Резервуар регулируемого объема

 

Использование: в области транспорта, а именно в тормозной системе железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: устройство состоит из нескольких резервуаров 1, входы которых соединены с входами 2 первой секции крана 3, в нем установлен двухсекционный пробковый клапан 4, имеющий между секциями канал 5. Рычаг 6 крана шарнирно соединен с рычагами 8 и 9 на ширнирных опорах 10. Рычаги 8 и 9 являются указателями шкал 11. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозной системе железнодорожных вагонов.

Известны запасные резервуары постоянного объема (см. Крылов В.И. и Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава.( с. 169), предназначенные для содержания запасного сжатого воздуха, необходимого для торможения. Они установлены на каждой единице подвижного состава, имеющего воздухораспределитель.

Недостатками резервуара постоянного объема является невозможность использовать часть объема при необходимости.

Известен также резервуар регулируемого объема (см. авт.св. СССР N 1572873), представляющий собой цилиндр с поршнем, связанный винтовым штоком со штурвалом, закрепленным на торцевой крышке цилиндра, при этом на цилиндре закреплена шкала, вдоль которой установлена направляющая с размещенным в ней указателем, жестко связанным с наружным концом штока.

Недостатком регулирования, с помощью винтового штока со штурвалом являются трудность в эксплуатации, требующая значительного времени для регулировки, а также сложность их изготовления.

Наиболее близким (прототипом) по технической сущности к изобретению является резервуар регулируемого объема (по авт.св. СССР N 1572873.) Цель изобретения - упрощение конструкции резервуара регулируемого объема для обеспечения практичности в эксплуатации.

Для достижения указанной цели резервуар регулируемого объема сконструирован в виде нескольких дифференцированных резервуаров постоянного объема, сообщающихся с помощью крана сложения с общим выходом и несколькими входами, кран сложения выполнен в виде двухсекционного пробкового крана с секционным пробковым клапаном, секции которого соединены каналом, причем кран сложения снабжен дистанционно управляемым с двух постов рычажным механизмом переключения, в котором имеется шкала, а указателем являются рычажные ручки.

Предложенное техническое решение - резервуар регулируемого объема дает возможность унификации изготовления резервуаров постоянного объема, наличие крана сложения упрощает регулировку объема резервуара и повышает надежность, а рычажной механизм позволяет дистанционно управлять с двух постов (т.е. с двух сторон железнодорожного вагона), что обеспечивает практичность в эксплуатации.

На чертеже изображен резервуар регулируемого объема.

Устройство состоит из нескольких резервуаров 1, входы которых соединены с входами 2 первой секции крана сложения 3, в нем установлен двусекционный фигурный пробковый клапан 4, имеющий между секциями канал 5. Ручка 6 крана сложения шарнирно соединена с поперечной тягой 7 рычажного механизма, который также шарнирно с двух концов соединен с рычагами 8 и 9 на шарнирных опорах 10. Рычаги 8 и 9 являются указатели шкалы 11.

Рабочий процесс резервуара регулируемого объема осуществляется следующим образом. При повороте рычага 8 или 9 в ту или иную сторону по шкале 11 ручка 6 крана сложения вращается, поочередно открывая входы 2 и соответственно соединяя резервуары 1. Эти входы сообщаются с общим выходом через канал 5 пробкового клапана 4.

Дальнейшие рабочие процессы повторяются аналогично, соответственно поочередно резервуары вычитаются или слагаются в зависимости от поворота рычагов 8 или 9 по шкале 11.

Формула изобретения

РЕЗЕРВУАР РЕГУЛИРУЕМОГО ОБЪЕМА, сообщенный с запасным резервуаром через систему регулирования подачи воздуха, отличающийся тем, что он выполнен в виде нескольких дифференцированных емкостей постоянного объема, сообщающихся через систему регулирования подачи воздуха с единым выходом, при этом система регулирования представляет собой кран с двухсекционным пробковым клапаном, секции которого соединены каналом, и рычагом управления, причем рычаг управления шарнирно связан с рычагами-указателями дистанционно управляемых с двух постов механизмов переключения, включающих в себя шкалу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств
Наверх