Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит плунжерный насос, соединенный с форсункой . Рабочая полость плунжерного насоса сообщена с форсункой через нагнетательный канал и нагнетательный клапан с седлом. Между тарелкой нагнетательного клапана и штангой иглы распылителя в плунжерной камере размещена пружина. Полость пружинной камеры через разгрузочный канал, дополнительный паз, выполненный на втулке плунжера, сообщена с разгрузочной полостью плунжерного насоса . На пружинной камере выполнен бурт & пазами, взаимодействующими с выступами корпуса. Диаметр нагнетательного канала определяется по формуле d - 4k.hnp/# Рп. где d - диаметр нагнетательного канала; hop - величина предварительного сжатия пружины; k - жесткость пружины; Рп - заданная величина давления над плунжером. Диаметр направляющей поверхности . нагнетательного клапана составляет 1,3-1,6 диаметра направляющей поверхности иглы распылителя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 61/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р1) 4888272/06 (22) 06. 12.90 (46) 30.07,93. Бюл, 1 В 28 (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры им. XXYI сьеэда КПСС (72) А.Б.Олейников, А,А.Коколев и H.ÔÌèланка (56) Патент СССР Q 1426464, кл. F 02 М 61/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (67) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: устройство содержит плунжерный насос. соединенный с форсункой. Рабочая полость плунжерного насоса сообщена с форсункой через нагнет«тельный канал и нагнетательный клапан с седлом. Между тарелкой нагнетательного

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

Целью изобретения является обеспечение равной продолжительности впрыскв . тонлива при работе двигателя на различных скоростных режимах, упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления устройства для впрыска топлива.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для впрыскивания теплив«.

Устройство состоит из плунжерноге насест 1 с плунжером 2, который расположен

s0 «т "улке пауижера 3, образующими совместно с иагмвтвтеяьным клапаием 4 рабочую сть S. с«яэаиную нагнетэтальиым кэиа,;. Ж„„1830427 А1 клапана и штангой иглы распылителя в плунжерной камере размещена пружина.

Полость пружинной камеры через разгрузочный канал, дополнительный паз, выполненный на втулке плунжера, сообщена с разгрузочной полостью плунжерного насоса. На пружинной камере выполнен бурт с. пазами, взаимодействующими с выступами корпуса. Диаметр нэгнетательного канала определяется по формуле d - 4k,hpp/x Рл, где d — диаметр нагнетательного канала;

h>p — величина предварительного сжатия пружины; k — жесткость пружины; Рл — заданная величина давления над плунжером;

Диаметр направляющей поверхности,нагнетательного клапана составляет 1,3-1,6 диаметра направляющей поверхности иглы распылителя. 3 э.п. ф-лы, 1 ил. лом 6 с форсункой 7, Нагнетательный клапан 4 содержит седло 8, в котором выполнен канал 9 для прохода топлива, диаметр которого определяется вышеприведенной формулой, перекрываемый конусом 10 клапана

1.1, имеющего тарелку 12 и направляющую

13.

Форсунка 7 содержит распылитель 14, в котором расположена игла 15, имеющая направляющую 16 и запирающий конус 17, которая взаимодействует с пружиной 18, расположенной в пружинной камере 19, через штангу 20.

Пружинная камера 19 содержит опорные поверхности 21 и 22 соответственно для ограничения хода иглы 15 и для ограничения хода клапана 11, бурт 23, опирающийся нэ гайку 24, в котором выполнены пазы 25, Ь

1830427 опряженные с выступами 26, выполненными в корпусе 27. Полость 28 пружинной камеры 19 сообщена разгрузочным каналом

29, состоящим иэ отверстия 30, выполненным s седле 8, и паза 31 плунжера 3 с наполнительной частью 32. Направляющая 13 клапана 11 выполнена большей в 1,3...1,6 раза, чем направляющая 16 иглы 15.

Устройство работает следующим образом. 10

При нагнетательном ходе плунжера 2 насоса 1 топливо сжимается в рабочей полости 5, при этом повышается давление до значения Pll, Происходит открытие канала 9 конусом 10 клапана 11, который под действием давления топлива, действующего на поперечное сечение направляющей 13, садится тарелкой 12 на опорную поверхность

22. С этого момента тарелка 12 клапана 11 становится жесткой опорой пружины 18. 20

Волна давления mnwaa через открытый канал 9 седла 8, нагнетательный канал 6доходит до распылителя 14 форсунки 7, Под действием давления топлива игла 15 поднимается до опорной поверхности 2 t; сжимая 25 пружину 18, и происходит интенсивный впрыск топлива в цилиндр двигателя (не показан).

При отсечке подачи топлива давление топлива в нагнетательном канале 6 резко 30 падает. По достижении величины, при которой сила от давления топлива, действующая на площадь поперечного сечения направляющей 16 иглы 15, станет меньше силы от пружины 18, действующей через штангу 20, 35 игла 15 опустится, перекрыв запирающим конусом 17 доступ топлива в цилиндр двигателя.

Ори дальнейшем падении давления топлива в нагнетательном канале 6 вследст- 40 вие того, что площадь поперечного сечения направляющей 13 клапана 11 больше площади поперечного сечения направляющей иглы 15, произойдет закрытие канала 9 клаtl3HOF4 11, 45

Подбором соотношения диаметров направляющих 16 и 13 иглы 15 и клапана 11 достигается величина остаточного давления в нагнетательном канале 6, исключающая появление подвпрысков топлива, Путем 50 установления величин К Ь,р и Р определяется диаметр канала 9 седла 8. Топливо, просочившееся в полость 28 пружинной камеры 19 через разгрузочный канал 29 (отверстие 30 и паз 31), поступает в наполни- % тельную. полость 32. Бурт 23 позволяет с помощью гайки 24 прикрепить пружинную камеру 19 к корпусу 27. 8 пазах 25, выполненных s бурте 23, размещаются выступы

28, чем обеспечивается фиксвция от вэаимного проворота пружинной камеры 19 и корпуса 27.

Устройство позволяет независимо от скоростного режима двигателя, а соответственно и скоростей перемещения плунжера иметь равную интенсивность впрыскивания, что обеспечивает превышение экономичности и снижение токсичности двигателя.

Конструкция устройства обладает относительной простотой и технологичностью.

Формула изобретения

1. Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее плунжерный насос с наполнительной полостью и с плунжером, расположенным во втулке плунжера с образованием рабочей полости, связанной через нагметательный канал с форсункой. имеющей подпружиненную штангу иглы распылителя, корпус, пружинную камеру с полостью, седло нагметательного клапана. ограничивающего поперечное сечение:нагнетательного канала, нагметательмый клапан с тарелкой и с запорным конусом, сопряженным с седлом, пружину; установленную s полости пружинной камеры и взаимодействующую с нагнетательмым клапаном, разгрузочный канал, сообщенный с полостью пружинной камерой и наполнительмой полостью. причем в пружинной камере выполнены упорные поверхности с возможностью взаимодействия с нагнетательным клапаном, а нагнетательный клапами игла.распылителя выполнены с направляющими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения равной имтвнсивности впрыскивания топлива при работе на различных скоростных режимах, унрощвмю конструкции и повышения технологичности, пружина размещена между тарелкой магмвтательного клапана и штангой иглы распылителя, а диаметр нагнетательмого канава е седле связан с параметрами пружины следующим соотношением д > 4 К

N Pn где d — диаметр магнетательмого «амалэ;

h<> — величина предваритвльного сжатия пружины;

k — жесткость пружины;

P — заданная величина давления над плунжером.

2. Устройство по п..1, о т л и ч а ю ще ес я твм что.на наружной поверхности пружинной камеры выполнен бурт с пазами, а на внутренней поверхности «орпуса — выступы, взаимодействующие с пазами.

Составитель A. Олейников

Техред М.Моргентал Корректор Я. Козориз

Редактор.Заказ 2517 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г„Ужгброд, ул.Гагарина, 101

3. Устройство по и, 1, îтл ич а ющеес я тем, что диаметр направляющей поверхности нагнетательного клапана составляет

1,3-1,6 диаметра направляющей поверхности иглы распылителя.

ЗГ ,У/

4. Устройство по и. 1 ° о т л и ч а ю щ е ес я тем, что во втулке плунжера выполнен дополнительный паз, сообщенный с наполнительной полостью и разгрузочным кана5 лом.

Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх