Устройство маслоснабжения уплотнения вала электрической машины с газовым охлаждением

 

Сущность изобретения: в демпферном баке системы маслоснабжения установлены уплотняющие подшипники параллельно обратному клапану поплавкового клапана с поплавком в демпферном баке. Кроме того, на трубопроводе, соединяющем демпферный бак с корпусом электрической машины, устанавливается автоматический клапан, срабатывающий при потере герметичности электрической машины. Устройство повышает надежность и снижает опасность пожара из-за удаления демпферного бака от электрической машины. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях вала ротора крупных электрических машин, например турбогенераторов.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения пожароопасности.

На чертеже показана принципиальная схема устройства маслоснабжения уплотнения вала электрической машины с газовым охлаждением.

Устройство маслоснабжения содержит масляный насос 1 с электроприводом переменного тока и резервный масляный насос 2 с электроприводом постоянного тока. Насосы 1 и 2 соединены трубопроводом 3 через обратные клапаны 4 с уплотняющими подшипниками 5 электрической машины 6, герметичный корпус которой заполнен охлаждающим газом, например водородом. В качестве аварийного источника маслоснабжения уплотняющих подшипников использован демпферный бак 7. Упомянутый демпферный бак в нижней части заполнен маслом по трубопроводу 8 от насосов 1 или 2. В верхней части демпферный бак заполнен инертным газом от постороннего источника. Упомянутый объем демпферного бака трубопроводом 9 через автоматический клапан 10 соединен с корпусом электрической машины 6. Автоматический клапан срабатывает при потере герметичности электрической машины, или недопустимой вибрации вала.

Нижняя часть демпферного бака 7 соединена через обратный клапан 11 с уплотняющими подшипниками 5.

Параллельно обратному клапану 11 установлен поплавковый клапан 12 с поплавком 13, размещенным в нижней части демпферного бака 7.

Перед эксплуатацией нижняя часть демпферного бака 7 заполняется маслом от насосов 1 или 2. Верхняя часть демпферного бака заполняется инертным газом от постороннего источника давления через вентиль 14.

Для предотвращения полного опорожнения демпферного бака давление газа в демпферном баке (Рг) должно поддерживаться на уровне, определяемом соотношением: Рг = , где Рг - давление газа в масляном баке; Рм - минимально допустимое давление масла перед уплотняющими подшипниками; Vг - объем газа в демпферном баке; Vм - объем масла в демпферном баке.

При работе электрической машины в режиме нормальной эксплуатации маслоснабжение уплотняющих подшипников 5 осуществляется с помощью насосов 1 и 2 через трубопровод 3. При отказе насосов 1 и 2, например, при исчезновении электропитания их приводов, аварийный останов электрической машины 6 осуществляется при маслоснабжении уплотняющих подшипников 5 от демпферного бака 7 по трубопроводу через обратный клапан 11. Подача масла из демпферного бака 7 осуществляется под давлением газа, находящегося в верхней части демпферного бака. Поплавковый клапан 12 предохраняет демпферный бак 7 от переполнения, как в эксплуатации так и в аварийном режиме.

Инертный газ, находящийся в верхней части демпферного бака 7, может быть подан в корпус электрической машины 6 при потере ею герметичности, часто сопровождаемой возгоранием масла и водорода. При срабатывании автоматического клапана 10 давление газа в верхней части демпферного бака 7 падает и масло перестает подаваться к уплотняющим подшипникам 5, снижая возможность пожара.

Предлагаемое устройство маслоснабжения позволяет разместить демпферный бак в любом удобном месте машинного зала, а не над электрической машиной на высоте, обеспечивающей перепад давлений масла над газом внутри корпуса электрической машины. Это обеспечивает уменьшение опасности пожара из-за удаления демпферного бака от электрической машины. (56) В. В. Титов и др. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. Л. Энергия. 1967. стр. 285, рис. 5-18.

Справочник по ремонту турбогенераторов под ред. Ю. И. Азбукина, М. Энергия, 1978. стр. 131, рис. 2-37.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащее насосы, трубопроводы, демпферный бак, заполненный в нижней части маслом, а верхний - газом, соединенный в нижней части трубопроводом с уплотнениями вала через обратный клапан, в верхней части - трубопроводом с внутренней полостью электрической машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пожароопасности, параллельно обратному клапану установлен поплавковый клапан, размещенный в нижней части демпферного бака, а в трубопроводе, соединяющем верхнюю часть бака с внутренней полостью машины, установлен клапан, автоматически открывающийся при потере герметичности электрической машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Препрег // 2004554

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к погружным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх