Привод поручня эскалатора

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов. Привод содержит тяговый элемент© и расположенные под поручнем 1 -прижимные ролики 16, установленные на V-образной каретке посредством вертикальных подпружиненных стоек. Каретка установлена на раме эскалатора посредством вертикальных направляющих. При завинчивании винтов карегка поднимается, придавливая прижимные ролики 16 к поручню 1 с силой, необходимой для сообщения поручню движения с заданной скоростью. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1676988 А1 (я)л В 66 В 23/04, 23/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ffO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Мс®ЮЗН40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".-» э- ;"=ил

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частно(21) 4741244/11 (22) 07.08.89 (46) 15,09.91. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) О. Н. Вольдемаров, Г. П. Фоменко. В. М.

Ковтун и А. С. Ильинов (53) 621.884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1481182, кл. В 66 В 23/04, 1987. сти к приводам поручня эскалатора. Цель изобретения — повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов. Привод содержит тяговый злемент 9 и расположенные под поручнем 1 прижимные ролики 16, установленные на

Ч-образной каретке посредством вертикальных подпружиненных стоек. Каретка установлена на раме эскалатора посредством вертикальных направляющих. При завинчивании винтов каретка поднимается, придавливая прижимные ролики 16 к поручню 1 с силой, необходимой для сообщения поручню движения с заданной скоростью. 7 ил.

1676988

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручней эскалаторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем обеспечения стабильного положения прижимных роли-! ков, На фиг. 1 изображен поручень эскалато ра с приводными роликами, общий вид; на ,фиг. 2 — то же, с приводным зубчатым ремнем; на фиг. 3.— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез В-В нэ фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г ,на фиг, 2; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 4 и

,5.

В эскалаторе поручень 1 имеет привод

2, расположенный на верхнем конце холо стой ветви поручня. Со звездочки 3 главного вала 4 цепью 5 вращение передается звездочке 6 вала 7, установленного нэ металлоконструкции эскалатора. На концах вала 7 закреплены звездочки 8, каждая из которых цепью 9 сообщает вращение звездочкам 10, оси 11 которых, и роходя через подшипниковый узел 12 и планки 13, несут нэ противоположном конце неподвижно закрепленные приводные ролики l4, покрытые слоем резины. Переходя с одной звездочки 10 на другую, цепь 9 огибает промежуточные звездочки 15, подшипниковые узлы которых аналогичные подшипниковых узлам 12, установлены на планке 13, закрепленной на металлоконструкции эскалатора. Под поручнем 1 против каждого из приводных роликов 14 расположен прижимной ролик 16, ось 17 которого входит в пазы стойки 18 и через шайбу 19 опирается на пружину 20. При этом паэ стойки 18 сверху перекрыт винтом 21 с гайкой 22, а пружина

20 снизу опирается на дно U-образной каретки 23. Последняя своими боковыми сторонами через шарики 24 контактирует с ответными направляющими 25 этих шариков, прикрепленными к планке 13. Под действием винта 26. проходящего через планку

27, которая связывает между собой направляющие 25, каретка 23 может перемещаться по вертикали.

5 Звездочки 8 могут быть связаны цепью

28 со звездочкой 29, ось 30 которой проходит сквозь подшипниковый узел 31 планки

32. На оси 30 неподвижно закреплен шкив

33, приводящий в движение зубчатый ре10 мень 34, который огибает также натяжной шкив 35, Нижняя ветвь ремня 34 огибает расположенные над ней ролики 36, оси 37 которых проходят через подшипниковые узлы 38 планки 32, аналогичные осям 30. Под

15 поручнем 1 против каждого ролика 36 расположен. прижимной ролик 39, ось 40 которого связана со способной перемещаться по вертикали под действием винта 41 кареткой 42 описанным способом. При. завинчи20 вании винта 41 каретка 23 или 42 поднимается, пружина сжимается, придавливая прижимной ролик 16 к поручню 1, а поручень к приводному ролику 14 (или приводному зубчатому ремню) с силой, необхо-.

25 димой для сообщения поручню движения с заданной скоростью.

Формула изобретения

Привод поручня эскалатора, содержа30 щий тяговый элемент. размещенный над поручнем, прижимные ролики, установленные под поручнем на подвижном в вертикальной плоскости элементе, закрепленном на раме эскалатора, отличающийся тем, что, с

35 целью повышения надежности работы привода путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов, он снабжен жестко связанными с концами осей прижимных роликов вертикальными подпружи40 ненными стержнями, опирающимися на дно упомянутого подвижного элемента, выполненного 0-образным профилем, на стенках которого установлены направляющие элементы.

1676988

Фиг.2

1678988

32

28

29

".2

7,22

19

502,7

Составитель Л.Борисова

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 3080 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откры гаям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к поручневым установкам эскалатора

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения , в частности к натяжному устройству поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к поручневым устройствам эскалаторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к приводу транспортирующей машины , преимущественно поручня экскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх