Распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет увеличить ресурс и упростить конструкцию существующих форсунок. В полости корпуса 1 с коническим седлом 2 и сопловыми отверстиями 4 размещена с образованием подыгольной камеры 5 запорная игла (ЗИ) 6 с запорным и дроссельным конусами 7 и 8, сопряженными между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси ЗИ 6 и образующей в пересечении с запорным конусом 7 запорную кромку 10. Угол при вершине запорного конуса 7 равен углу g при вершине дроссельного конуса 8 и составляет величину, меньшую величины угла b при вершине конуса седла 2. Для обеспечения в процессе работы автоматического поддержания зазора А между поверхностями дроссельного конуса 8 и седла 2 на постоянном уровне независимо от износа запорного конуса 7 на дроссельном конусе 8 до плоской поверхности 9 выполнена кольцевая проточка 11, образующая дроссельную кромку 12, диаметр d, которой больше диаметра колодца dк и определяется из следующего соотношения: , где dоз - диаметр большого основания конуса седла 2; dзк - диаметр запорной кромки. 1 ил.

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей.

Целью изобретения является увеличение ресурса и упрощение конструкции.

Устройство распылителя изображено на чертеже.

Распылитель содержит полый корпус 1 с коническим седлом 2, колодцем 3 и сопловыми отверстиями 4, сообщенными с колодцем 3, и размещенную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной камеры 5 запорную иглу 6 с запорным и дроссельными конусами 7 и 8, сопряженным между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси иглы 6 и образующей в пересечении с запорным конусом 7 запорную кромку 10, взаимодействующую с конической поверхностью седла 2, причем угол при вершине запорного конуса 7 равен углу при вершине дроссельного конуса 8 и составляет величину, меньшую величины угла при вершине конуса седла 2, на поверхности дроссельного конуса 8 до плоской поверхности 9 выполнена кольцевая проточка 11, поверхность которой при пересечении с конической поверхностью дроссельного конуса 8 образует дроссельную кромку 12, диаметр dдк которой больше диаметра колодца dк и определяется из следующего соотношения: 0 < < 1 где dоз - диаметр большого основания конуса седла 2; dзк - диаметр запорной кромки 10.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо от источника давления (на чертеже не показан) подается в подыгольную камеру 5. При достижении в подыгольной камере 5 давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 6 поднимается и топливо через образовавшийся кольцевой зазор между запорной кромкой 10 и конической поверхностью седла 2 поступает в колодец 3 и через сопловые отверстия 4 впрыскивается в камеру сгорания двигателя. При прекращении подачи топлива давление в подыгольной камере 5 падает и запорная игла 6 садится на седло 2, перекрывая запорной кромкой 10 доступ топлива в колодец 3. Впрыскивание топлива через сопловые отверстия 4 в двигатель заканчивается.

Выполнение на дроссельном конусе 8 кольцевой проточки 11 позволяет обеспечить автоматическое поддержание зазора А между поверхностями дроссельного конуса 8 и седла 2 на постоянном уровне независимо от износа запорного конуса 7, что приводит к увеличению ресурса распылителя.

Формула изобретения

РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий полый корпус с коническим седлом, колодцем и сопловыми отверстиями, сообщенными с колодцем, и размещенную в полости корпуса распылителя с образованием подыгольной камеры запорную иглу с запорным и дроссельным конусами, сопряженными между собой плоской поверхностью, перпендикулярной к оси иглы и образующей в пересечении с запорным конусом запорную кромку, взаимодействующую с конической поверхностью седла, причем угол при вершине запорного конуса равен углу при вершине дроссельного конуса и составляет величину, меньшую величины угла при вершине конуса седла, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса и упрощения конструкции, на поверхности дроссельного конуса до плоской поверхности выполнена кольцевая проточка, поверхность которой при пересечении с конической поверхностью дроссельного конуса образует дроссельную кромку, диаметр dд.к которой больше диаметра dк колодца и определяется из следующего соотношения: где dо.з - диаметр большого основания конуса седла; dз.к - диаметр запорной кромки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MF4A Признание патента Российской Федерации на изобретение недействительным полностью

Орган, принявший решение: Палата по патентным спорам

Номер и год публикации бюллетеня: 20-2004

Извещение опубликовано: 20.07.2004        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх