Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при изготовлении бортовых колец покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом для закрепления концов оберточного материала, выполненного в виде рабочего элемента (РЭ), привода для его возвратно-поступательного перемещения и смонтированного на РЭ и подпружиненного относительно него наконечника. В последнем выполнено отверстие для прохода оберточного материала. Привод для возвратно-поступательного перемещения РЭ выполнен в виде смонтированных на станине перпендикулярно одна другой зубчатых реек, одна из которых связана со штоком силового цилиндра, другая - с РЭ. Устройство снабжено средством для установки рабочего колеса в исходное положение. Оно выполнено в виде ролика для взаимодействия с рабочим колесом и силового цилиндра, шток которого связан с роликом. На колесе выполнен паз по форме ролика. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для закрепления стыка бортовых колец путем его спиральной обертки.

Известно устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине подающие ролики с приводом вращения, прижимные ролики, связанные с силовыми цилиндрами, механизм для намотки, который содержит колесо с прорезью, установленное на снабженной прорезью оси и связанное с приводом вращения. На колесе смонтирована катушка с оберточным материалом. Устройство также снабжено механизмом для установки колеса в исходное положение [1] .

Данное устройство имеет следующие недостатки.

Крепление начала и конца оберточного материала происходит только за счет его клейкости, что не допустимо для закрепления зоны стыка кольца, имеющей длину от 10 до 60 мм. При вулканизации конца витков проволоки вследствие распорных усилий открывают концы материала от кольца происходит разматывание материала и расхождение стыка.

Кроме того, механизм для установки колеса в исходное положение выполнен в виде свободно вращающегося вала с маховиком и снабжен муфтой сцепления, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с приводным валом, а другая со свободно вращающимся валом и закрепленными на его корпусе тормозными подпружиненными штифтами. Для установки колеса в исходное положение совмещают прорези колеса и его оси, вращая маховик вручную. Это требует затрат времени и снижает производительность устройства.

Известно и другое устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм с рабочим колесом, имеющим прорезь для прохода бортового кольца, приводом для вращения рабочего колеса и установленной на колесе катушкой с оберточным материалом, привод для вращения подающих роликов и средство для установки колеса в исходное положение [2] .

Недостатком данного устройства является то, что оно позволяет закреплять начало и конец оберточного материала только за счет его клейкости, что не обеспечивает надежного крепления стыка. В результате возникающие при вулканизации распорные усилия вызывают расхождение стыка, что приводит к браку покрышки. Кроме того, кинематическая связь с двигателем поворотного вала механизма установки колеса в исходное положение, хотя и повышает производительность устройства, однако значительно усложняет конструкцию и снижает надежность устройства, так как требуется установка дополнительного двигателя, муфты, кинематической передачи и автоматическое управление ими для точной остановки при достижении колесом исходного положения.

Технический результат состоит в увеличении надежности закрепления стыка бортового кольца.

Для достижения технического результата устройство снабжено механизмом для закрепления концов оберточного материала, выполненным в виде рабочего элемента, привода для его возвратно-поступательного перемещения и смонтированного на рабочем элементе и подпружиненного относительно его наконечника, с выполненным в нем отверстием для прохода оберточного материала. Привод для возвратно-поступательного перемещения рабочего элемента выполнен в виде смонтированных на станине перпендикулярно одна другой зубчатых реек, одна из которых связана со штоком силового цилиндра, а на другой рейке установлен рабочий элемент. Средство для установки колеса в исходное положение выполнено в виде ролика для взаимодействия с рабочим колесом и силового цилиндра, шток которого связан с роликом, а на рабочем колесе выполнен паз по форме ролика.

На фиг. 1 изображено данное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4- вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 механизм подачи бортового кольца 2 с подающими роликами 3, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматывающий механизм с рабочим колесом 6, имеющим прорезь 7 для прохода бортового кольца 2, приводом 8 для вращения рабочего колеса 6 и установленной на колесе катушкой 9 с оберточным материалом 10. Привод 8 через цепные передачи 11 связан с подающими роликами 3. Устройство содержит средство для установки колеса 6 в исходное положение и механизм для закрепления концов оберточного материала. Этот механизм выполнен в виде рабочего элемента 12, например заостренной пластины. Рабочий элемент 12 связан с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде зубчатых реек 13 и 14. Рейки 13 и 14 смонтированы на станине 1 перпендикулярно одна другой. Рейка 13 связана со штоком силового цилиндра 15 и подпружинена относительно станины 1 пружиной сжатия 16. На конце рейки 14 закреплен рабочий элемент 12.

На рабочем элементе 12 смонтирован наконечник 17, подпружиненный относительно него. В наконечнике 17 выполнено отверстие 18 для прохода оберточного материала 10.

Рабочее колесо 6 смонтировано на оси 19, имеющей прорезь 20, и через цепные передачи 21 связано с приводом 9.

Средство для установки колеса 6 в исходное положение выполнено в виде ролика 22 для взаимодействия с рабочим колесом 6 и силового цилиндра 23, шток которого связан с роликом 22, а на рабочем колесе 6 выполнен паз 24.

Прижимные ролики 5 связаны с силовыми цилиндрами 4 через рычаги 25.

Наконечник 17 подпружинен пружиной 26.

Устройство содержит поддерживающий ролик 27.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оберточный материал 10 с катушки 9 закрепляют в отверстие 18 наконечника 17. Прорезь 7 колеса 6 в исходном положении совпадает с прорезью 20 оси 19. Бортовое кольцо 2 через прорезь 7 заводят в прорезь 20 и устанавливают на подающих роликах 3 и поддерживающем ролике 27. При этом начало закрепляемой зоны стыка кольца находится в прорези 20.

Пневмоцилиндрами 4 через рычаги 25 прижимают ролики 5 к бортовому кольцу 2, зажимая его между роликами 3. Дается команда на силовой цилиндр 15, который перемещает рейку 13 влево, пружина 16 сжимается. В результате взаимодействия горизонтальной рейки 13 с вертикальной рейкой 14 последняя с наконечником 17 и рабочим элементом 12 опускается. При этом наконечник 17 прижимает оберточный материал 10 к бортовому кольцу 2 и при дальнейшем перемещении рейки 14 пружина 26 зажимается, зажимая конец материала между наконечником и кольцом, а рабочий элемент 12 внедряет его между проволоками кольца, разматывая из катушки 9. Затем силовой цилиндр 15 отключается, а рейка 13 возвращается в исходное положение под действием пружины 16. Рейка 14 при этом поднимается, перемещая вверх рабочий элемент 12 и наконечник 17.

Включается привод 8, который через цепные передачи 11 вращает подающие ролики 3. Бортовое кольцо 2 перемещается с заданной скоростью на длину обертываемой зоны стыка кольца. Одновременно от привода 8 через цепные передачи 21 вращается кольцо 6. Происходит спиральная обертка зоны стыка бортового кольца 2 оберточным материалом 10 с заданным шагом. После совершения нужного числа оборотов колесом 6 привод 8 переключается на доводочную скорость. При этом прорезь 7 колеса 6 может оказаться в любом положении относительно прорези 20 оси 19. Для установки колеса 6 в исходное положение необходимо совместить прорези 7 и 20. Подается команда на силовой цилиндр 23, шток которого выдвигает ролик 22 до контакта с колесом 6. Ролик катится по колесу 6 и, достигнув паза 24, входит в него. Происходит фиксация исходного положения колеса 6.

После этого, аналогично описанному, закрепляется второй конец оберточного материала. Силовой цилиндр 15 перемещает рейку 13 влево. При этом рейка 14 перемещается вниз, наконечник 17 прижимает оберточный материал 10 к бортовому кольцу 2, а рабочий элемент 12 внедряет его между проволоками кольца. Затем силовой цилиндр 15 отключается, рейка 13 перемещается под действием пружины 16 вправо, а рейка 14 - вверх вместе с наконечником 17 и рабочим элементом 12.

Дается команда на срабатывание механизма для отрезания оберточного материала. Материал 10 обрезается, при этом конец его остается заправленным в отверстие 18 наконечника 17 для осуществления следующего цикла. Бортовое кольцо 2 снимается, силовой цилиндр 23 отводит ролик 22 от колеса 6. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм с рабочим колесом, имеющим прорезь для прохода бортового кольца, приводом для вращения рабочего колеса и с установленной на колесе катушкой с оберточным материалом, привод для вращения подающих роликов и средство для установки колеса в исходное положение, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для закрепления концов оберточного материала, выполненным в виде рабочего элемента, привода для возвратно-поступательного перемещения и смонтированного на рабочем элементе и подпружиненного относительно него наконечника с выполненным в нем отверстием для прохода оберточного материала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод для возвратно-поступательного перемещения рабочего элемента выполнен в виде смонтированных на станине перпендикулярно одна к другой зубчатых реек, одна из которых связана со штоком силового цилиндра, а на другой рейке установлен рабочий элемент.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство для установки рабочего колеса в исходное положение выполнено в виде ролика для взаимодействия с рабочим колесом и силового цилиндра, шток которого связан с роликом, а на рабочем колесе выполнен паз по форме ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки бортовых крыльев покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец из о.динаковой обрезиненной проволоки

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления бортовых крыльев

Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для изготовления деталей покрышек, в частности бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматически.х шин, в частности для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин
Наверх