Фланцевое соединение трубопроводов и способ его сборки

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: фланцы закреплены на концах труб. Диаметрально противоположные крепежные элементы выполнены с разным направлением резьбы. Элементы с одинаковым направлением резьбы расположены на одной половинке фланца. Последовательно затягивают пары диаметрально противоположных элементов в два этапа. Затягивают одновременно элементы с разным направлением резьбы. На первом этапе сборки все элементы закручивают до одинакового момента кручения, при котором не проявляется взаимного влияния элементов друг на друга. На втором этапе сборки элементы закручивают моментами, равными для каждого элемента из пары. Сразу прикладывают момент затяжки, равный требуемому окончательному моменту для данной пары элементов. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях, требующих большого момента затяжки при отсутствии опоры для реакции от этого момента.

Известна конструкция фланцевого соединения, состоящая из двух фланцев и равномерно расположенных по их окружности крепежных элементов, имеющих резьбу одного направления (Волошин А. А. , Расчет и конструирование фланцевых соединений, Л. : Машиностроение, 1979 г. , с. 11-15).

Известен способ сборки, вышеуказанной конструкции, принятый за прототип, заключающийся в одновременной затяжке двух диаметрально противоположных крепежных элементов в несколько этапов.

Недостаток известной конструкции фланцевого соединения и способа его сборки заключается в необходимости опоры для воспроизведения реакции от момента затяжки, при этом чем больше количество крепежных элементов затягивается одновременно, что важно для равномерной затяжки, тем большую реакцию требуется компенсировать.

Целью изобретения является исключение потребности в опоре, воспринимающей реакцию от момента затяжки, и обеспечение при этом равномерной затяжки по окружности фланца.

Поставленная цель достигается за счет того, что во фланцевом соединении трубопроводов, содержащем фланцы, закрепленные на концах труб, и четное количество крепежных элементов, половина всех крепежных элементов фланцевого соединения выполнена с правым направлением резьбы, а другая половина - с левым, причем крепежные элементы с разным направлением резьбы располагают диаметрально противоположно друг другу, и каждая группа расположена на одной половине окружности фланца.

После установки на фланец всех крепежных элементов начинают попарно закручивать диаметрально противоположные крепежные элементы, до момента, при котором еще не проявляется взаимное влияние крепежных элементов друг на друга. После первого этапа сборки начинают второй этап, при котором производят последовательную затяжку пар диаметрально противоположных крепежных элементов, причем к каждому крепежному элементу из пары прикладывают сразу момент затяжки, равный требуемому окончательному моменту для данной пары крепежных элементов.

Анализ известных технических решений в данной области техники не позволил выявить в них признаки, отличающие предлагаемые решения от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображено предлагаемое фланцевое соединение трубопроводов; на фиг. 2 - вид по стрелке А и схема осуществления способа сборки фланцевого соединения.

Фланцевое соединение состоит из трубопроводов 1, двух фланцев 2 и 3, крепежных элементов с левой резьбой 4, крепежных элементов с правой резьбой 5.

На диаметрально противоположные крепежные элементы с разным направлением резьбы, предварительно установленные на фланец, надевают устройство, состоящее из двух храповых головок 6, жестко связанных с храповыми головками двух рычагов равной длины 7, гидроцилиндра8, поршня со штоком 9 и двух шарниров 10, через которые связаны рычаги 7 со штоком 9 и гидроцилиндром 8, причем в исходном положении углы между осью гидроцилиндра и рычагами равны.

Способ осуществляется следующим образом.

Под поршень подается давление, при этом на поршень и гидроцилиндр начинают действовать одинаковые по величине и противоположные по направлению силы, уравновешивающие друг друга и передающиеся через шарниры 10 рычагам 7. Так как рычаги 7 по длине равны, на пару крепежных элементов 4 и 5 передаются равные по величине, но противоположные по направлению моменты затяжки. Так как направление резьбы крепежных элементов разное, то происходит равномерная затяжка фланцевого соединения в двух диаметрально противоположных точках фланца.

На первом этапе сборки давление под поршнем может возрастать произвольным образом. Отличием работы устройства на втором этапе сборки является то, что давление под поршнем должно обеспечивать сразу окончательный требуемый момент затяжки, при этом происходит выравнивание относительной погрешности моментов каждого крепежного элемента из пары.

После окончания затяжки пары крепежных элементов, устройство переставляют на другую пару и производят вышеуказанные действия.

Предлагаемая конструкция фланцевого соединения трубопроводов и способ его сборки позволяет производить сборку без использования опоры для резьбозатягивающего механизма, что снижает травматизм при сборке и исключает возможные повреждения фланцевого соединения, причем одновременно обеспечивается равномерность усилий по окружности фланца, что положительно отражается на надежности и работоспособности соединения. (56) Авторское свидетельство СССР N 982888, кл. B 25 B 21/00, 1980,

Формула изобретения

1. Фланцевое соединение трубопроводов, содержащее фланцы, закрепленные на концах труб, и четное количество крепежных элементов, отличающееся тем, что диаметрально противоположные крепежные элементы выполнены с разным направлением резьбы, причем элементы с одинаковым направлением резьбы расположены на одной половине фланца.

2. Способ сборки фланцевого соединения трубопроводов, заключающийся в последовательной затяжке пар диаметрально противоположных крепежных элементов, производимой в два этапа, отличающийся тем, что затягивают одновременно крепежные элементы с разным направлением резьбы, на первом этапе сборки все крепежные элементы закручивают до одинакового момента кручения, при котором не проявляется взаимное влияние крепежных элементов друг на друга, на втором этапе сборки крепежные элементы закручивают моментами, равными для каждого крепежного элемента из пары, причем сразу прикладывают момент затяжки, равный требуемому окончательному моменту для данной пары крепежных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом в условиях транспортирования агрессивных сред под давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, в частности стеклянных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе пищевой , химической, фармацевтической и других

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений

Изобретение относится к машиностроению и компрессоростроению, а именно к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям в блочно-контейнер-ном исполнении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх