлей 13 — на нос рога 14 крюка, после чего закручиванием резьбового стержня 2 в хомут 8 и рым-гайку 4 создают встречный натяг между рогами 6 и l4 крюка, При этом предохранительное приспособление за счет натяга и формы носа рогов закрепляется на теле крюка, образуя замкнутое по контуру тело крюка и создавая силовое замыкание его зевов, причем с

40 предварительным силовым нагружением. 8 этом положении одновременно перекрываются оба зева от возможного снятия его грузовых петель 20 с крюка, В таком положении приспособление может фиксировать"5 ся на крюке дополнительно винтом 16 или эксцентриком 17.

Освобождение крюка от предохранительного приспособления осуществляется в обратной последовательности. После сня50 тия приспособления с poroe крюка его поворачивают на 90 и хомут 8 закрепляют винтом 16 или поворотом эксцентрика 17 за ручку 18 на хвостовике 11 крюка, фиксируя его в таком положении для смены грузовых

55 петель 20, При работе крюк всегда имеет замкнутые зевы. что обеспечивает ему безопасность эксплуатации, а предварительное напряженное состояние тела в зоне зевов крюка позволяет ему повысить грузоподь2003626 емность за счет его разгружения в процессе (56) Авторское свидетельство CCP работы и замкнутых постоянно зевов. N. 450766, кл, В 66 С 1/36, 1972.

Формула изобретения

ДВУРОГИЙ ГРУЗОВОЙ KPI0K, содержащий охватывающий с зазором хвостовик хомут, связанные с хомутом приспособления для перекрывания зевов и стопорный элемент для фиксации хомута на хвостовике, отличающийся тем, что хомут выполнен с реэьбовым отверстием, расположенным перпендикулярно к продольной оси хвостовика, одно из приспособлений для перекрывания зева представляет собой жестко связанный с хомутом и расположенный диаметрально противоположно резьбовому отверстию стержень с петлей на свободном конце для носка рога, а другое приспособление для перекрывания зева включает размещенный в резьбовом отверстии своим одним резьбовым концом стержень, установленную на его другом резьбовом конце рым-гайку для носка крюка, при этом резьбы на концах стержня второго приспособления для перекрывания зева направлены в разные стороны.

2003б26 ург- 5

Составитель H,Êóëèêîâà

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

3 33035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3305

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улХагарина, 303

Двурогий грузовой крюк Двурогий грузовой крюк Двурогий грузовой крюк Двурогий грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для перегрузки изделий с фигурной головкой в направляющих каналах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх