Балансирующее устройство

 

Изобретение предназначено для автоматической компенсации неуравновешенности ротора в процессе его вращения на стенке или в собранной машине. Узел импульсного воздействия дополнительно содержит не менее одного неподвижного цилиндра из пьезоэлектрического материала, расположенного во внутренней полости корпуса соосно соплу и одной торцовой стороной обращенного к соплу, а другой прижатого к стенке копруса. При этом каждый из неподвижных цилиндров установлен с возможностью сообщения с внутренней полостью корпуса со стороны его торца, обращенного к соплу. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов.

Балансирующее устройство содержит корпус с соплом, заполненный балансирующим веществом, питатель, соединяющий его с корпусом, штуцер, узел импульсного воздействия, датчик вибрации и блок управления узлом импульсного воздействия, при этом узел импульсного воздействия, штуцер и сопло выполнены из пьезоэлектрического материала и поэтому меняют свои размеры под действием электрического сигнала.

Недостатком этого устройства является высокая производительность, так как пьезоэлектрические стенки выполнены, например, из пьезокерамики и при подаче электрического импульса изменяют свои размеры на очень незначительную величину, поэтому порция балансирующего вещества мала и производительность данного устройства недостаточна.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 с соплом 2 из пьезоэлектрического материала, заполненный балансирующим веществом 3. Штуцер 4, выполненный в виде втулки из пьезоэлектрического материала, соединяет питатель 5 с внутренней полостью корпуса 1. Узел импульсного воздействия выполнен в виде стенок 6 корпуса 1 и цилиндра 7, а также выполненных из пьезоэлектрического материала и изменяющих свои размеры при электрическом воздействии. При этом цилиндр 7 расположен во внутренней полости корпуса 1 соосно соплу 2 так, что он сообщается с полостью корпуса 1 со стороны торца, обращенного к соплу, а другой торцовой стороной прижат к стенке корпуса 1 и неподвижно на ней закреплен. Датчик 8 вибрации ротора 9 соединен с блоком 10 управления, подключенным к узлу импульсного воздействия, соплу и штуцеру.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 9 датчик 8 преобразует вибрацию опор в электрический сигнал и передает его в блок 10 управления. Последний подает электрический сигнал на узел импульсного воздействия, т. е. на пьезоэлектрические стенки корпуса 1 и пьезоэлектрический цилиндр 7, а также штуцер 4, при этом происходит одновременное расширение пьезоэлектрических стенок 6 корпуса 1 и цилиндра 7. Вследствие этого увеличивается давление балансирующего вещества 3 в корпусе 1 и выброс дискретной порции балансирующего вещества через сопло 2 на поверхность ротора 9. Сжатие перфорированной втулки штуцера 4 уменьшает возможность проникновения ударной волны в питатель 5. После снятия напряжения в корпусе возникает разрежение и балансирующее вещество из питателя поступает в полость корпуса 1 и цилиндра 7 через исходное сечение штуцера 4. Подавая электрический сигнал на сопло 2, изменяют его размеры, что позволяет регулировать величину порции балансирующего вещества, наносимого на ротор. (56) Авторское свидетельство СССР N 1606891, кл. G 01 M 1/38, 1988.

Формула изобретения

БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с соплом, заполненный балансирующим веществом, питатель, сообщающий его с полостью корпуса штуцер, узел импульсного воздействия из пьезоэлектрического материала и блок управления узлом импульсного воздействия, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, узел импульсного воздействия выполнен в виде не менее чем одной трубы, размещенной в корпусе соосно с соплом, один торец которой прижат к стенке корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки наклонно закрепленных шлифовальных кругов и технологических элементов роторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам автоматической подбалансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх