Устройство впрыскивания топлива для дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: устройство содержит электроуправляемую форсунку 1, соединенные с ней вспомогательный 2 и основной 3 аккумуляторы, сообщенные между собой топливным каналом 4 через подпружиненный золотник 5 с приводом, выполненным в виде коромысла 6 с роликом 7, взаимодействующим одним плечом с торцем золотника 5, а другим - с топливным кулачком 8 распределительного вала дизеля. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.

Известно устройство для впрыскивания топлива, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале подпружиненный золотник с приводом.

Недостаток этого устройства заключается в его невысокой надежности, т. к. возможны случаи зависания золотника и слив топлива через неисправную форсунку в рабочий цилиндр дизеля.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для впрыскивания топлива.

Для этого, в отличие от известного устройства для впрыскивания топлива, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала дизеля.

На схеме показано устройство для впрыскивания топлива. Оно содержит электроуправляемую форсунку 1, связанную со вспомогательным аккумулятором 2, основной аккумулятор топлива 3, сообщенный топливным каналом 4 со вспомогательным аккумулятором 2, причем в топливном канале 4 установлен подпружиненный золотник 5 с приводом.

Привод золотника 5 состоит из коромысла 6 с роликом 7. Коромысло 6 взаимодействует одним плечом с торцом золотника 5, а другим через ролик 7 - с топливным кулачком 8 распределительного вала 9 дизеля, причем на рабочей поверхности кулачка 8 выполнена затылочная часть "А".

На наружной поверхности золотника 5 выполнена канавка 10, образующая кромку 11. В корпусе 12 золотника 5 созданы каналы 13, соединенные с топливным каналом 4.

Форсунка 1 снабжена электромагнитным клапаном 14.

Устройство для впрыскивания топлива действует следующим образом.

При вращении распределительного вала 9 ролик 5, периодически перемещаясь по подъему топливного кулачка 8, поворачивает коромысло 6, которое сдвигает золотник 5 в крайнее нижнее положение. При этом кромка 11 перекрывает каналы 13, отъединяя основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора 2 и форсунки 1.

При перемещении ролика 5 по затылочной поверхности "А" кулачка 8 и, в связи с этим, при повороте коромысла 6 золотник 5 под воздействием пружины перемещается вверх. В этом случае его канавка 10 соединяет между собой каналы 13 и 4, вследствие чего основной аккумулятор 3 сообщается со вспомогательным аккумулятором 2 и форсункой 1.

Впрыскивание топлива форсункой 1 происходит в момент подачи управляющего электрического сигнала на электромагнит 14 и совпадает с положением золотника 5, при котором основной 3 и вспомогательный 2 аккумуляторы сообщены каналами 4 и 13.

Устройство обеспечивает при работе дизеля отключение неисправной форсунки 1 от основного аккумулятора 3 в том числе и при потере подвижности золотника 5. Этим исключается возможность гидроудара в цилиндре дизеля. (56) Авторское свидетельство СССР N 1312266, кл. F 02 M 51/00, 1985.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале, подпружиненный золотник с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС
Наверх