Шина

 

Использование: в конструкции автомобильных шин. Сущность: к камере в месте ее соприкосновения с внутренней поверхностью покрышки по ширине протектора прикреплен вкладыш из малорастяжимого и гибкого материала. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожно-транспортных машин и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин.

Известна шина, содержащая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха.

Недостатком этой шины является быстрое травление воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки, что приводит к выведению транспорта из эксплуатационного режима, а при больших скоростях и к дорожно-транспортным авариям.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является шина, содержащая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха.

К недостаткам этой шины относятся быстрое травление воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки, что приводит к неравномерности распределения нагрузки в шине и снижает эксплуатационные характеристики транспорта, сложность конструкции и нетехнологичность монтажа камер в покрышку, а также высокая стоимость шины.

Целью изобретения является уменьшение истечения воздуха из камеры при сквозных проколах ее стенки.

Цель достигается тем, что к камере по всей ее наружной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью покрышки, по ширине протектора с боковыми зацепами неподвижным плотным беззазорным соединением прикреплен малорастяжимый, гибкий и прочный материал.

На фиг. 1 представлена шина в диаметральном разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Шина содержит покрышку 1 с протектором 2 с боковым зацепами 3, надувную камеру 4 из эластичного материала, например резины, с закрепленным вентилем 5 для подкачки воздуха. К наружной поверхности 6 камеры 4 по ширине протектора с боковыми зацепами неподвижным плотным беззазорным соединением, например склеиванием, прикреплен малорастяжимый, гибкий и прочный материал 7.

Соединение материала 7 с поверхностью 6 камеры 4 работает следующим образом.

Неподвижное плотное беззазорное соединение каждой точки поверхности материала 7 с поверхностью 6 камеры 4 исключает возможность неравномерного свободного перетекания эластичного материала при надувании камеры 4. Происходит фиксация эластичного материала камеры 4 относительно поверхности материала 7. Давление воздуха в камере 4 передается на ее стенки, вызывая при этом эффект растяжения эластичных стенок. Но так как эта часть поверхности камеры 4 неподвижно связана с малорастяжимым материалом 7, то в эластичном материале стенок камеры 4 возникает внутреннее сжатие, которое создает эффект распорных усилий. При сквозном проколе стенки камеры 4 под воздействием распорных усилий окружающий отверстие материал камеры сдвигается и затягивает отверстие в стенке камеры. Усилие, с которым затягивается проколотое отверстие, прямо пропорционально давлению воздуха на стенки камеры 4. При этом достигается не только уменьшение истечения воздуха из камеры 4 при сквозных проколах ее стенки, но и обеспечивается полная герметизация камеры. Камера 4 становится нечувствительной к сквозным проколам ее стенки.

Формула изобретения

ШИНА, включающая покрышку с протектором с боковыми зацепами, надувную камеру в виде герметичной оболочки из эластичного материала с закрепленным вентилем для подкачки воздуха, вкладыш из малорастяжимого и прочного материала, помещенного между камерой и внутренней поверхностью покрышки, контактирующий с покрышкой по ширине протектора с боковыми зацепами, отличающаяся тем, что вкладыш неподвижным беззазорным соединением прикреплен к надувной камере и выполнен гибким.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к способу и устройству, используемым для получения проволоки из аморфного сплава на основе железа, а также к проволоке и изделию, армированному ею

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В шину устанавливают обратную шину (антишину) из прочного упругого материала. В боковинах шины выполнены отверстия для установки перепускных клапанов, которые срабатывают и запирают наполнитель в замкнутом объеме между подушкой шины и обратной шиной в случае прокола боковин шины. Достигается повышение уровня безопасности со снижением производственных эксплуатационных затрат, а также достигается безопасное торможение и остановка транспортного средства. 1 ил.
Наверх