Прицепное устройство для формирования и перевозки пучков сортиментов

 

Использование: в погрузоразгрузочном оборудовании. Сущность изобретения: прицепное устройство содержит ходовую часть на колесах 1 или лыжах 2 (в зависимости от климатических условий), дышло 3, двуплечий рычаг 4 с гидроцилиндрами 5 и 6, челюстной захват 7 с выталкивателем 8. Захват 7 выполнен с верхними челюстями 9, снабженными гидроцилиндрами 10. Включением гидроцилиндров 5, 6 и 10 на выталкивание или втягивание штоков захват 7 и его верхние челюсти 9 поворачиваются. Ходом устройства захват внедряется под пучок сортиментов. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков сортиментов на береговых складах и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Известно сплоточное устройство, включающее трелевочный трактор, раму, направляющие стойки, трособлочную систему и ходовую часть, устанавливаемую на лыжах или колесах.

Недостатком известного устройства является то, что захват пучка сортиментов тросами и его разгрузка производятся вручную рабочими.

Известно транспортное средство для перевозки пучков сортиментов, принятое за прототип, включающее ходовую часть, устанавливаемую на колесах, дышло, связанный с ним посредством поперечной горизонтальной оси рычаг, челюстной захват, расположенный поворотно в вертикальной плоскости продольно дышлу, нижняя челюсть которого закреплена на горизонтальной оси, а верхние челюсти связаны с нижней с возможностью поворота от привода в вертикальной плоскости расположения челюстного захвата, и привод поворота челюстного захвата, включающий гидроцилиндр, шток которого шарнирно закреплен на нижней челюсти челюстного захвата, а корпус - на одном из плеч упомянутого рычага.

Однако такое исполнение устройства не обеспечивает равномерного распределения нагрузки между колесами тягача и прицепа, что снижает проходимость, устойчивость устройства в работе, в особенности на подъемах.

Целью изобретения является повышение устойчивости устройства при сохранении компактности и рациональных плеч действия гидроцилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на челюстном захвате выталкивателем пучков сортиментов и гидроприводом его перемещения, при этом горизонтальная ось нижней челюсти челюстного захвата закреплена в задней части дышла, рычаг выполнен двуплечим, а его поперечная горизонтальная ось расположена в средней его части и установлена на передней части дышла, причем привод поворота челюстного захвата включает дополнительный гидроцилиндр, шток которого шарнирно закреплен на втором плече двуплечего рычага, а корпус - на задней части дышла, с возможностью синхронной работы с основным гидроцилиндром.

На фиг. 1 показано прицепное устройство, связанное с ходовой частью; на фиг. 2 - то же, без ходовой части.

Прицепное устройство содержит ходовую часть, устанавливаемую на колесах 1 или лыжах 2, дышло 3, на передней части которого установлен посредством поперечной горизонтальной оси двуплечий рычаг 4 (средней частью), плечи которого снабжены основным гидроцилиндром 5 и дополнительным гидроцилиндром 6. Гидроцилиндр 5 соединен с поворотным челюстным захватом 7, выполненным с выталкивателем 8, снабженным гидроцилиндром (не показан). Захват 7 выполнен с верхними челюстями 9, снабженными гидроцилиндрами 10.

Работает устройство следующим образом.

Для погрузки пучков устройство делает задний ход. Челюстной захват 7 с помощью гидроцилиндров 5 и 6 поворотом рычага 4 поворачивается. Гидроцилиндрами 10 верхние челюсти 9 поднимаются. Концы нижних челюстей захвата 7 подводятся под пучок лесоматериалов.

Верхними челюстями 9 с помощью гидроцилиндров 10 пучок лесоматериалов зажимается гидроцилиндрами 5 и 6, захват 7 устанавливается в транспортное положение.

В таком положении устройство перемещается к месту укладки пучков. Для разгрузки гидроцилиндрами 5 и 6 челюстной захват 7 поворачивается, верхние челюсти 9 гидроцилиндрами поднимаются, разжимая пучок. Затем выталкивателем 8 с помощью гидроцилиндра пучок сбрасывается.

Гидроцилиндры 5 и 6 при всех видах работ работают одновременно.

Установка в передней части дышла двуплечего рычага, связанного с ним посредством поперечной горизонтальной оси, расположенной в средней его части, позволит равномерно распределить нагрузку между колесами тягача и прицепа.

Конструкция привода поворота челюстного захвата, выполненная в виде двух синхронно работающих гидроцилиндров, шарнирно прикрепленных одними концами к плечам рычага, а другими к челюстному захвату и задней части дышла, обеспечивает компактность и рациональность плеч действия гидроцилиндров поворота челюстного захвата.

Формула изобретения

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ, содержащее ходовую часть, устанавливаемую на лыжах или колесах, дышло, связанный с ним посредством поперечной горизонтальной оси рычаг, челюстной захват, расположенный поворотно в вертикальной плоскости продольно дышлу, нижняя часть которого закреплена на горизонтальной оси, а верхние челюсти связаны с нижней с возможностью поворота от привода в вертикальной плоскости расположения челюстного захвата, и привод поворота челюстного захвата, включающий гидроцилиндр, шток которого шарнирно закреплен на нижней челюсти челюстного захвата, а корпус - на одном из плеч упомянутого рычага, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на челюстном захвате выталкивателем пучков сортиментов и гидроприводом его перемещения, при этом горизонтальная ось нижней челюсти челюстного захвата закреплена в задней части дышла, рычаг выполнен двуплечим, а его поперечная горизонтальная ось расположена в средней его части и установлена на передней части дышла, причем привод поворота челюстного захвата включает дополнительный гидроцилиндр, шток которого шарнирно закреплен на втором плече двуплечего рычага, а корпус - на задней части дышла, с возможностью синхронной работы с основным гидроцилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым стропам для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов

Изобретение относится к стропам для кантовки и транспортировки длинномерных грузов в вертикальном положении

Изобретение относится к лесной промышленности и может широко использоваться для зацепки и обвязки бревен

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к проушинам и монтажным петлям, с помощью которых выполняют различные такелажные операции

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к грузоподъемным приспособлениям для мешков с сыпучими материалами

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться в качестве подъемно-транспортного устройства на контейнерных площадках крупных узловых ж.д

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и может быть использовано для очистки дна рек и водоемов от затонувшего и затопленного леса преимущественно в виде стволов деревьев

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом (углем, рудой, строительными материалами и т.п.) перед вагоноопрокидывателем

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями для приема и хранения древесины на воде

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при механизированной выгрузке из воды пучков лесоматериалов с помощью грузоподъемного механизма, например крана

Изобретение относится к лесосплаву

Плот // 2013338
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по лесосплавным рекам

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля
Наверх