Печь для жидкого топлива

 

Использование: в индивидуальном пользовании. Сущность изобретения: печь содержит корпус с конвенционным кожухом, камеру сгорания с входным дымоходным патрубком, испарительную горелку с устройством для ее зажигания, топливный бак, соединенный со штуцером горелки. Боковые стенки корпуса выполнены в виде усеченного перфорированного конуса, соприкасающегося верхними кромками с отверстиями на дне камеры сгорания. По вертикальной оси конусообразных стенок прикреплены коаксиально установленные две трубки с зазором, верхнее отверстие наружной трубки заварено и расположено выше внутренней трубки, у основания наружной трубки на стенках выполнены газовыпускные отверстия, а внутри корпуса горелки в горизонтальных плоскостях расположены лопастные завихрители. Устройство для зажигания горелки выполнено в виде лотка с удлиненной ручкой, установленного с возможностью перемещения по направляющему поддону, закрепленному за горизонтальную плоскую опору. Корпус горелки выполнен в виде кольца, закрепленного на горизонтальной опоре, при этом штуцер горелки прикреплен к кольцу при помощи упоров и подводящего топливопровода, которые выполнены с возможностью свободного входа сверху в радиальные пазы кольца, а нижние кромки горелки выполнены с возможностью свободного входа сверху в паз кольца, расположенный по его окружности выше установленных в радиальные пазы упоров штуцера. 3 ил.

Изобретение относится к отопительным аппаратам, а более конкретно к металлическим печкам для жидкого топлива с испарительными горелками, которые могут быть использованы геологами, строителями, чабанами, дачниками, владельцами индивидуальных домов, гаражей и теплиц для отопления жилых, производственных и подсобных помещений, а также приготовления пищи.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является печь для жидкого топлива, содержащая корпус с конвекционным кожухом, расположенным на некотором расстоянии от стенок корпуса, дверку, камеру сгорания, соединенную дымоходами с регулирующими заслонками с выходным дымоходным патрубком, испарительную горелку с устройством для ее зажигания, топливный бак, соединенный топливопроводом через запорно-регулировочную арматуру со штуцером горелки, прикрепленным к горизонтально расположенному основанию ее корпуса, боковые стенки которого выполнены в виде усеченного перфорированного конуса, расширяющегося кверху и соприкасающегося верхними кромками с отверстием, расположенным на дне камеры сгорания, при этом по вертикальной оси конусообразных стенок с внутренней стороны горелки к штуцеру прикреплены коаксиально установленные две трубки, образуя зазор между ними, у которых верхнее отверстие внутренней трубки расположено выше верхней поверхности бака, нижнее отверстие данной трубки расположено ниже нижней поверхности бака и соединено через штуцер с подводящим топливопроводом, верхнее отверстие наружной трубки заварено и расположено выше внутренней трубки, образуя торцевой зазор, у основания наружной трубки на стенках выполнены газовыпускные отверстия, а внутри корпуса горелки в горизонтальных плоскостях расположены лопастные завихрители, прикрепленные к наружной трубке.

Недостатками данного технического решения является то, что конструкция устройства для зажигания испарительной горелки и ее схема управления сложны и не эффективны, так как предусмотрена специальная система порционной подачи жидкого топлива для смачивания запального фитиля, требующая подвод к горелке дополнительного топливопровода и сложную по конструкции и управлению запорно-регулировочную арматуру с тремя кнопками управления. Кроме того, при горении запального фитиля происходит дополнительный нагрев основания и боковых стенок горелки, что удлиняет процесс нагрева жидкого топлива, находящегося во внутренней испарительной трубке, до перехода его в газообразное состояние. Вместе с тем, конструкция горелки усложняет процесс ее разборки и сборки для осмотра и профилактической очистки.

Задача изобретения - создание более простой по конструкции, наиболее эффективной в работе и не сложной в эксплуатации испарительной горелки с устройством для ее зажигания.

Сущность изобретения заключается в том, что в печи для жидкого топлива согласно изобретению устройство для зажигания горелки выполнено в виде лотка с удлиненной ручкой, установленного с возможностью перемещения по направляющему поддону, закрепленному за горизонтальную плоскую опору и расположенному под основанием корпуса горелки, которое выполнено в виде кольца, закрепленного в отверстии на горизонтальной плоской опоре, при этом штуцер горелки крепится к данному кольцу при помощи упоров и подводящего топливопровода, которые выполнены с возможностью свободного входа сверху в радиальные пазы кольца, а нижние кромки конусообразных боковых стенок корпуса горелки также выполнены с возможностью свободного входа сверху в паз этого кольца, расположенный по его окружности выше установленных в радиальные пазы упоров штуцера.

Выполнение устройства для зажигания горелки в виде лотка, скользящего по поддону, расположенному под пустотелым основанием горелки, выполненным в виде кольца, позволяет упростить ее конструкцию и эксплуатацию, повысить эффективность нагрева внутренней испарительной трубки не только в процессе зажигания горелки, но и в момент ее нормального горения. Возможность быстрого съема боковых перфорированных стенок горелки облегчает доступ для проведения очистки газовыпускных отверстий, расположенных на наружной трубке, и последующий разбор соединения коаксиально расположенных трубок со штуцером горелки, которая легко вынимается из радиальных пазов кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана печь в вертикальном разрезе; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Печь для жидкого топлива содержит квадратный в поперечном сечении металлический корпус 1, установленный на плоское основание. К стенкам корпуса 1 на одинаковом расстоянии прикреплен на кронштейнах конвекционный кожух 2. У основания корпуса 1 расположена откидная дверка 3, служащая для обслуживания топливной системы печи. Под плитой 4 для приготовления пищи расположена камера 5 сгорания топлива, соединенная дымоходами 6 с регулирующими заслонками 7 с выходным дымоходным патрубком 8.

За дверкой 3 находится горизонтально расположенная плоская опора 9, прикрепленная к корпусу 1. На опоре 9 к кромкам отверстия закреплено основание корпуса горелки 10, выполненное в виде кольца 11. Под кольцом 11 расположен закрепленный за опору 9 направляющий поддон 12, на котором находится лоток 13 с удлиненной ручкой для зажигания горелки 10.

На опоре 9 также закреплен запорно-регулировочный кран 14, соединенный топливопроводом 15 с топливным баком 16, установленным на отдельной подставке 17. Бак 16 имеет запорный кран 18. Кран 14 соединен топливопроводом 19 со штуцером 20, установленным по центру кольца 11 и закрепленным при помощи упоров 21 и топливопровода 19, которые вставлены сверху в радиальные пазы кольца 11, расположенные под углом 120о относительно друг друга. В верхний паз кольца 11, расположенный по его внутренней окружности, вставлены нижней кромкой боковые стенки корпуса горелки 10, выполненные в виде перфорированного усеченного конуса 22, расширяющегося кверху. Верхние кромки конуса 22 свободно соприкасаются с отверстием, расположенным на дне 23 камеры 5 сгорания топлива.

К штуцеру 20 по вертикальной оси конуса 22 и кольца 11 прикреплены коаксиально установленные трубки 24 и 25 с образованием зазора между их стенками. При этом верхнее отверстие внутренней трубки 24 расположено выше верхней поверхности бака 16 не менее 5 мм, а нижнее отверстие трубки 24 должно быть ниже нижней поверхности бака 16 не менее 20 мм. Внутренняя полость трубки 24 соединена через штуцер 20 с подводящим топливопроводом 19. Верхнее отверстие наружной трубки 25 заварено и расположено выше трубки 24, образуя торцевой зазор между ними. У основания трубки 29 выполнены газовыпускные отверстия 26.

Внутри конуса 22 в горизонтальных плоскостях расположены два лопастных завихрителя 27, насаженные на трубку 25 и прикрепленные к ней. Между горелкой 10 и краном 14 расположен защитный экран 28.

Печь работает следующим образом. Открывают запорный кран 18 топливного бака 16 и жидкое топливо (керосин осветительный по ОСТ 01408-86 или дизельное топливо по ГОСТ 305-82, ГОСТ 1667-68) поступает к крану 14. Затем открывают откидную дверку 3 и по направляющему поддону 12 перемещают лоток 13 с удлиненной ручкой из под кольца 11 горелки 10. На дно лотка 13 укладывают необходимое количество таблеток сухого горючего или смоченный в жидком топливе фитиль, поджигают и перемещают лоток 13 под кольцо 11. Через 20-30 с после воспламенения запального горючего открывают запорно-регулировочный кран 14. Находящееся в трубке 24 жидкое топливо под действием тепла пламени нагревается, переходит в газообразное состояние и через отверстия 26 в трубке 25 поступает в газообразном состоянии в горелку 10, где воспламеняется. Затем дверку 3 закрывают.

Для выключения печи закрывают кран 18, затем перекрывают кран 14. Огонь в горелке 10 погаснет и печь будет надежно выведена из эксплуатации.

Простое по конструкции, в эксплуатации и надежное в работе устройство для зажигания горелки не требует подвода к горелке дополнительного топливопровода и специального устройства для регулирования подачи топлива. При этом выполнение основания горелки в виде кольца позволяет во время зажигания горелки производить нагрев в основном топлива, находящегося во внутренней испарительной трубке, а не корпуса горелки. Это позволяет значительно облегчить и ускорить процесс зажигания горелки.

Формула изобретения

ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА, содержащая корпус с конвенционным кожухом, расположенным на некотором расстоянии от стенок корпуса, дверку, камеру сгорания, соединенную дымоходами с регулирующими заслонками с выходным дымоходным патрубком, испарительную горелку с устройством для ее зажигания, топливный бак, соединенный топливопроводом через запорно-регулировочную арматуру со штуцером горелки, прикрепленным к горизонтально расположенному основанию ее корпуса, боковые стенки которого выполнены в виде усеченного перфорированного конуса, расширяющегося кверху и соприкасающегося своими верхними кромками с отверстием, расположенным на дне камеры сгорания, при этом по вертикальной оси конусообразных стенок с внутренней стороны горелки прикреплены коаксиально установленные две трубки, образуя зазор между ними, верхнее отверстие внутренней трубки расположено выше верхней поверхности бака, а ее нижнее отверстие расположено ниже нижней поверхности бака и соединено через штуцер с подводящим топливопроводом, верхнее отверстие наружной трубки заварено и расположено выше внутренней трубки, образуя торцевой зазор, у основания наружной трубки на стенках выполнены газовыпускные отверстия, а внутри корпуса горелки в горизонтальных плоскостях расположены лопастные завихрители, закрепленные к наружной трубке, отличающаяся тем, что устройство для зажигания горелки выполнено в виде лотка с удлиненной ручкой, установленного с возможностью перемещения по направляющему поддону, закрепленному за горизонтальную плоскую опору и расположенному под основанием корпуса горелки, которое выполнено в виде кольца, закрепленного в отверстии на горизонтальной плоской опоре, при этом штуцер горелки прикреплен к кольцу при помощи упоров и подводящего топливопровода, которые выполнены с возможностью свободного входа сверху в радиальные пазы кольца, а нижние кромки конусообразных боковых стенок корпуса горелки также выполнены с возможностью свободного входа сверху в паз кольца, расположенный по его окружности выше установленных в радиальные пазы упоров штуцера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях

Топка // 1763800

Топка // 1672113
Изобретение относится к топочным устройствам сушильных установок и может быть использовано в аппаратах для получения горячих дымовых газов, используемых в качестве теплоносителя

Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет повысить экономичность

Топка // 1260638
Наверх