Соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений. 14-Ј Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости. Соединение трубопроводов содержит фланец 8 с цилиндрическим хвостовиком 7, наконечник 1 со сферической поверхностью и накидную гайку 4, причем наконечник снабжен хвостовиком 2 с резьбовым участком 3, на котором закреплена гайка 4, взаимодействующая через сферическую шайбу 5 со сферической поверхностью б цилиндрического хвостовика 7, выполненного на фланце 8 и установленного с радиальным зазором относительно хвостовика наконечника, кроме того, центры сферических поверхностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы расположены в одной точке . 1 ил. 15 (Л с -ч ел со т-Л о ел 1В

), СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- Ц СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 L 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ь ь.- С (21) 4802998/29 (22) 22.01.90 (46) 07.08.92.Бюл. ¹ 29 (71) Головное конструкторское бюро Научнопроизводственного объединения "Энергия" (72) Г.B.Båðçóíoa (56) Соединение трубопровода дренажа из коллектора ЗУ, Разработчик ГСБ НПО

"Энергия", 1988. (54).СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений.

SQ,, 1?53165 А1

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости. Соединение трубопроводов содержит фланец 8 с цилиндрическим хвостовиком 7, наконечник 1 со сферической поверхностью и накидную гайку 4, причем наконечник снабжен хвостовиком 2 с резьбовым участком 3, на котором закреплена гайка 4, взаимодействующая через сферическую шайбу 5 со сферической поверхностью

6 цилиндрического хвостовика 7, выполненного на фланце 8 и установленного с радиальным зазором относительно хвостовика наконечника, кроме того, центры сферических поверхностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы расположены в одной точке. 1 ил.

1753165

Составитель Л.Кудрявцев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Палий

Редактор С.Патрушева

Заказ 2753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости.

На чертеже показано соединение, разрез.

Соединение содержит наконечник 1, снабженный хвостовиком 2, на котором выполнен резьбовой участок 3. Гайка 4 закреплена на резьбовом участке 3 хвостовика 2 и через сферическую шайбу 5 взаимодействует со сферической поверхностью 6 хвостовика 7, выполненного на фланце 8 емкости

9. Хвостовик 7 фланца 8 установлен с зазором относительно хвостовика 2 наконечника 1. Центры сферических поверхностей 6, 10, 11 хвостовика 7 фланца 9, сферической шайбы 5 и наконечника 1 соответственно расположены в одной точке. Трубопровод

12 состоит из двух частей — внутренней 13 и внешней 14. Внешняя часть 14 трубопровода 12 соединена с наконечником 1 внутренней части 13 накидной гайкой 15..

Монтаж соединения осуществляют следующим образом.

Днище 16 устанавливают на емкость 9 так, чтобы хвостовик 2 наконечника 1 свободно проходил через фланец 8, при этом одновременно контролируют установку днища на его посадочные места в емкости, На хвостовик 2 надевают сферическую шайбу 6 и на реэьбовой участок 3 навинчивают гайку 4, после чего затягивают стык

5 моментным ключом.

При наличии технологических .погреш-. ностей, а именно углового смещения осей фланца 8 и наконечника 1, они компенсируются поворотом сферических поверхностей

10 6, 10, 11. Герметичность соединения обеспечивает плотное взаимодействие сферической поверхности 11 наконечника 1 и конической поверхности 17 фланца 8. Внешнюю часть 14 трубопровода 12 соединяют с

15 наконечником 1 накидной гайкой 15, которую навинчивают на реэьбовой участок 3 хвостовика 2 наконечника 1.

Формула изобретения

20 Соединение трубопроводов, содержащее фланец емкости с цилиндрическим хвостовиком, наконечник со сферической поверхностью, расположенный внутри фланца, и накидную гайку, о т л и ч а ю щ е25 е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и снижения трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к наружной поверхности фланца емкости, оно снабжено сферической шайбой и гайкой, на30 конечник выполнен с хвостовиком и с резьбовым участком на нем, на котором закреплена гайка, взаимодействующая со сферической поверхностью хвостовика через сферическую шайбу, установлейную на

35 нем, при этом центры сферических поверх ностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы совмещены.

Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и компрессоростроению, а именно к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям в блочно-контейнер-ном исполнении

Изобретение относится к вакуумной уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сверхвысоковакуумного фланцевого соединения

Изобретение относится к общему химическому и нефтехимическому машиностроению и может быть использовано в работах в гидрогазодинамнческих замкнутых трубах с входом и выходом секций, требующих многократной сборкиразборки

Изобретение относится к соединениям трубопроводов и, в частности, может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для измерения расхода жидкости, газа или пара высокого давления Фланцевое соединение трубопроводов, включающее в себя трубопроводы 1 и 2, содержит сужающее устройство 3, установленное в пазу фланца трубопровода 2 и выполненное с кольцевой проточкой во фланце, высота которого больше ширины паза трубопровода 2 на величину, не превышающую ширины кольцевой проточки, выполненной во фланце сужающего устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стыковки трубопроводов пневмогидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх