Узел привода поручня эскалатора

 

Использование: в эскалаторах Сущность изобретения: устройство содержит механизм захвата для поручня 9 в виде дисков 4 и 5, установленных на приводных валах 6 и 7. На валах 6 и 7 закреплены звездочки, охваченные цепью. Валы б и 7 расположены в опорных устройствах 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

(в) КЦ (1ц 2 (51) 5 В66В23 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4743190/11 (22) 27.02.90 (31) 89 316629 (32) 28.02.89 (33) US (46) 15.12.93 Бюл. Йю 45-46 (71) Отис Ипивейтор Компани (US) (72) Джеральд ЕДжонсон{0$); Джеймс АРивера(US) (73) Отис Иливейтор Компани (US) (54) УЗЕЛ ПРИВОДА ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Использование: в эскалаторах Сущность изобретения: устройство содержит механизм захвата для поручня 9 в виде дисков 4 и 5, установленных на приводных валах 6 и 7. На валах 6 и 7 закреплены звездочки, охваченные цепью. Валы 6 и

7 расположены в опорных устройствах 2 з.п.ф-пы, 2 ил.

2004489

Изобретение относится к эскалаторам, в частности к узлу приводу поручня, Известен узел привода поручня эскалатора, содержащий механизм захвата в виде дисков, установленных на двух параллельных приводных валах, размещенных в опорных устройствах, причем между дисками механизма захвата расположен поручень, а на валах закреплены звездочки, охваченные цепью.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

Изобретение отличается тем, что каждое из опорных устройств содер>кит втулку .с отверстием, смещенным относительно оси симметрии втулки., и два подшипника. один из которых охватывает вал, а другой — втулку спорного устройства.

Кроме того, наибольшее расстояние ме>кду дисками не превыш ет толщины поручня.

Кроме этого, узел привода снабжен корпусом, содержащим стенки, причем приводные валы расположены между боковыми стенками, в которых установлены подшипники, охватывающие соответствующие им втулки опорного устройства, а звездочки ва:лов расположены за пределами корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид узла привода поручня эскалатора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Корпус 1 приводного механизма образованы противолежащими боковыми стенками 2 и 3. Приводные диски 4 и 5 установлены на валах 6 и 7 соответственно, а их крепление к валам осуществляется с помощью шпонок 8 (на фиг, показана только одна из этих шпонок), Диски 4 и 5 совместно образуют захват, через который проходит поручень 9. Цепные звездочки 10 и 11 закреплены с помощью шпонок 12 (на фиг. показана только одна из шпонок) на валах 6 и 7 соответственно. Диски 4, 5, соответствующие валы 6 и 7 и звездочки 10 и 11 вращаются таким образом согласованно.

Подшипники 13 и 14 установлены в стенках

2 и 3 корпуса. Точно также установлены и подшипники 15 и 16. Подшипники 17, 18, 19 и 20 установлены на валах 6 и 7 соответственно, Переходные втулки 21-24 взаимосвязаны с подшипниками 13 и 17; 14 и 18;

15 и 19; 16 и 20 соответственно. В результате этого валы 6 и 7 вращаются в переходных втулках 21-24 соответственно. Кроме того, переходные втулки 21 — 24 могут вращаться относительно стенок 2 и 3 корпуса благодаря подшипникам 13-16 соответственно, Ось 25 вала 6 и ось 26 втулок 21, 22 смещены относительно друг друга, также смещены относительно друг друга ось 27 вала 7 и ось 28 втулок 23, 24, При этом оси

26 и 28 располагаются ближе друг к другу и ближе к поручню 9 по сравнению с осями 25 и 27. Устройство конструктивно выполнено таким образом, что в нерабочем состоянии (фиг. 1) со стороны дисков 4 и 5 к поручню 9 прикладывается весьма незначительное сжимающее давление. Очевидно, что в этом

"0 случае оси 25 и 27 разнесены относительно друг друга на максимальное расстояние (фиг. 1).

Приводная цепь 29 находится в зацеплении со звездочками 10 и 11 и со звездочкой 30, которая непосредственно связана с приводным двигателем, в качестве которого может быть использован электродвигатель (на фиг. не показан), Необходимо отметить, что приводная цепь 29 имеет некотооый прогиб в том случае, когда приводной механизм находится в неработающем состоянии, что позволяет осям 25-28 з нять положения, показанные на фиг. 1. В том случае, когда приводной механизм начина25 ет перемещение поручня 9 в направлении, показанном на фиг. стрелкой А1, приводная цепь 29 будет перемещаться в направлении

Az под действием связанньи с приводным двигателем звездочек 30. При этом привод30 ной диск 4 будет вращаться в направлении по часовой стрелке, а приводной диск 5 будет вращаться в направлении против часовой стрелки, Положение дисков 4, 5, звездочек 10. 11 и приводной цепи 29 во время перемещения поручня 9 показано на фиг. 2 пунктиром, При вращении приводных валов 6 и 7 таким образом переходные втулки 21-24 будут поворачиваться в подшипниках 13-16 соответственно, Благодаря

40 такому повороту оси 25 и 27 смещаются в положение 25 и 27 (фиг. 2). При этом цен тры дисков 4 и 5 смещаются, а, следовательно, смещаются также и их окружности в положении 4 и 5 . В последнем положении

45 сжатие приводных валов усиливается и, как следствие этого, возрастает величина сжимающего давления, прикладываемого к поручню 9. Приводные валы могут располагаться в виде группы из нескольких пар, приводимых во вращение одной общей приводной цепью, или же пары приводных валов могут размещаться раздельно вдоль направления перемещения поручня. Очевидно, что приводные валы будут захватывать поручень независимо от того, в каком направлении происходит перемещение поручня, (56) Патент США N 3666075, кл. 198/16, 1972.

2004489

Формула изобретения

Составитель Л.Борисова

Техред М.Моргентал

Корректор М.Керецман

Редактор Н.Сильнягина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3374

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. УЗЕЛ ПРИВОДА ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА, содержащий механизм захвата в виде дисков, установленных на двух параллельных приводных валах, размещенных в опорных устройствах, причем между дисками механизма захвата расположен поручень, а на валах закреплены звездочки, охваченные цепью, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждое из опорных устройств содержит втулку с отверстием, смещенным относительно оси симметрии втулки, и два подшипника, один из которых охватывает вал, а другой - втулку опорного устройства.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что наибольшее расстояние между дисками не превышает толщины поручня.

3. Узел по п.1. отличающийся тем, что он снабжен корпусом, содержащим стенки, причем приводные валы расположены между боковыми стенками, в которых установлены подшипники, охватывающие соответствующие им втулки опорного

15 устройства, а звездочки валов расположены за пределами корпуса.

Узел привода поручня эскалатора Узел привода поручня эскалатора Узел привода поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к поручневым установкам эскалатора

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения , в частности к натяжному устройству поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к поручневым устройствам эскалаторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к приводу транспортирующей машины , преимущественно поручня экскалатора
Наверх