Способ определения момента инерции

 

Способ относится к изменению физических величин и может быть эффективно использован, например, при испытаниях электроприводов. В способе используют электродвигатель с известными моментом инерции и временем разгона без нагрузки, а в качестве измеряемого параметра выбрано время разгона с нагрузкой, искомый момент инерции вычисляют по приведенной формуле. 2 ил.

Способ относится к измерениям физических величин и может быть эффективно использован, например, при испытаниях электроприводов.

Прототипом является способ определения момента инерции механизма, заключающийся в том, что к механизму присоединяют электродвигатель, разгоняют последний до установившейся частоты вращения, скачкообразно меняют один из параметров системы механизм-электродвигатель, формируют сигнал интегрированием динамической составляющей частоты вращения, измеряют его и по результатам его измерения вычисляют момент инерции механизма.

Преимуществом известного способа по сравнению с указанным прототипом является значительное уменьшение количества и сложности измерительных операций, в частности, не требуется интегрирование результата измерения.

Целью данного предложения является упрощение.

Указанная цель достигнута благодаря тому, что используют двигатель с известными моментом инерции и временем разгона без нагрузки, в качестве параметра системы "механизм-электродвигатель" выбирают время разгона с нагрузкой и вычисляют момент инерции по формуле Ix=I(tx-t)/t где I - момент инерции электродвигателя без нагрузки, t - время разгона электродвигателя без нагрузки, tx - время разгона электродвигателя с нагрузкой.

Способ основан на физической зависимости I(t), представленной на фиг.1. Пример реализации способа представлен на фиг.2.

Электродвигатель 1 запускают коммутационным аппаратом 2. Возникший пусковой ток, резко увеличенный по сравнению с током холостого хода электродвигателя (в 8...10 раз), вызывает срабатывание быстродействующего токового реле 3, включенного через трансформатор тока 7, контакт которого 4 включает секундомер 5. В момент окончания разгона пусковой ток резко спадает, реле 3 размыкает свой контакт 4 и секундомер 5 останавливается, отсчитав время tх. Затем по формуле вычисляют неизвестный момент инерции механизма 6, например, насоса, подставив в формулу известные из предварительных измерений или справочной литературы величины I и t электродвигателя.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ механизма, заключающийся в том, что к механизму присоединяют электродвигатель, разгоняют последний до установившейся частоты вращения, измеряют параметр системы механизм-электродвигатель и вычисляют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, используют электродвигатель с известным моментом инерции и временем разгона его без нагрузки, в качестве параметра системы механизм-электродвигатель выбирают время разгона с нагрузкой и вычисляют момент инерции по формуле Jx = J(tx - t)/t, где J - момент инерции электродвигателя без нагрузки; t - время разгона электродвигателя без нагрузки; tx - время разгона электродвигателя с нагрузкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения величины неуравновешенной массы и фазового угла дисбаланса при балансировке вращающихся деталей и узлов машин и механизмов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения величины неуравновешенной массы и фазового угла дисбаланса при балансировке вращающихся деталей и узлов машин и механизмов

Изобретение относится к технологии машиностроения

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к технологии комплектования деталей при уравновешивании составных роторов, и может быть использовано, например, в технологии изготовления роторов сепараторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента инерции ротора электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки наклонно закрепленных шлифовальных кругов и технологических элементов роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх