Подземный переход

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ г

Комитет Российской Федерации пю патентам н товарным знакам (21) 4865434/03 (22) 11.0790 (46) 30.1293 Бк)л. Na 47-48 (75) Черкунова АВ„- Черкунов В.Б.. Черкунов БВ (73) Малое предприятие "Изотех" (54) ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД (57) Использование: строительство переходов че(19) Кц (и) 2005184 С1 (Я) $E23 ДЯ/00 рез железнодорожные насы щ автодороги и другие объекты Сущность изобретения: переход содержит стены 1 и 2 и перекрытие 3, выполненные из шинных труб с заполнителем 6 и 7. Вертикальные трубы зафиксированы на стержнях 6, в горизонтальных пропущены несущие стержни 9. Э зл.ф-лы, 2 ил.

ЬЭ с:) ()

CA

2005184

40 что s качестве заполнителя полых торов взят твердеющий материал, причем в качестве заполнителя верхних частей торов вертикальных труб взят упругий материал.

3. Переход по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве заполнителя взяты вырезки из отработанных шин, протекторы, боковины и бортовые кольца.

4. Переход по п.1, отличающийся тем, что в качестве заполнителя взята смесь вырезок из отработанных шин и связующего материала.

Изобретение относится к строительству, а именно к подземным переходам через железнодорожные насыпи, автодороги и др, Известен подземный переход, включающий стены и перекрытие (см„например, кн.: Туннели и метрополитены (Под ред. В.П, Волкова. — М.. Транспорт, 1975, c. 72 — 73).

Известен подземный переход, включающий стены и перекрытие в виде вертикальных и горизонтальных труб из полых упругих торов с заполнителем (Авторское свидетельство СССР N945455,,кл,,Е 21 0

15/48, 1980).

Недостатки этих переходов сравнительно невысокая надежность при действии вибраций и ударных воздействий, высокие материалоемкость и стоимость.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что переход снабжен сваями, расположенными по осям каждой вертикальной и горизонтальной труб, при э-:ом горизонтальные трубы выполнены сжатыми посредством стержней и соединительныхых элементов. Кроме того, в качестве заполнителя полых торов используют твердеющий материал, в качестве заполнителя верхних частей торов вертикальных труб— упругий материал. Кроме этого, в качестве заполнителя применяют вырезки из отработанных шин-протекторы, боковины и бортовые кольца, а также смесь вырезок из отработанных шин и связующего материала.

На фиг. 1 изображен подземный переход, общий вид; í- фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Переход включает стены 1,2 и перекрытие 3 из труб, выполненных из полых упруФормула изобретения

1. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, включающий стены и перекрытие в виде вертикальных и горизонтальных труб из полых упругих торов с заполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сваями, расположенными по осям каждой вертикальной и горизонтальной труб, при этом горизонтальные трубы выполнены сжатыми посредством стержней и соединитель- ных элементов.

35 гих торов 4 и 5, снабженных заполнителем

6 и 7. Вертикальные трубы установлены на сваях 8, а горизонтальные на сваях 9. Горизонтальные трубы сжаты стержнями 10 посредством планок 11 и соединительных элементов 12, Полость верхних торов вертикальных труб снабжены заполнителем 13 из упругого материала, например, в виде вырезок иэ отработанных шин, что придает податливость тору 14. Наружные полости стен и покрытия засыпаны грунтом 15, а внутри образуют проход 16, Возведение перехода заключается в следующем.

В основании перехода закрепляют сваи

8 и на них с натягом устанавливают вертикальные трубы 2. После этого укладывают горизонтальные трубы 3; предварительно сжатые по оси стяжками 10, планками 11 и крепежными элементами 12-, Контактные поверхности торов склеены битумной мастикой. Затем производят засыпку грунтом

15.

Для изготовления труб используются отработанные автопокрышки, что позволяет сэкономить стройматериалы и снизить стоимость, При действии вибраций и ударных воздействий трубы благодаря высоким упругим и демпфирующим свойствам обеспечивают их эффективное гашение, что повышает надежность и безопасность. Заполнитель в виде твердеющего материала, армированного вырезками из шин, а также натяг труб повышают несущую способность и устойчивость.

1 (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 945455, кл. Е 21 0 15/48, 1980, 2. Переход по п,1, отличающийся тем, 2005184

Составитель В,Черкунов

Редактор Н.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 3426

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подземный переход Подземный переход Подземный переход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к горно-строительным работам, а точнее к сооружению тоннеля в восстающем направлении с использованием средства, выполняющего функции обособленных транспортных средств, необходимых для удаления взорванной породы из забоя, доставки людей к забою и обратно, доставки оборудования, материалов и др

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способу проведения горной выработки, и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к стабилизирующим композициям, которые можно закачивать в трещины и щели в подземной формации и к способам стабилизации подземных формаций для предотвращения обвала кровли, затопления

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к строительству и горной промышленности, в частности к использованию выработанного пространства недр и углублений земной поверхности для возведения подземных сооружений открытым способом
Изобретение относится к горному делу и может быть применено при проходке проходных коллекторных тоннелей
Наверх