Вентилятор

 

Использование: область вентиляторостроения. Сущность изобретения: вентилятор содержит опорную раму 10, рабочее колесо 1, установленный в кожухе 4 на вертикальном валу 2 электродвигатель 3, имеющий крепежные элементы, и входной патрубок 8, причем крепежные элементы выполнены в виде расположенных по периферии кожуха 4 электродвигателя внутренних тарельчатых дисков 5, охватывающих пневматические резиновые камеры 6 и контактирующих с наружными тарельчатыми дисками 7, соединенными с входным патрубком 8 и прикрепленными к опорной раме 10 при помощи болтов 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к вентиляторам для чистых помещений.

Известен радиальный вентилятор для чистых помещений, имеющий вертикальную ось вращения, встроенный электродвигатель и внешний ротор.

Недостатком известной конструкции является необходимость высокоточной установки относительно вертикальной и горизонтальной осей, защиты от дисбаланса, возникающего в процессе эксплуатации от внешних воздействий и износа подшипников.

Известен также радиальный вентилятор, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронштейнами.

Недостатком известной конструкции является невозможность сохранения в процессе эксплуатации точного вертикального положения оси вращения вентилятора, так как амортизаторы имеют постоянно установленные характеристики и расположены по окружности периодически. В результате происходит усиление вибрации и шума в процессе эксплуатации вентилятора.

Известно также применение в конструкциях вентиляторов пневматических виброизоляторов, имеющих систему регулирования объема воздуха в цилиндрах.

Недостатками известных конструкций являются необходимость точной выверки горизонтальности оборудования с помощью сложных систем, высокая стоимость, ограниченная допустимая нагрузка и необходимость периодической проверки.

Целью изобретения является снижение вибрации и шума в процессе эксплуатации вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что в вентиляторе, содержащем опорную раму, рабочее колесо, электродвигатель в кожухе с вертикальной осью вращения, крепежные болты, выходной патрубок, на кожухе электродвигателя установлены внутренние, а на опорной раме - наружные тарельчатые диски, которые охватывают и опираются на кольцевые пневматические резиновые камеры.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез вентилятора.

Вентилятор содержит рабочее колесо 1, насаженное на вал 2 электродвигателя 3 с вертикальной осью вращения, на кожухе 4 которого закреплены внутренние тарельчатые диски 5, охватывающие и контактирующие с пневматическими резиновыми кольцевыми камерами 6, опирающимися на наружные тарельчатые диски 7, соединенные с входным патрубком 8 и прикрепленные болтами 9 к опорной раме 10.

Вентилятор работает следующим образом.

Воздух всасывается снизу через входной патрубок и выходит через рабочее колесо.

При монтаже вентилятора и дальнейшей его работе вертикальность оси вращения и горизонтальность установки плоскости рабочего колеса сохраняются постоянными за счет самопроизвольного перемещения объемов воздуха внутри пневматических резиновых кольцевых камер и силы тяжести вентилятора.

Таким образом, при монтаже и в течение всей эксплуатации вентилятора автоматически сохраняется вертикальность оси вращения, горизонтальность установки, обеспечивается гашение вибрации и шума.

Формула изобретения

1. ВЕНТИЛЯТОР, содержащий опорную раму, рабочее колесо, установленный в кожухе на вертикальном валу электродвигатель, имеющий крепежные элементы, и входной патрубок, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде расположенных по периферии кожуха электродвигателя внутренних тарельчатых дисков, охватывающих пневматические резиновые камеры и контактирующих с наружными тарельчатыми дисками, соединенными с входным патрубком и прикрепленными к опорной раме при помощи болтовых соединений.

2. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что тарельчатые диски и пневматические камеры выполнены кольцевыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх