Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита

 

Использование: герметизация места сопряжения головной «sent конвейера с ножевой частью в проходческом щите. Сущность изобретения: корпус 21 конвейера размещен в полости, образованной продольными бортами 13 и нижней частью 14 переднего опорного кольца Опора 34 чыполнена с поперечным пазо 47 относительно продольной оси 48 конвейера В пазу 47 усгамса .с, v /плотнение 49, которое взаимодействует с npnv й планкой 51, расположенных в открытых прорезях 50 продольный частей опорного фланца Опорный фланец имеет также поперечную часть 46 Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединения 52 с опорным фланцем. Опора 34 выполнена с кольцевыми полостями 35. в которых размещены валы 32 шнеков 18с подшипниками качения 36 и крышками 37. Крышки 37 имеют уплотнения 38 с валами 32 и уплотнения 39 с отверстиями под разгрузочные втулки 41, которые запрессованы в опоре 34 Крышки 37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42, размещенными в отверстиях 40 крышек 37 4 ид

(19) ЕЦ (11) (51) K21D9 06

3<: ЦЦфЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4922839/03 (22) 28.03.91 (46) 30.1293 Бюп. Йя 47-48 (71) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и организаций Строительного комплекса

"Мосинжстрой" (72) Стогов С.Н„ Семенов АН„Текпев В.П„Ашихмин

АА; Зпотченко Н.М. ,(73) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и органиэаций Строительного комплекса

"Мосинжстрой" (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ГОЛОВНОЙ

ЧАСТИ КОНВЕЙЕРА С НОЖЕВОЙ ЧАСТЬЮ

ЙРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Использование: герметизация места сопряжения головной части конвейера с ножевой частью в проходческом щите. Сущность изобретения: корпус

21 конвейера размещен в полости, образованной продольными бортами 13 и нижней частью 14 переднего опорного кольца Опора 34 выполнена с поперечным пазом 47 относительно пр(.допьной оси

48 конвейера В пазу 47 устанохс;;. "1гпо.нение

49, которое взаимодействует с пр) )((......;.(,й планкой

51, расположенных в открытых г рсрезях 50 продольный частей опорного фланца Опорный фланец имеет также поперечную часть 46. Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединения 52 с опорным фланцем Опора 34 выполнена с кольцевыми полостями 35, в которых размещены валы 32 шнеков 18 с подшипниками качения

36 и крышками 37. Крышки 37 имеют уплотнения

38 с валами 32 и уплотнения 39 с отверстиями под разгрузочные втулки 41, которые запрессованы в опоре 34. Крышки-37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42, размещенными в отверстиях 40 крышек 37. 4 ил.

2005188

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых. например, при строительстве тоннелей, для транспортировки грунта из забоя.

Известно устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, включающее защитную обшивку с проемом, в котором установлена головная часть конвейера, опорные продольные и поперечные фланцы, Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано лишь при установке ленточного конвейера.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, включающее защитную обшивку с проемом, в котором установлена головная часть конвейера продольными бортами и опорными продольными и поперечными фланцами.

Недостатком данного устройства является. то, что оно может быть использовано лишь при установке ленточного конвейера и при установке опорных фланцев на защитной обшивке сверху. Пои этом опорные фланцы выполняют в специальном коробе, в котором размещена головная часть конвейера.

В зазор между защитной обшивкой и опорными фланцами не исключена возможность проникновения грунта, что вызывает необходимость периодической очистки грунта.

Целью изобретения является надежность герметизации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита снабжено прижимной планкой и уплотнением, а головная часть выполнена с поперечным к продольной оси конвейера пазом, в котором между продольными бортами установлено уплотнение, при этом продольные опорные фланцы выполнены с открытыми прорезями„в которых размещена прижимная планка и прикреплена к продольным опорным фланцам.

На фиг. 1 изображен проходческий щит, вид сбоку; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.

Проходческий щит содержит корпус 1 с передним 2 и задним 3 опорными кольцами, щитовые гйдродомкраты 4, экскаваторный орган 5 для разработки забоя и шнековый конвейер 6.

В ножевой части 7 корпуса 1 установлена система вертикальных 8 и горизонтальных 9 перегородок. В защитной обшивке 10 имеется проем 11 с опорным фланцем 12 и продольными бортами 13. В качестве поперечного борта является нижняя часть 14 переднего 2 опорного кольца.

Зкскаваторный орган 5 закреплен с возможностью поворота ь-. горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством шар1о нирной подвески 15 и поворотных кронштейнов 16, прикрепленных к опорной раме

17, установленной в нижней части корпуса

1.

Шнековый конвейер 6 содержит шнеки

18, привод 19, кронштейны крепления 20, которые размещены на корпусе 21. В головной 22 части шнекового конвейера-6 имеется входное отверстие 23 в виде раструба

24, установленного в проеме 11 защитной

25 обшивки 10. В хвостовой 25 части шнекового конвейера 6 имеется выходное отверстие

26 для выдачи грунта на ленточный конвейер 27. Хвостовая 25 часть прикреплена к заднему 3 опорному кольцу посрадством шарнирной тяги 28. Корпус 21 шнекового конвейера 6 посредством шарнира 29 и установочных KpoHlllTGAHQB 30 связан с корпусом 1 проходческого щита. В всрхней части корпуса 21 шнекового конвейера 6 выполнены смотровые окна 31. Валы 32 шнеков 18 установлены в корпусе 21 на опорах качения

33.

Головная 22 часть шнекового конвейера

40 6 включает опору 34 с кольцевыми полостями 35, в которой размещены валы 32 шнеков

18, На валах 32 установлены подшипники качения 36, крышки 37 с уплотнениями 38 и

39. Крышка 37 выполнена с отверстиями 40, 45 в которых установлены разгрузочные втулки

41 с упругими втулками 42. Разгрузочные втулки 41 запрессованы в опоре 34. Между опорой 34 и крышкой 37.установлено уплотнение 39, выполненное в виде эластичного

50 плоского кольца с отверстиями под разгру зочные втулии 41. Крышка 37 закреплена в опоре 34 посредством крепежных элементов 43, которые проходят внутри разгрузочных втулок 41, и упорных шайб 44, Опорный фланец 12 содержит продольные 45 и поперечную 46 части

Головная 22 часть выполнена с поперечным пазом 47 относительно продольной оси

48 шнекового конвейера 6. В.поперечном пазу 47 в промежутке между продольными бортами 13 установлено уплотнение 49. на2005188 пример, из резины, В продольных 45 частях опорного фланца выполнены открытые прорези 50, в которых размещена прижимная планка 51 и закреплена посредством резьбовых элементов 52. 5

Прижимная планка 51 выполнена ступенчатой формы и меньшим сечением размещена в прорезях 50, а наружная уширенная часть выполнена по торцам со скошенными гранями со стороны движения грунта.

Уплотнение сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита осуществляется следующим образом, После установки шнекового конвейера

6 в проеме 11 в поперечный паз 47 в промежутке между продольными бортами 13 устанавливают уплотнение 49. После этого в открытые прорези 50 в продольных 45 час- 20 тях опорного фланца вставляют прижимную планку 51 с меньшим сечением и скрепляют посредством резьбовых элементов 52 с опорными фланцами 12.

Формула изобретения надежности герметизации, оно снабжено прижимной планкой и уплотнением. а гоL ловная часть конвейера выполнена с поперечным к продольной оси конвейера пазом, в котором между продольными бортами установлено уплотнение, при этом продольные опорные фланцы выполнены с открытыми прорезями, прижимная планка

35 размещена в открытых прорезях и закреплена к продольным опорным фланцам.

УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ КОНВЕЙЕРА С НОЖЕВОЙ

ЧАСТЬЮ ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА, включающее защитную обшивку с проемом для установки головной части конвейера, продольными бортами и опорными продольными и поперечными фланцами, отличающееся тем, что, с целью усиления

В результате уплотнение 49. деформируясь при взаимодействии с прижимной планкой 51, надежно герметизирует сопряжение головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, исключая попадание грунта за корпус шнекового конвейера 6.

Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом обеспечивает надежность герметизации сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита. при этом обеспечивается свободный доступ к уплотнению, возможность быстрой его замены при выходе из строя. Обеспечивается удобство при обслуживании шнекового конвейера. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1612085, кл. Е 21 О 9/06, 1988, Авторское свидетельство СССР

М 1348523, кл. Е 21 D 9/06, 1983.

2005188

2005188

2005188

Составитель О.Добронравова

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Н.Король, Редактор А.Бар

Заказ 342б

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно.-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей в изменяющихся горногеологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам управления движением проходческого щита Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам управления движением проходческого щита

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх