Запорное устройство

 

Использование: в системах питания котлов на тепловых электростанциях Сущность изобретения: в внутреннем цилиндре, корпуса размещен связанный с запорным органом и снабженный с двух сторон направляющими штангами силовой поршень, посредством которого полость цилиндра разделена на рабочие полости. На штанге со стороны входного патрубка установлен шариковый замок с электромагнитным управлением. Выполненные в корпусе каналы сообщают рабочие полости с входным патрубком. В каналах установлены подпружиненные клапаны, снабженные кинематически связанными с ними электромагнитными клапанами, которыми полости сообщены с дренажом. Запорный орган установлен во внутреннем цилиндре с образованием полости, сообщенной с рабочей полостью со стороны замка в штанге канала 1 ил.

(19) RÖ (11) (51) 5 I 16 K 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4947727/29 (22) 05.04.91 (46) 30.1293 Бюл. Ия 47-48 (71) Воронежский государственный университет (72) Вайнштейн АВ„Левицкий М.П„ Левицкий СП (73) Научно-производственное предприятие "Новотех" (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в системах. питания котлов на тепловых электростанциях Сущность изобретения: в внутреннем цилиндре корпуса размещен связанный с запорным органом и снабженный с двух сторон направляющими штангами силовой поршень, посредством которого полость цилиндра разделена на рабочие полости. На штанге со стороны входного патрубка установлен шариковый замок с электромагнитным управлением. Выполненные в корпусе каналы сообщают рабочие полости с входным патрубком В каналах установлены подпружиненные клапан снабженные кинематически связанными с ними электромагнитными клапанами, которыми полости сообщены с дренажом. Запорный орган установлен во внутреннем цилиндре с образованием полости, сообщенной с рабочей полостью со стороны замка в штанге канала 1 ил.

2005247

20 обеспечивающий закрытие магистрали, и электропривод с редуктором, осуществляющий по команде открытие клапана и поступ- . ление рабочего тела к потребителю (Гуревич

Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры, Л.: Машиностроение, 1969), Недостатком таких конструкций являются их значительные массогабаритные параметры и необходимость комплектации запорного устройства электроприводом, не- 30 смотря на то, что оно выполняет только две команды: "Открыть" и "Закрыть" магистраль, Известна конструкция запорного уст35

40 ройства поворотного типа с поршневым приводом от источника внешнего давления (авт.св, СССР 1286862, кл, Г 16 К 1/24, 1987), Однако данная конструкция характеризуется малым быстродействием и недостаточной степенью герметичности, Наиболее близким к изобретению является запорно-регулирующее устройство по (1), выбранное в качестве прототипа.

В данном устройстве цилиндрический эапорный клапан размещен во внутреннем цилиндре корпуса, а гидроцилиндр установлен внутри соосно с клапаном и жестко связан с ним в осевом направлении так, что возможно лишь совместное перемещение клапана и гидроцилиндра. B качестве штока поршня используется направляющая штанга клапана, на которой поршень закрепляется неподвижно. Внутри направляющей 55 штанги размещены трубопроводы, подводящие гидросмесь в полость гидроцилиндра, Перемещение гидроцилиндра вместе с клапаном осуществляется на счет разности давлений в полостях гидроцилинда. на котоИзобретение относится к арматуростроению и может наити применение в системах управления магистралями, например, питания котлов на тепловых электростанциях, 5

В настоящее время одной из актуальных задач является создание надежной конструкции запорного клапана для управления газовыми магистралями. При этом на первый план выдвигается необходимость обеспечения высокой надежности срабатывания исполнительных элементов, герметичности в закрытом положении, а также требуемого быстродействия срабатывания, 15

Существующие конструкции быстроэапорной арматуры включают подпружиненный исполнительный механизм, управляемый электромагнитным клапаном, рые его объем делится непосредственно поршнем, закрепленным на направляющей штанге, Основными недостатками данного запорного устройства являются необходимость в постороннем источнике энергии для управления им, большая инерционность, недостаточно высокая степень герметичности, что снижает надежность работы устройства.

Задачей изобретения являются повышение быстродействия, степени герметичности и надежности работы устройства.

Данная задача решается тем, что в запорном устройстве, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, седлом и внутренним цилиндром, в котором размещен связанный с запорным органом и снабженный с двух сторон направляющими штангами силовой поршень, посредством которого полость цилиндра разделена на рабочие полости, согласно изобретению на штанге со стороны входного патрубка установлен шариковый замок с электромагнитным управлением, а в корпусе выполнены каналы, посредством которых рабочие полости сообщены с входным патрубком, и в них установлены подпружиненные клапаны, снабженные кинематически связанными с ними электромагнитными клапанами, посредством которых рабочие полости сообщены с дренажом, при этом эапорный орган установлен во внутреннем цилиндре с образованием дополнительной полости, сообщенной с рабочей полостью со стороны шарикового замка, например, посредством выполненного в штанге канала.

Предложенное устройство для быстрого перекрытия магистрали представлено на чертеже, где обозначены внутренний цилиндр 1, корпус 2, эапорный орган 3, силовой поршень 4, штанги 5 и 6 силового поршня, шариковый замок 7, электромагнит

8, подпружиненные клапаны 9 и 10. канал 11 в штанге, электромагнитные клапаны 12 и

13, втулки 14 и 15, седло 16, дополнительная полость А и рабочие полости Б,.В силового поршня, Во внутреннем цилиндре 1 корпуса 2 установлен подпружиненный запорный орган 3, жестко соединенный в осевом направлении с силовым поршнем 4, снабженным с обеих сторон штангами 5 и 6. На штанге 6 со стороны входного патрубка установлен шариковый замок 7, управляемый электромагнитом 8, Рабочие полости поршня 4 соединены с входным патрубком устройства через нормально открытие подпружиненные клапаны 9 и 1О. Через клапан 9 и, например, канал 11 в штанге 5 соединена с

2005247 входным патрубком дополнительная полость А, образованная исполнительным клапаном и внутренним цилиндром, что обеспечивает функционирование трущейся пары исполнительный клапан — цилиндр корпуса по направляющим поверхностям при отсутствии перепада давления и тем самым повышает надежность работы устройства. Положение подпружиненных клапанов 9 и 10 управляется дополнительными электромагнитными клапанами 12 и 13, которые соединяют соответствующие рабочие полости силового поршня с дренажом. Седло электромагнитных клапанов 12 и 13 выполнено в отдельных втулках 14 и 15, внутренняя полость которых соединена клапанами 9 и 10 с входным патрубком устройства и через отверстия в боковой поверхности и каналы в пилонах корпуса с рабочими полостями Б и В. Герметизация выхода устройства выполняется по седлу 16.

Работа запорного устройства происходит следующим образом (описание работы дается иэ условия, что в исходном положении запорный орган 3 находится в закрытом положении).

Для открытия клапана включается электромагнитный клапан 12. вследствие чего подпружиненный клапан 9 садится на седло втулки 14, изолируя полости А и Б от входе натрубка устройства и соединяя их с д .енажом. Под действием давления рабочеи среды в рабочей полости В силовой поршень 4 перемещается, преодолевая только усилие пружины запорного органа и силы трения в подвижных элементах до срабатывания шарикового замка 7, после чего клапан зафиксирован в положении " Открыто".

Выключается электромагнитный клапан 12, Формула изобретения э

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, седлом и внутренним цилиндром, в котором размещен связанный с запорным органом и снабженный с двух сторон направляющими штангами силовой поршень, посредством которого полость цилиндра разделена на рабочие полости, отличающееся тем, что на штанге со стороны входного патрубка установлен шариковый замок с электромагнитным управлением, а в корпусе выполнены каналы, посредством происходит открытие подпружиненного клапана 9 и полости А и Б снова заполняютсяя рабочей средой.

Для закрытия запорного органа 3 и по5 садки его на седло 16 включается электро магнит 8, штанга 6 силового поршня освобождается от шарикового замка и перемещается под действием пружины запорного органа и усилия от действия

10.динамической составляющей давления рабочей среды на площадь клапана диаметром О. Система запорный орган — силовой поршень обеспечивает посадку клапана на седло."При этом рабочая среда из полости В

15 вытесняется через нормально открытый подпружиненный клапан 10 в проточную полость устройства. Для повышения быстродействия закрытия магистрали включается в работу также электромагнитный клапан

20 13, который при этом соединяет полость В силового поршня с дренажом. 3а счет этого появляется дополнительное усилие на перемещение запорного органа в сторону закрытия, обусловленное разницей сил давления, 25 действующих на силовой поршень. Герметизация устройства осуществляется не только за счет усилия пружины, но и действия сил давления рабочей среды на площадь седла и площадь силового поршня, что по30 вышает степень герметичность устройства, П ри отсутствии да вления рабочей среды функционирование устройства может быть проверено подводом давления от внешнего источника к электромагнитному клапану 13

35 и открытием последнего, (56) Авторское свидетельство СССР

448328, кл. F 16 К 31/00, 1974, 40 которых рабочие полости сообщены с входным патрубком. и в них установлены

45 подпружиненные клапаны, снабженные кинематически связанными с ними электромагнитными клапанами, посредством которых рабочие полости сообщены с дре-, нажом, при этом запорный орган установ50 лен во внутреннем цилиндре с образованием дополнительной полости, сообщенной с рабочей полостью со стороны шарикового замка, например. посредством выполненного в штанге канала.

2005247

Составитель С.Левицкий

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Ренская

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Заказ 3429.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Ге арин», 101

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления подачей сжатого воздуха

Изобретение относится к арматурострсению и может быть использовано, например, в качестве электромагнитного привода для запорных клапанов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для дистанционного управления потоками рабочей среды

Клапан // 1836598

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх