Гидравлическая система

 

Использование: гидросистемы строительно-дорожных машин, сельхозмашин и т. п. Сущность изобретения: насос соединен с двигателем через вал отбора мощности муфтой, выполненной из двух полых втулок, вставленных, одна в другую. Одна из втулок с внутренними шлицами соединена с валом насоса, а ее наружный зубчатый венец - с внутренним зубчатым венцом другой втулки. Вал отбора мощности связан с цилиндрической втулкой промежуточной шестерней, установленной на последних на шлицах. При этом дополнительный контур подключен к одной из секций основного гидрораспределителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в гидросистемах строительно-дорожных машин, сельхозмашин и других транспортных средств.

Известна гидравлическая система, содержащая основной гидравлический контур, включающий насос с входным валом, связанным с приводным двигателем через коробку передач, основной распределитель, предохранительный клапан, гидроцилиндры, связанные гидролиниями с насосом через распределитель и дополнительный контур, включающая гидроцилиндры подключенные к насосу через гидрозамки и дополнительный гидрораспределитель [1]. Недостатком этого устройства является то, что при подключении дополнительного контура в основном контуре падает давление, что приводит к снижению надежности работы гидросистемы, а также и то, что насос подключен к приводному двигателю через боковую шестерню, что увеличивает радиальную нагрузку на подшипники вала насоса, снижает срок его службы, а также затрудняет техническое обслуживание насоса при его замене или профилактике.

Цель изобретения - повысить долговечность и надежность, а также облегчить техническое обслуживание.

Достигается это тем, что гидравлическая система, содержащая основной гидравлический контур, включающий насос с входным валом, связанным с приводным двигателем через коробку передач, основной гидрораспределитель, предохранительный клапан, гидроцилиндры, связанные гидролиниями с насосом через распределитель и дополнительный контур, включающий гидроцилиндры, подключенные к насосу через гидрозамки и дополнительный гидрораспределитель, при этом гидрораспределитель дополнительного контура подключен к основному гидрораспределителю, а насос связан с двигателем через вал отбора мощности коробки передач муфтой, выполненной в виде двух полых втулок, вставленных одна в другую, причем одна из них, имеющая внутренние шлицы, соединена с валом насоса, а ее наружный зубчатый венец соединен с внутренним зубчатым венцом другой цилиндрической втулки, установленной на подшипниках в корпусе коробка передач и валу отбора мощности, связанным с внешней цилиндрической втулкой промежуточной шестерней, установленной на последней на шлицах.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что гидросистема отличается от известной тем, что гидрораспределитель дополнительного контура подключен к основному гидрораспределителю, а насос соединен с двигателем через вал отбора мощности коробки передач муфтой, выполненной, как указано выше, в виде двух полых втулок, находящихся в зацеплении друг с другом, а вал отбора мощности связан с одной из втулок промежуточной шестерней, установленной на последней на шлицах. Кроме этого, промежуточная шестерня может быть выполнена сдвоенной и установлена с возможностью взаимодействия и с другим валом коробки передач, что обеспечивает реверсирование потока насоса, а также позволяет изменять производительность насоса.

На фиг.1 показана принципиальная схема гидросистемы; на фиг.2 - конструктивная схема соединения насоса с двигателем.

Гидравлическаая система содержит основной гидравлический контур, включающая насос 1 с выходным валом 2, кинематически соединенным с приводным двигателем 3 через коробку передач 4, основной гидрораспределитель 5, предохранительный клапан 6, гидроцилиндры 7, связанные гидролиниями 8 с насосом 1 через гидрораспределитель 5 и дополнительный контур, включающий гидроцилиндры 9, подключенные к насосу 1 через гидрозамки 10 и дополнительный гидрораспределитель 11, при этом дополнительный контур подключен к основному гидрораспределителю 5, а насос 1 соединен с двигателем 3 через вал 13 отбора мощности коробки передач 4 муфтой, выполненной в виде двух полых втулок 14 и 15, вставленных одна в другую, при этом одна из них, имеющая внутренние шлицы 16, соединена с валом 2 насоса 1, а ее наружный зубчатый венец 17 соединен с внутренним зубчатым венцом 18 другой втулки 15, установленной в подшипнике 19 в корпусе 20 коробки 4 и валу 13 отбора мощности, связанным с цилиндрической втулкой 15 промежуточной шестерней 21, установленной на втулке 15 на шлицах 22. Промежуточная шестерня 22 связана с валом 13 зубчатым венцом 23. Промежуточная шестерня 22 может быть выполнена сдвоенной. Дополнительная шестерня (не показана) устанавливается с возможностью взаимодействия с другим валом коробки передач. Основной гидрораспределитель может состоять, например, из трех секций 25, 26 и 27.

Гидравлическая система, например экскаватора, работает следующим образом. При включении приводного двигателя 3 крутящий момент от него через коробку передач 4 и вал 13 отбора мощности передается через промежуточную шестерню 22 на муфту, выполненную в виде втулок 14 и 15, на вал 2 насоса 1, который засасывает рабочую жидкость из бака 24 и подает ее к основному гидрораспределителю 5. От него жидкость распределяется к исполнительным гидроцилиндрам 7 основного контура, а при включении одной из секций (27) основного гидрораспределителя 5 к дополнительному гидрораспределителю 11, а уже от него через гидрозамки к гидроцилиндрам 9. Для установки экскаватора на опоры необходимо включить секцию 27 гидрораспределителя 5, а уже затем гидрораспределителем 11 выдвигаются поочередно гидроцилиндры 9 опор и отвала. После этого оператор отключает секцию 27 распределителя 5 и приступают к работе основным оборудованием.

При этом благодаря наличию промежуточной шестерни 22, наличию втулок 14 и 15, вставленных одна в другую, выполнению промежуточной шестерни 22 сдвоенной, вал 2 и вал 13 могут быть установлены с небольшим перекосом и компенсировать неточность изготовления, появляется возможность изменять производительность насоса и направление его вращения. Кроме того, соединение насоса через муфту облегчает его снятие и установку в последующем, устраняя радиальные нагрузки на входной вал насоса при его эксплуатации.

Формула изобретения

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая основной гидравлический контур, включающий насос с входным валом, кинематически соединенным с приводным двигателем через коробку передач, основной гидрораспределитель, предохранительный клапан, гидроцилиндры, связанные гидролиниями с насосом через гидрораспределитель и дополнительный контур, включающий гидроцилиндры, подключенные к насосу через гидрозамки и дополнительный гидрораспределитель, отличающаяся тем, что гидрораспределитель дополнительного контура подключен к основному гидрораспределителю, а насос соединен с двигателем через вал отбора мощности коробки посредством муфты, выполненной в виде полых втулок, вставленных одна в другую, при этом одна из них, имеющая внутренние шлицы, соединена с валом насоса, а ее наружный зубчатый венец соединен с внутренним зубчатым венцом другой цилиндрической втулки, установленной посредством подшипников в корпусе коробки и валу отбора мощности, связанном с цилиндрической втулкой промежуточной шестерней, установленной на последней на шлицах.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что промежуточная шестерня выполнена сдвоенной, при этом дополнительная шестерня установлена с возможностью взаимодействия с другим валом коробки передач.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для привода одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горной и строительной промышленности и, в частности, к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для автоматизации различных колесных или же гусеничных бульдозерных агрегатов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным и строительно-дорожным машинам, а именно к гидравлическим амортизирующим устройствам, предназначенным для снижения продольных колебаний этих машин в процессе их движения, и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков, автопогрузчиков, самоходных кранов, скреперов и других мобильных машин, оснащенных рабочим оборудованием с гидравлическим управлением

Изобретение относится к строительным и горным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и может быть использовано в гидроприводах поперечного перекоса и поворота отвала бульдозера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх