Установка для наплавки фасонных поверхностей

 

Использование изобретения: для наплавки фасонных поверхностей. Сущность изобретения: установка содержит смонтированную на основании каретку 1, на которой шарнирно установлена площадка 3 с подающим механизмом 6 и роликом 9, взаимодействующим с копиром 8. Установка имеет контакт переменного сопротивления 5, выполненный в виде сегмента тора концентричного оси шарнирного соединения площадки и каретки. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для наплавки изношенных к изготовлению новых биметаллических деталей.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения непрерывной корректировки положения мундштука и частоты вращения детали.

На чертеже показана принципиальная схема установки.

Предлагаемая установка состоит из станины, механизма вращения детали и каретки 1, кинематически связанной с механизмом вращения детали. На каретке 1 закреплена стойка 2, с которой шарнирно связана площадка 3. На оси шарнира закреплен подвижный контакт 4 переменного сопротивления 5, выполненного в виде сегмента тора концентричного оси шарнира. На площадке 3 установлен подающий механизм 6. К корпусу последнего прикреплен мундштук 7, в канале которого размещается электродная проволока.

На станине закреплен копир 8, контур которого соответствует форме наплавляемой поверхности и с которым контактирует ролик 9, закрепленный на площадке 3. Подающий механизм смещен относительно оси шарнира в сторону ролика, что обеспечивает постоянный контакт ролика 9 с копиром 8. Переменное сопротивление 5 включено в цепь управления двигателя механизма вращения детали 10.

Установка работает следующим образом. Наплавляемая деталь 10 получает вращательное движение от двигателя постоянного тока через редуктор. Частота вращения детали зависит от частоты вращения вала электродвигателя, которая изменяется в зависимости от углового положения подвижного контакта 4. Положение контакта 4 зависит от размера наплавляемой поверхности в месте наплавки.

Движение от детали передается на каретку 1. Причем за один оборот детали каретка перемещается на заданную величину (шаг наплавки). Подающий механизм 6 подает с заданной скоростью электродную проволоку в зону наплавки. При перемещении каретки с электродом вдоль станины площадка 3 изменит свое положение, а следовательно, и свое угловое положение и подвижный контакт 4 сопротивления 5, включенного в схему управления двигателя механизма вращения таким образом, что уменьшение диаметра наплавляемой поверхности приведет к увеличению частоты вращения детали, и наоборот, т.е. при изменении диаметра наплавляемой поверхности за счет изменения частоты вращения детали скорость наплавки поддерживается постоянной.

Предлагаемая установка отличается универсальностью, так как переход на наплавку фасонной поверхности любой формы требует смены копира и не требует перенастройки схемы управления. Стабилизация размеров наплавленного слоя позволяет снизить затраты на восстановление изношенных деталей.

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЛАВКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащая смонтированные на основании механизм вращения детали, подающий механизм с приводом его перемещения и мундштуком, копир, установленный с возможностью взаимодействия с копиром копирный элемент, контакт переменного сопротивления, включенный в цепь управления механизма вращения детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывной корректировки положения мундштука и частоты вращения детали, она оснащена кареткой, кинематически связанной с приводом вращения детали, шарнирно установленной на каретке площадкой для подающего механизма, копирный элемент выполнен в виде ролика и закреплен на площадке подающего механизма, а контакт переменного сопротивления выполнен с профилированной поверхностью в виде сегмента тора, концентричного оси шарнирного соединения площадки и каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вращения цилиндрических изделий при их сварке, сборке, очистке, окраске и контроле, а именно к роликовым стендам

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для установки и крепления изделий в положении для сварки и может быть использовано для сварки продольных швов тонкостенных обечаек

Изобретение относится к устройствам для сварки автомобильных кузовов, в частности, к устройствам, обеспечивающим сварку автомобильных кузовов после их предварительной сборки посредством свободного соединения составных частей кузовов

Изобретение относится к сборочно-сварочным приспособлениям с ручным винтовым приводом, предназначенным для установки заготовки в положение для сварки, а именно для центрирования по отверстию

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при изготовлении ярма магнитопровода

Изобретение относится к обработке металлов давлением, сварке и резке и может быть использовано в горной промышленности при изготовлении деталей металлической шахтной крепи

Изобретение относится к области сварочного производства, в частности к устройствам для кантования тяжеловесных крупногабаритных изделий при их изготовлении, и может быть использовано в машиностроительной, химической, энергетической, судостроительной отраслях промышленности

Изобретение относится к производству сварных труб, а точнее к усовершенствованию линии для стыковой сварки рулонов в бесконечную полосу, преимущественно для трубосварочного агрегата, наиболее эффективно может быть использовано при производстве прямошовных труб малого и среднего диаметров

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх