Электромагнит

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в плунжерных электромагнитах, работающих в качестве исполнительных элементов устройств автоматики в импульсном режиме. Сущность изобретения: электромагнит содержит корпус, обмотку управления и якорь с углублениями, в которых установлены элементы из антифрикционного самосмазывающего материала. Эти элементы размещены в углублениях якоря с возможностью перемещения и подпружинены к внутренней поверхности корпуса. Антифрикционные элементы могут быть выполнены в виде упругих колец с радиально расположенными выступами. Возможно выполнение антифрикционных элементов в виде упругих пластин с волнообразными выступами. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в плунжерных электромагнитах, работающих в качестве исполнительных элементов устройств автоматики в импульсном режиме.

Известна конструкция электромагнита [1], содержащего корпус с обмотками управления и якорь.

В известном устройстве имеет место непосредственный контакт якоря с внутренней поверхностью корпуса. Возникающее при этом трение снижает эффективность работы устройства и сокращает срок его эксплуатации.

Известна также конструкция электромагнита [2], содержащего катушку, якорь, цилиндрический каркас и втулку с системой охлаждения, образованной каналами для пропускания газа. Конструкция предусматривает наличие зазора между якорем и втулкой, в который подводится газовая смазка, препятствующая непосредственному контакту якоря с втулкой.

Для использования этой конструкции необходимо наличие сжатого газа, что ограничивает область применения.

Известна конструкция электромагнита [3], содержащего корпус с обмоткой управления и якорь с закрепленными на его поверхности элементами из антифрикцион- ного самосмазывающего материала.

Недостатком этой конструкции является сравнительно недолгая продолжительность эксплуатации, определяемая малой толщиной антифрикционных элементов, истирающихся в процессе эксплуатации, что приводит к появлению зазора, сопровождающегося биениями, снижающими стабильность работы.

Наиболее близким к изобретению является электромагнит [4], содержащий корпус и якорь с углублениями, в которых установлены антифрикционные элементы.

В этой конструкции предусмотрены утолщенные антифрикционные элементы. Однако при этом используются они неэффективно, только выступающей из якоря частью, при истирании которой также происходит образование зазоров, сопровождаемое биениями, приводящими к снижению стабильности работ.

Путем повышения эффективности использования антифрикционных элементов решается задача увеличения срока службы электромагнита.

Для решения поставленной задачи предложен электромагнит, содержащий корпус, расположенные в нем обмотку управления и якорь, причем якорь выполнен с углублениями, в которых размещены антифрикционные элементы.

Новым в предложенном электромагните является то, что антифрикционные элементы установлены в углублениях якоря с возможностью перемещения и подпружинены относительно внутренней поверхности корпуса.

Антифрикционные элементы могут быть выполнены в виде упругих колец с радиально расположенными выступами.

Возможно выполнение антифрикционных элементов и в виде упругих пластин с волнообразными выступами.

Установка антифрикционных элементов в углублениях якоря с возможностью их перемещения и подпружиненности относительно внутренней поверхности корпуса устраняет зазоры, исключает биения, что повышает стабильность работы. При этом истирание элементов от трения с корпусом не сопровождается образованием зазора до полного износа. Это повышает эффективность использования антифрикционных элементов и увеличивает срок службы устройств.

На фиг. 1 показан электромагнит с цилиндрическими антифрикционными элементами, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - электромагнит с антифрикционными элементами в виде двух разрезанных колец; на фиг. 4 - вид кольца в аксонометрии; на фиг.5 - электромагнит с антифрикционными элементами в виде пластин с волнообразными выступами; на фиг.6 - вид пластины в аксонометрии.

Электромагнит содержит цилиндрический корпус 1, обмотку 2 управления, цилиндрический якорь 3, который может перемещаться поступательно внутри корпуса. На якоре 3 выполнены углубления, в которых размещены подвижно антифрик- ционные элементы 4 из самосмазывающего материала, поджатые к корпусу посредством пружин 5.

Антифрикционные элементы могут быть выполнены в виде разрезанных упругих колец 6 (фиг.3 и 4), имеющих три-четыре выступа 7 в виде лепестков и расположенных в проточках якоря 3. При этом диаметр окружности, описывающей края выступов 7, должен превышать внутренний диаметр корпуса, и кольцо 6 должно находиться в корпусе в сжатом состоянии.

Возможно выполнение антифрикционных элементов в виде упругих пластин 8 с волнообразными выступами 9 (фиг.5 и 6), расположенных в продольных пазах якоря 3. При этом диаметр окружности, описывающей края выступов 9, также должен превышать внутренний диаметр корпуса, и пластина 8 должна находиться в корпусе в растянутом состоянии.

В процессе работы электромагнита вследствие движения якоря 3 относительно корпуса происходит смазывание внутренней поверхности корпуса контактирующими с ним элементами 4, 7 и 9, сопровождаемое их истиранием. Но вследствие подвижного соединения их с якорем 3 и упругого поджатия к корпусу они постоянно находятся в состоянии контактного взаимодействия с ним без образования зазоров до полного их износа.

Жесткость пружин 5, колец 6 с выступами 7 и пластин 8 с выступами 9 должна быть подобрана расчетным путем достаточной для исключения биений якоря 3. В то же время они не должны создавать большого давления в местах взаимодействия антифрикционных элементов 4, 7 и 9 с внутренней поверхностью корпуса 1. Это может быть достигнуто расчетным методом с выбором количества антифрикционных элементов и их размеров.

П р и м е р. Был изготовлен опытный образец устройства. При весе якоря 80 г жесткость пружин была выбрана равной 400 г/мм. В процессе проведенной опытной эксплуатации биения составили 0,1 мм. Антифрикционные элементы были изготовлены из полимерного многокомпонентного самосмазывающего материала марки КВ/ТУ46-20-102-77/.

Сравнительные испытания на вибростенде данного образца с электромагнитом, в котором антифрикционные элементы были неподвижно закреплены на якоре, подтвердили преимущество предложенного электромагнита, продолжительность стабильной работы которого до выхода контролируемых параметров за пределы, предусмотренные ТУ, составила 5000 ч, а у принятого для сравнения аналога - 2000 ч.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТ, содержащее корпус, расположенные в нем обмотку управления и якорь, причем якорь выполнен с углублениями, в которых размещены антифрикционные элементы, отличающийся тем, что указанные антифрикционные элементы установлены с возможностью перемещения и подпружинены относительно внутренней поверхности корпуса.

2. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что антифрикционные элементы выполнены в виде упругих колец с радиально расположенными выступами.

3. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что антифрикционные элементы выполнены в виде упругих пластин с волнообразными выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии в механическую и может быть использовано в электроаппаратостроении, приборостроении при производстве управляющих и исполнительных приборов: затворов, задвижек, контакторов, золотников и для перемещения грузов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции электромагнитов с двумя обмотками

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитам постоянного тока

Изобретение относится к электроаппаратостроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматике и электроприводах

Изобретение относится к теле: pacjuin

Изобретение относится к машиностроению и приборостроенрпо

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным устройствам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем

Изобретение относится к области силовых устройств, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в любых механизмах с силовой магнитной связью перемещающихся звеньев

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может быть использовано в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности
Наверх