Главный цилиндр гидропривода

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводным системам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру цилиндра, и выполнена с торцевой стенкой, в которой выполнено сообщающееся с внутренней полостью бачка отверстие, соосное рекуперационному центральному отверстию в торцевой стенке цилиндра. Между торцевой стенкой опорной цилиндрической части бачка и торцевой стенкой цилиндра установлен кольцеобразный уплотнитель. В боковой стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен на всю ее толщину и с выходом на ее кромку сквозной вырез, в котором расположена бобышка выходного канала цилиндра. На наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка расположено его крепежное устройство, включающее хомут из двух звеньев, взаимодействующих между собой посредством стягивающего механизма, и предохранительный элемент в виде выступа на наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка у ее кромки. Каждое звено хомута выполнено из двух разнесенных друг от друга ветвей, причем между ветвями одного из звеньев расположена бобышка выходного канала цилиндра. Сквозной вырез в боковой стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен в виде продольного канала с шириной, соответствующей диаметру основания бобышки выходного канала цилиндра, которым она прилегает к наружной поверхности цилиндра, а опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с частичным расположением вместе со своей торцевой стенкой во внутренней полости бачка. Техническим результатом является повышение надежности крепления и улучшение герметичности конструкции. 6 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроприводным системам транспортных средств.

Известен главный тормозной цилиндр, заявка ЕДВ 0284221, В 60 Т 11/16, публикация 28.09.88 г. (аналог), включающий цилиндр и отдельный полый элемент, который полностью охватывает наружные аксиальные и радиальные поверхности цилиндра, образуя между своей внутренней поверхностью и вышеуказанными поверхностями цилиндра полость, которая служит бачком для тормозной жидкости. Полый элемент герметично насажен отверстием, выполненным с одного из его концов, на крепежный фланец цилиндра. На контактирующей поверхности крепежного фланца цилиндра установлен уплотнитель.

Преимущества данной конструкции в том, что поверхность цилиндра не требует финишной обработки для улучшения внешнего вида и защищена от коррозии благодаря контакту с тормозной жидкостью.

Недостатками данной конструкции главного тормозного цилиндра являются: увеличенные радиальные габариты, т. к. бачок охватывает весь цилиндр; сложная технология изготовления и сборки; недостаточная надежность из-за вероятности возможного нарушения герметичности между полым элементом, выполняющим роль бачка, и цилиндром, т. к. соединение происходит по большой площади контакта, и к тому же имеется возможный потенциальный источник нарушения герметизации - отверстие, через которое проходит бобышка выходного канала гидросистемы.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является главный тормозной цилиндр, заявка Великобритании 2209810, В 60 Т 11/26, 11/20, публикация 24.05.89 г. , включающий цилиндр и бачок, установленный опорной цилиндрической частью на наружной боковой поверхности цилиндра. В торцевой стенке цилиндра выполнено рекуперационное отверстие, сообщающееся с бачком. Бачок установлен опорной цилиндрической частью на наружной боковой поверхности цилиндра через уплотнитель, герметично охватывающий его, т. е. уплотнитель расположен между внутренней поверхностью опорной цилиндрической части бачка и наружной боковой поверхностью цилиндра.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточная надежность, т. к. установка бачка с помощью опорной цилиндрической части с уплотнителем, охватывающим наружную поверхность цилиндра, является недостаточно жесткой из-за того, что, по сути дела, основное крепление бачка на цилиндре осуществлено через уплотнитель сравнительно большого диаметра и сравнительно большого поперечного сечения, а это может привести при небольших случайных внешних воздействиях на бачок к смещению бачка и, естественно, к смещению уплотнителя, и как правило, к сопровождающимся при этом возможным его перекосам, влекущим за собой образование щелей между поверхностями уплотнителя и цилиндра и поверхностями уплотнителя и опорной цилиндрической части бачка, т. е. к нарушению герметичности между ним и цилиндром.

Задача изобретения: повышение надежности конструкции в эксплуатации за счет повышения надежности крепления бачка на цилиндре и улучшения герметичности соединения между цилиндром и бачком.

Указанная задача достигается тем, что главный цилиндр гидропривода, включающий цилиндр и бачок, установленный опорной цилиндрической частью на наружной поверхности цилиндра, в торцевой стенке которого выполнено рекуперационное центральное отверстие, бобышку выходного канала цилиндра, расположенную на его наружной поверхности, согласно изобретению опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру цилиндра, и выполнена с торцевой стенкой, в которой выполнено сообщающееся с внутренней полостью бачка отверстие, соосное рекуперационному центральному отверстию в торцевой стенке цилиндра, причем между торцевой стенкой опорной цилиндрической части бачка и торцевой стенкой цилиндра установлен кольцеобразный уплотнитель, в боковой же стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен на всю ее толщину и с выходом на ее кромку сквозной вырез, в котором расположена бобышка выходного канала цилиндра, а на наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка расположено его крепежное устройство.

В частном случае исполнения опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с частичным расположением вместе со своей торцевой стенкой во внутренней полости бачка.

В частном случае исполнения крепежное устройство включает хомут и по меньшей мере один предохранительный элемент, выполненный в виде выступа на наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка у ее кромки.

В частном случае исполнения хомут выполнен из двух звеньев, взаимодействующих между собой посредством стягивающего механизма. Каждое звено хомута выполнено из двух разнесенных друг от друга ветвей, причем между ветвями одного из звеньев расположена бобышка выходного канала цилиндра.

В частном случае исполнения сквозной вырез в боковой стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен в виде продольного канала с шириной, соответствующей диаметру основания бобышки выходного канала цилиндра, которым она прилегает к наружной поверхности цилиндра.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленный способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется на чертежах: на фиг. 1 - главный цилиндр гидропривода с местным продольным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 2; Главный цилиндр гидропривода содержит цилиндр 1 с фланцем крепления 2 и с бобышкой 3 выходного канала 4 цилиндра 1, расположенной с закреплением на наружной (боковой) поверхности цилиндра 1, бачок 5, установленный таким образом на наружной поверхности цилиндра 1, своей опорной цилиндрической частью 6 со сквозным вырезом 7, выполненным в ее боковой стенке 8, на всю ее толщину и с выходом на ее кромку 9, что бобышка 3 выходного канала 4 цилиндра 1 расположена в этом сквозном вырезе 7 боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5. Бачок 5 закреплен на цилиндре 1 посредством крепежного устройства, расположенного на наружной поверхности боковой стенки 8 его опорной цилиндрической части 6, которое состоит из хомута 10 и, в частном случае исполнения, одного предохранительного элемента, выполненного в виде выступа 11 на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 у ее кромки 9.

Сквозной вырез 7, в частном случае исполнения, выполнен в боковой стенке 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 в виде продольного канала с шириной, соответствующей диаметру основания бобышки 3 выходного канала 4 цилиндра 1, которым (основанием) она прилегает к поверхности цилиндра 1.

Опорная цилиндрическая часть 6 бачка 5 выполнена с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру цилиндра 1, и выполнена с торцевой стенкой 12, в которой выполнено сообщающееся с внутренней полостью 13 бачка 5 отверстие 14, соосное рекуперационному центральному отверстию 15 в торцевой стенке 16 цилиндра 1. В частном случае исполнения опорная цилиндрическая часть 6 бачка 5 выполнена с частичным расположением вместе со своей торцевой стенкой 12 во внутренней полости 13 бачка 5 и в частном случае исполнения бачок 5 и его опорная цилиндрическая часть 6 выполнены в виде единой детали из синтетического материала, как в описываемом примере с прилагаемыми фигурами на чертежах.

Между торцевой стенкой 12 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 и торцевой стенкой 16 цилиндра 1 установлен кольцеобразный уплотнитель 17, который герметизирует внутреннюю полость 13 бачка 5 с рабочей полотью "С" цилиндра 1 от внешней среды.

Хомут 10 крепежного устройства, расположенный на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5, в частном случае исполнения, выполнен из двух звеньев 18 и 19, непосредственно взаимосвязанных друг с другом одним из своих концов и взаимодействующих между собой другими концами посредством стягивающего механизма 20, а каждое из этих звеньев 18 и 19 выполнено из двух разнесенных друг от друга ветвей. Хомут 10 установлен на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 таким образом, что между ветвями одного из его звеньев 18 или 19, в частности между ветвями его звена 18, расположена бобышка 3 выходного канала 4 цилиндра 1, при этом одна из ветвей этого звена 18 расположена между бобышкой 3 выходного канала 4 цилиндра l и предохранительным элементом, выполненный в виде выступа 11 на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 у ее кромки 9, что в случае, например, некоторого ослабления стягивающего механизма 20 предотвратит сползание опорной цилиндрической части 6 бачка 5 с цилиндра l.

Хомут 10 крепежного устройства, в частном случае исполнения, может быть выполнен в виде одноветвевого хомута, который должен быть установлен между бобышкой 3 выходного канала 4 цилиндра l и выступом 11, выполненным на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 у ее кромки 9.

Крепежное устройство бачка 5, в частном случае, может быть выполнено в виде приливов по краям сквозного выреза 7 боковой стенки 8 его опорной цилиндрической части 6, в которых, например, выполнены отверстия под стягивающий болт, при заворачивании которого опорная цилиндрическая часть 6 бачка 5 плотно обхватывает наружную поверхность цилиндра l. Крепежное устройство бачка 5 в таком исполнении обеспечивает крепление бачка 5 на цилиндре l и одновременно является предохранительным устройством от случайного срыва бачка 5 с цилиндра l во время эксплуатации при обязательном условии, что стягивающий болт расположен в пространстве между бобышкой 3 выходного канала 4 цилиндра 1 и кромкой 9 боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5.

Предохранительные элементы крепежного устройства, в частном случае, могут быть выполнены в виде выемок (углублений) в наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5, в которых должны быть расположены ветви звеньев 18 и 19 хомута 10 (или одна ветвь хомута в одном углублении, выполненном на наружной поверхности боковой стенки 8 в зоне между бобышкой 3 выходного какала 4 цилиндра 1 и кромкой 9 боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 - в случае, если будет применен одноветвевой хомут).

Предохранительные элементы крепежного устройства, в другом частном случае, могут быть выполнены в виде выступающих насечек на поверхности ветвей (ветви) хомута 10, обращенных к наружной поверхности боковой стенки в опорной цилиндрической части 6 бачка 5, которые при стягивании ветвей хомута 10 внедряются в поверхность боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5. В случае, если в качестве предохранительных элементов используются выступающие насечки на ветви одноветвевого хомута, то этот хомут должен быть расположен в зоне между бобышкой 3 выходного канала 4 цилиндра 1 и кромкой 9 боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5.

Сквозной вырез 7 в боковой стенке 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 может быть выполнен в виде продольного ступенчатого канала (на фигурах не показано). При этом установка бачка 5 производится следующим образом: вначале бачок 5 опорной цилиндрической частью 6 одевают на цилиндр 1, перемещая его (бачок 5 с опорной частью 6) в осевом направлении так, чтобы бобышка 3 выходного канала 4 цилиндра 1 вошла в первую ступень ступенчатого канала (сквозного выреза 7), который выходит на кромку 9 станки 8 части 6 бачка 5, а затем, поворачивая бачок 5 с его опорной цилиндрической частью 6 вокруг продольной оси цилиндра 1, заводят бобышку 3 во вторую ступень ступенчатого канала (сквозного выреза 7). В этом случае роль предохранительного элемента крепежного устройства выполняет сама кромка второй ступени ступенчатого канала боковой стенки опорной цилиндрической части бачка.

При сборке главного цилиндра гидропривода, а именно при установке на цилиндр 1 бачка 5, в описываемом примере с прилагаемыми фигурами на чертежах производятся следующие операции: в цилиндрическую часть 6 бачка 5 к его торцевой стенке 12 устанавливают кольцеобразный уплотнитель 17; далее бачок 5 опорной цилиндрической частью 6 одевают на цилиндр 1, перемещая его в осевом направлении так, чтобы бобышка 3 выходного канала 4 попала в сквозной вырез 7 стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5; затем устанавливают хомут 10 на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 таким образом, чтобы между ветвями, в частности, звена 18 хомута 10 была расположена бобышка 3 выходного канала 4 цилиндра 1, а одна из ветвей звена 18 хомута 10 была расположена на участке наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 между бобышкой 3 и выступом 11 (предохранительным элементом), выполненным на наружной поверхности боковой стенки в опорной цилиндрической части 6 бачка 5 у ее кромки 9; в дальнейшем, поворачивая хомут 10 относительно продольное оси цилиндра 1, располагают его так, чтобы стягивающий механизм 20 находился вне зоны отверстий фланца крепления 2 цилиндра 1; и в завершении стягивают хомут 10 посредством стягивающего механизма 20.

За счет того, что бачок 5 выполнен с опорной цилиндрической частью 6, имеющей торцевую стенку 12 с отверстием 14, и за счет того, что внутренний диаметр опорной цилиндрической части 6 бачка 5 соответствует наружному диаметру цилиндра 1, на который он установлен, в заявляемом техническом решении конструкции главного цилиндра гидропривода стало возможным герметизировать внутреннюю полость 13 бачка 5 с рабочей полостью "С" цилиндра 1 от внешней среды посредством кольцеобразного уплотнителя 17, установленного между торцевой стенкой 12 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 и торцевой стенкой 16 цилиндра 1, а применение кольцеобразного уплотнителя 17 меньшего диаметра и расположенного в закрытой зоне между торцевой стенкой 12 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 и торцевой стенкой 16 цилиндра 1, в отличии от конструкции прототипа, где герметизация описанных полостей осуществлена посредством уплотнителя сравнительно большого диаметра и сравнительно большого поперечного сечения, установленного между опорной цилиндрической частью и наружной (боковой) поверхностью цилиндра, улучшает герметизацию внутренней полости 13 бачка 5 с рабочей полостью "С" цилиндра 1 от внешней среды, т. е. приводит к улучшению герметичности соединения между цилиндром 1 и бачком 5.

За счет того, что бачок 5 имеет опорную цилиндрическую часть 6 с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру цилиндра 1, и за счет того, что бачок 5 установлен таким образом на наружной поверхности цилиндра 1 своей опорной цилиндрической частью 6 со сквозным вырезом 7, что бобышка 3 выходного канала 4 цилиндра 1 расположена в этом сквозном вырезе 7, а также за счет того, что бачок 5 закреплен на цилиндре 1 посредством крепежного устройства, расположенного на наружной поверхности боковой стенки 8 его опорной цилиндрической части 6, которое состоит, в частном случае исполнения, из хомута 10 и одного предохранительного элемента, выполненного в виде выступа 11 на наружной поверхности боковой стенки 8 опорной цилиндрической части 6 бачка 5 у ее кромки 9, повышается надежность крепления бачка 5 на цилиндре 1, а следовательно, и повышается надежность в эксплуатации конструкции главного цилиндра гидропривода в целом.

Формула изобретения

1. Главный цилиндр гидропривода, включающий цилиндр и бачок, установленный опорной цилиндрической частью на наружной поверхности цилиндра, в торцевой стенке которого выполнено рекуперационное центральное отверстие, бобышку выходного канала цилиндра, расположенную на его наружной поверхности, отличающийся тем, что опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру цилиндра, и выполнена с торцевой стенкой, в которой выполнено сообщающееся с внутренней полостью бачка отверстие, соосное рекуперационному центральному отверстию в торцевой стенке цилиндра, причем между торцевой стенкой опорной цилиндрической части бачка и торцевой стенкой цилиндра установлен кольцеобразный уплотнитель, в боковой же стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен на всю ее толщину и с выходом на ее кромку сквозной вырез, в котором расположена бобышка выходного канала цилиндра, а на наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка расположено его крепежное устройство.

2. Главный цилиндр гидропривода по п. 1, отличающийся тем, что опорная цилиндрическая часть бачка выполнена с частичным расположением вместе со своей торцевой стенкой во внутренней полости бачка.

3. Главный цилиндр гидропривода по п. 1, отличающийся тем, что крепежное устройство включает хомут и, по меньшей мере, один предохранительный элемент.

4. Главный цилиндр гидропривода по п. 3, отличающийся тем, что хомут выполнен из двух звеньев, взаимодействующих между собой посредством стягивающего механизма.

5. Главный цилиндр гидропривода по п. 3, отличающийся тем, что предохранительный элемент крепежного устройства выполнен в виде выступа на наружной поверхности боковой стенки опорной цилиндрической части бачка, у ее кромки.

6. Главный цилиндр гидропривода по любому из пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что каждое звено хомута выполнено из двух разнесенных друг от друга ветвей, причем между ветвями одного из звеньев расположена бобышка выходного канала цилиндра.

7. Главный цилиндр гидропривода по п. 1, отличающийся тем, что сквозной вырез в боковой стенке опорной цилиндрической части бачка выполнен в виде продольного канала с шириной, соответствующей диаметру основания бобышки выходного канала цилиндра, которым она прилегает к наружной поверхности цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозной системе железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и управляющую части, а также электронную часть, включающую устройство управления. Пневматическая исполнительная часть включает вентиль тормоза, вентиль отпуска, первый электропневматический вентиль, второй электропневматический вентиль, переключательный клапан и датчик давления. Пневматическая управляющая часть включает два датчика давления и реле давления. Устройство управления выполнено с возможностью управления ступенями торможения по информации, поступающей на соответствующие входы устройства управления от устройства информационных сообщений. Достигается повышение надежности и управляемости при электропневматическом и автоматическом торможении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств
Наверх