Приводное устройство ковшовой погрузочной машины

 

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным транспортным устройствам. Привод содержит поворотный редуктор 3 с закрепленным на нем рычагом 4, связанным через ролик 5 с кронштейном 7 ковша 8. Сущность изобретения состоит в том, что при увеличении момента сопротивления при наполнении ковша грунтом, момент сил на поворотном редукторе складывается так, что редуктор 3 поворачивается на определенный угол вокруг оси 1. В результате через рычаг 4 происходит автоматически подъем ковша и соответственно сопротивление перемещаемого ковша в грунте. 2 ил.

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным и транспортным устройствам.

Известен привод ковшовых погрузочных машин, включающий двигатели погрузочного органа, ходовую тележку и дифференциальный редуктор с венечными шестернями, соединенными между собой и приводным барабаном с валом синхронизации.

Недостатком данного технического решения является сложность в эксплуатации и невысокая надежность в работе.

Близким техническим решением, принятым за прототип является привод погрузочной машины, содержащий двигатели, дифференциальный редуктор, венечная шестерня которого кинематически связана с двигателем, а сателлиты и водило с ходовой тележкой.

При работе привода автоматически регулируется величина заглубления ковша в грунт и скорость подачи тележки к забою.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и низкая надежность в работе, поскольку дифференциальный редуктор в данной системе не в состоянии обеспечить четкое и плавное осуществление перемены режима.

Цель изобретения - автоматическое регулирование подачи машины в зависимости от нагрузки на ковш и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что приводное устройство, содержащее двигатель погрузочного органа и ходовую тележку с ковшом и редуктор, снабжено поворотным редуктором, установленным на ведущей оси ходовой тележки, при этом его корпус снабжен подъемными рычагами с установленными на их концах роликами для соединения с перемычкой шарнирных кронштейнов ковша, при этом двигатель связан с редуктором посредством приводной цепи и имеющей натяжной механизм, выполненный в виде кронштейна, снабженного на конце роликом, стопорной втулки, подпружиненной защелки и шарнирно связанной с кронштейном фиксирующей планкой, соединенной со стопорной втулкой и подпружиненной защелкой.

На фиг. 1 представлено устройство в стадии перед началом набора в ковш грунта; на фиг. 2 - схема положения устройства в стадии завершения набора грунта в ковш.

На оси 1 ведущего колеса 2 установлен поворотный редуктор 3, на котором закреплен рычаг 4, оснащенный на конце роликом 5, соприкасающимся с поперечной планкой кронштейнов 7 ковша 8. На конце рамы 9 ходовой тележки установлены регулировочные опорные винты 10. Через звездочку 11 поворотного редуктора 3 посредством приводной цепи 12 поворотный редуктор соединен с двигателем, а на корпусе поворотного редуктора смонтировано устройство, стабилизирующее постоянство натяжения роликовой цепи 12 в зависимости от положения поворотного редуктора, которая состоит из кронштейна 13 и ролика 14, к концу кронштейна 13 шарнирно присоединена фиксирующая планка 15 опорной обоймы 16 и подпружиненной защелки 17.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В начальной стадии работы ковш 8 опускается в крайнее нижнее положение, опираясь планкой 6 кронштейна 7 на ролик 5 рычагов 4, которые в свою очередь опираются на регулируемые опорные винты 10.

Двигатель через приводную цепь 11 передает усилие на поворотный редуктор 3, через который осуществляется вращение оси 1 ведущего колеса 2 и поступательное перемещение погрузчика влево на штабель грунта (не показано).

Увеличение момента сопротивления при наполнении ковша грунтом ведет к перегрузке всей системы погрузчика. Во избежание такого состояния при повышенной нагрузке на ковш момент сил на поворотном редукторе складывается так, что редуктор 3 поворачивается на определенный угол вокруг оси 1 по часовой стрелке.

В результате через рычаг 4 происходит подъем ковша 8 на некоторую высоту и соответственно уменьшается интенсивность захвата ковшом массы грунта, что автоматически соответственно уменьшает нагрузку на систему погрузчика.

По окончании наполнения ковша, он, под действием отклонения поворотного редуктора оказывается в приподнятом состоянии под определенным углом к горизонтальной плоскости и фиксируется в этом положении планкой 15 и подпружиненной защелкой 17.

После транспортирования грунта и назначенному месту разгрузки ковша погрузчика возвращается для очередной загрузки и цикл повторяется.

Соотношение моментов сопротивления, осуществляющих поворот редуктора рассчитаны так, что при определенной величине усилий поворотный редуктор находится в вертикальном положении. Для установки транспортного положения наполненного или ненаполненного ковша достаточно при передвижении погрузчика передним ходом притормаживать ведущие колеса 2. В результате поворотный редуктор отклонится вправо по часовой стрелке. Для опускания ковша 8 притормаживают ведущие колеса 2, выводят защелку 17 из зацепления и посредством реверсивного электродвигателя осуществляют короткое перемещение погрузчика в направлении задним ходом.

В результате поворотный редуктор 3 станет в вертикальное положение и кронштейны 4, соприкасаясь с регулируемыми винтами 10, поддерживают ковш 8 в нижнем положении. (56) Авторское свидетельство СССР N 404948, кл. E 21 F 13/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР N 467191, кл. E 21 F 13/00, 1977.

Формула изобретения

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОВШОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающее двигатель погрузочного органа и ходовой тележки с ковшом и редуктор, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи машины в зависимости от нагрузки на ковш и упрощения конструкции, редуктор выполнен поворотным и установлен на ведущей оси ходовой тележки, при этом его корпус снабжен подъемными рычагами с установленными на их концах роликами для соединения с перемычкой шарнирных кронштейнов ковша, при этом двигатель связан с редуктором посредством приводной цепи и имеющей натяжной механизм, выполненный в виде кронштейна, снабженного на конце роликом, стопорной втулки, подпружиненной защелки и шарнирно связанной с кронштейном фиксирующей планки, соединенной со стопорной втулкой и подпружиненной защелкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств и может найти применение в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, и предназначено для обеспечения спуска и подъема в клети по вертикальному стволу элементов арочной крепи длиной, превышающей длину этой клети, а также для транспортирования элементов крепи по горным выработкам

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях промышленных роботов, прессов и других механизмов, работающих в прерывистом режиме

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх