Захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием

 

Использование: для захвата и транспортировки грузов с вертикальным отверстием. Сущность изобретения: захватное устройство содержит корпус, подвижные горизонтально расположенные стержни с С-образными держателями, в которых закреплен упор для груза, выполненный в виде эластичного гофрированного кольцевого элемента. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов с вертикальным центральным отверстием.

Известно захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее распорные стержни с шарнирно закрепленными на них захватными элементами и привод, включающий гибкие тяги (а. с. N 95325, кл. В 66 С 1/54, 1972), а также захватное устройство, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры, механизм регулирования по наружному диаметру, включающий опорный диск и опорные лапы и механизм регулирования по внутреннему диаметру, включающий привод с конечными выключателями, штангу с винтовыми участками под фигурные гайки, причем упоры выполнены в виде эксцентриков (а. с. N 1196327, кл. В 66 С 1/54, 1984).

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры, механизм регулирования по наружному диаметру, включающий опорный диск и связанный с ним посредством шпилек опорные лапы и механизм регулирования по внутреннему диаметру, включающий регулируемые по длине стяжки на распорных и раздвижных стержнях, причем упоры выполнены в виде ползунов со скосами, установленными с возможностью осевого перемещения по раздвижным стержням.

Недостатком конструкции является то, что на строповочных операциях затрачивается рабочее время.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Указанная цель достигается тем, что захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием, содержащее корпус, выполненный с горизонтальными верхними и нижними отверстиями на боковой поверхности, расположенные в нижних отверстиях одними концами подвижные стержни, связанные со вторыми концами последних распорные органы, расположенные в верхних отверстиях одними концами шпильки, опорные лапы, жестко закрепленные на вторых концах шпилек с возможностью контакта с торцовой поверхностью груза, планки, выполненные со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса для центрирования в отверстии груза, связанные с распорными органами, и подвеску, снабжено распорными органами, включающими С-образные держатели, жестко закрепленные на вторых концах подвижных стержней и открытые от вертикальной оси симметрии корпуса, упором, выполненные в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха, корпус на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными плоскостями, сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями, в которых расположены подвижные стержни, упомянутые планки жестко закреплены на держателях, а подвеска - на корпусе, подвижные стержни выполнены с кольцевым буртом на первых концах. Устройство снабжено пружинами, расположенными в полостях корпуса и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней.

На фиг. 1 изображено захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием содержит корпус 1 с горизонтальными верхними 2 и нижними 3 отверстиями на боковой поверхности, подвижные стержни 4, шпильки 5, опорные лапы 6, планки 7 и подвеску 8. Подвижные стержни 4 расположены одними концами в нижних отверстиях 3 корпуса 1. Шпильки 5 одними концами жестко закреплены в верхних отверстиях 2 корпуса 1, а вторыми - в опорных лапах 6 с возможностью контакта с торцевой поверхностью груза. Планки 7 выполнены со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса. Распорные органы включают С-образные держатели 9 и упор 10. Держатели 9 жестко закреплены на вторых концах подвижных стержней 4 и открыты от вертикальной оси симметрии корпуса. Упор 10 выполнен в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях 9 и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха. Корпус 1 на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными отверстиями 3, сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями 2, в которых расположены подвижные стержни 4. Подвижные стержни 4 выполнены с кольцевым буртом на первых концах. Устройство снабжено пружинами 11, расположенными в полостях 3 корпуса 1 и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней 4. Подвеска 8 закреплена на корпусе 1, планки 7 жестко закреплены на держателях 9.

Формула изобретения

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус, выполненный с горизонтальными верхними и нижними отверстиями на боковой поверхности, расположенные в нижних отверстиях одними концами подвижные стержни, связанные с вторыми концами последних распорные органы, расположенные в верхних отверстиях одними концами шпильки, опорные лапы, жестко закрепленные на вторых концах шпилек с возможностью контакта с торцевой поверхностью груза, планки, выполненные со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса для центрирования в отверстии груза, связанные с распорными органами, и подвеску, отличающееся тем, что распорные органы включают С-образные держатели, жестко закрепленные на вторых концах шпилек и открытые со стороны вертикальной оси симметрии корпуса, упор, выполненный в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха, корпус на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными полостями , сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями, в которых расположены подвижные стержни, упомянутые планки жестко закреплены на держателях, а подвеска - на корпусе, подвижные стержни выполнены с кольцевым буртом на первых концах, при этом устройство снабжено пружинами, расположенными в полостях корпуса и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнерным перевозкам, а более конкретно к средствам контейнеризации штучных изделий в том числе и пакетов кирпича

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах, преимущественно узлов и деталей в процессе сборки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и подъема различных длинномерных грузов, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для мягких контейнеров

Захват // 2009984

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх