Вентилятор

 

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж. Это достигается тем, что у вентилятора с корпусом, содержащим отсек для размещения его крыльчатки, и приводящий крыльчатку приводной двигатель, который установлен в приемном отсеке, экранирующем, по меньшей мере, электрические выводы, приемный отсек расположен вне отсека корпуса для размещения крыльчатки и фиксирован на корпусе. 2 c. и 6 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вентилятору с корпусом, который содержит отсек для размещения его крыльчатки и приводящий крыльчатку приводной двигатель, установленный в его экранирующем, по меньшей мере, электрические выводы приемном отсеке.

У известного вентилятора, используемого для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, его приводящий крыльчатку приводной двигатель установлен вместе с крыльчаткой в отсеке корпуса вентилятора. Для обеспечения предписываемой соответствующими правилами VDE (Союзом немецких электротехников) безопасности прикосновения к присоединенным к источнику питания выводам приводного двигателя он размещен в дополнительном корпусе, который расположен и фиксирован внутри отсека корпуса для размещения крыльчатки. Подобная конструкция обеспечивает, правда, требуемую правилами VDE безопасность прикосновения, подтверждаемую, например, стандартным испытательным пальцем, однако монтаж двигателя затруднен дополнительным корпусом. Кроме того, этот дополнительный корпус обуславливает также дополнительные затраты на логистику и монтаж.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования корпуса вентилятора, согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, в частности усовершенствования отвечающей правилам VDE установки приводного двигателя для вентилятора простыми конструктивными мерами.

Эта задача решается согласно изобретению за счет того, что приемный отсек для приводного двигателя расположен вне отсека корпуса для размещения крыльчатки и фиксирован на корпусе, причем фиксированный приемный отсек после монтажа корпуса на стенке, по меньшей мере, в основном недоступен.

Благодаря решению согласно изобретению, отпадает необходимость в дополнительном корпусе двигателя, закрывающем выводы двигателя для соблюдения соответствующих правил VDE, что обеспечивает заметно более простой и быстрый монтаж узла вентилятора, так что затраты на его изготовление существенно снижены. К тому же за счет уменьшения числа отдельных деталей упрощается логистика для узла вентилятора. Далее за счет отсутствия дополнительного корпуса внутри отсека корпуса для размещения крыльчатки возможно беспрепятственное прохождение воздуха от впускного отверстия корпуса к его выпускному отверстию, что заметно повышает производительность узла вентилятора.

Согласно предпочтительной форме выполнения объекта изобретения предусмотрено, что отсек корпуса для крыльчатки и приемный отсек для приводного двигателя расположены друг за другом в направлении приводной оси приводного двигателя и отделены друг от друга перегородкой, выполненной сплошной, по меньшей мере, в зоне приемного отсека.

Это обеспечивает не только особенно простой и экономичный принцип привода крыльчатки, но и определенную защитную функцию приводного двигателя, поскольку он закрыт от нагружения принудительно циркулирующим, возможно загрязненным воздухом.

Особенно просто процесс монтажа узла вентилятора происходит за счет дополнительного уменьшения числа необходимых при монтаже отдельных деталей, если согласно другой предпочтительной форме выполнения объекта изобретения предусмотрено, что приемный отсек для приводного двигателя выполнен за одно целое с корпусом.

За счет этого выполнения обеспечивается особенно компактная и формоустойчивая конструкция корпуса. Кроме того, положение приемного отсека для приводного двигателя не может быть связано с ошибками, обусловленными монтажом.

Особенно надежно в отношении соблюдения соответствующих правил VDE по безопасности прикосновения к выводам двигателя приводной двигатель размещен внутри приемного отсека, если согласно другому предпочтительному выполнению объекта изобретения предусмотрено, что приемный отсек выполнен с возможностью размещения, по меньшей мере, в основном приводного двигателя.

Приводной двигатель выполнен с возможностью особенно быстрой фиксации в приемном отсеке, а в случае повреждения с возможностью особенно легкой замены, если согласно другому предпочтительному выполнению объекта изобретения предусмотрено, что приводной двигатель закреплен в приемном отсеке посредством, по меньшей мере, одного отделяемого держателя.

Согласно другой предпочтительной форме выполнения объекта изобретения предусмотрено, что держатель выполнен в виде пружинящей скобы, которая способна взаимодействовать, с одной стороны, с приводным двигателем, а с другой стороны, с положениями фиксации в приемном отсеке.

За счет выполнения держателя в виде пружинящей скобы приводной двигатель может быть позиционирован в приемном отсеке за счет пружинящего усилия пружинящей скобы в предпочтительном направлении, где особенно простым образом исключены шумы от вращения, например вибрации и т.п.

В соответствии с другой предпочтительной формой выполнения объекта изобретения предусмотрено, что приемный отсек выполнен открытым на своей противоположной крыльчатке стороне и своей открытой стороной смонтирован на несущей корпус вентилятора стенке.

Это обеспечивает не только простую, изготовляемую, например, литьем под давлением конструкцию корпуса вентилятора, но и одновременно осуществляемый в несколько приемов, отвечающий правилам VDE монтаж приводного двигателя в приемном отсеке корпуса.

Особенно целесообразно выполнен холодильник с расположенным в его холодильном отделении вентилятором, если согласно последней предпочтительной форме выполнения объекта изобретения предусмотрено, что вентилятор выполнен по одному из пп. 1-7.

Изобретение поясняется в нижеследующем описании с помощью примера выполнения, упрощенно изображенного на прилагаемом чертеже, на котором показывают: - фиг. 1: в разрезе вид сбоку фрагмента стенки холодильника с закрепляемым на ней вентилятором, позади крыльчатки которого предусмотрен приемный отсек для расположенного в нем приводного двигателя; - фиг. 2: в разрезе вид сверху на вентилятор.

На фиг. 1 в виде фрагмента изображен относящийся к холодильнику теплоизолированный корпус 10, который служит для размещения холодильного отделения 11 и с целью теплоизоляции снабжен теплоизолирующим слоем 12, который расположен между наружной облицовкой (не показана) и внутренней облицовкой 13, изготовленной путем обработки давлением пластиковой заготовки. Вблизи своей верхней стенки 14 на своей противоположной дверце холодильника задней стенке 15 облицовка 13 снабжена выемкой 16 в виде глухого отверстия для закрепления вентилятора 17, выполненного в виде радиального вентилятора. Вентилятор 17 содержит выполненный из двух частей в виде пластмассовой отливки корпус 18, обращенная от задней стенки 15 часть 19 которого выполнена подобно лотку, причем противоположное задней стенке, служащее передней стороной части 19 корпуса дно лотка снабжено воздуховпускными отверстиями 20, тогда как на свободных концах стенок лотка части 19 корпуса предусмотрены фиксаторы для разъемного закрепления части 19 корпуса на второй части 24 корпуса 18, более подробно поясняемой ниже. Выполненные в части 19 корпуса воздуховпускные отверстия впадают в отсек 22 корпуса, который образован в основном подобной лотку частью 19 корпуса и служит для размещения крыльчатки 23. Непосредственно за крыльчаткой 23 в сторону задней стенки 15 расположена относящаяся к упомянутой второй части 24 корпуса перегородка 25, на соответствующем верхней стенке 14 отрезке которой выполнено гильзообразное посадочное отверстие 26 для размещения крепежного средства 27, выполненного в виде самонарезающего винта. Напротив гильзообразного посадочного отверстия 26 перегородка 25 снабжена служащими в качестве воздуховыпускных отверстий проемами 28, через которые может выходить воздух, всасываемый крыльчаткой через воздуховпускные отверстия. Непосредственно рядом с посадочным отверстием 26 перегородка 25 имеет выполненный сплошным отрезок 29, который в центре выполненной чашеобразно посадочной зоны 30 снабжен сквозным отверстием 31 и служит ограничительной в сторону отсека 22 корпуса стенкой для предусмотренного внутри части 24 корпуса приемного отсека 32. Последний выполнен подобно трубе, стенка 33 которой, охватывающая приемный отсек 32 со стороны боковой поверхности, закрыта на торце, обращенном к отсеку 22 корпуса, сплошным отрезком 29, а обращенный к задней стенке 15 концевой отрезок снабжен выполненными приблизительно противоположно друг другу выемками 34. Приемный отсек 32 служит для полного размещения приводного двигателя 35, который снабжен расположенными внутри приемного отсека 32 присоединительными контактами 36 и содержит проходящую через сквозное отверстие 31 ось 37, находящуюся в контакте с крыльчаткой 23. Для опирания приводного двигателя 35 в приемном отсеке 32 на проходящих перпендикулярно оси 37 двигателя торцах корпуса двигателя предусмотрены эластичные опорные чашки 38. Они взаимодействуют для фиксации приводного двигателя 35 внутри приемного отсека 32 с геометрическим замыканием с удерживающими чашками, из которых удерживающая чашка, расположенная рядом с крыльчаткой 23, образована выполненной на сплошном отрезке 29 чашеобразной посадочной зоной 30, тогда как противоположная посадочной зоне 30 удерживающая чашка выполнена в виде изготовленной, например, из пластмассовой отливки чашеобразной детали. На эту чашеобразную деталь воздействует выполненный в виде плоской пружины держатель 39, который свободными концами своих колен 40 опирается на противоположные друг другу выемки 34 и за счет создаваемого опиранием усилия натяжения прижимает приводной двигатель 35 его торцом к неподвижному сплошному отрезку 29, в результате чего к корпусу двигателя одновременно прижаты как опорные чашки 38, так и выполненная в виде свободной детали удерживающая чашка.

Оснащенный приводным двигателем 35 и крыльчаткой 23 вентилятор 17 закрепляют в холодильном отделении 11 на задней стенке 15 вблизи верхней стенки 14 с помощью вводимого в контакт с посадочным отверстием 26 крепежного винта 27, причем в закрепленном состоянии задняя стенка 15 закрывает обращенный от части 19 корпуса открытый отрезок приемного отсека 32, за счет чего электрические присоединительные контакты 36 приводного двигателя 35 расположены в закрытом теперь со всех сторон приемном отсеке 32 и тем самым целенаправленно предотвращен доступ к ним даже длинными и узкими средствами, например отверткой и т.п.

Формула изобретения

1. Вентилятор (17) для монтажа на стенке (15), содержащий корпус (18), который содержит отсек (22) для размещения его крыльчатки (23) и приводящий крыльчатку (23) приводной двигатель (35), расположенный в приемном отсеке (32), экранирующем, по меньшей мере, его электрические выводы (36), отличающийся тем, что приемный отсек (32) расположен вне отсека (22) корпуса для размещения крыльчатки (23) и фиксирован на корпусе (18), причем фиксированный приемный отсек (32) после монтажа корпуса (18) на стенке (15), по меньшей мере, в основном, недоступен.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что отсек (22) корпуса для крыльчатки (23) и приемный отсек (32) для приводного двигателя (35) расположены друг за другом в направлении приводной оси (37) приводного двигателя (35) и отделены друг от друга перегородкой (25), выполненной сплошной, по меньшей мере, в зоне приемного отсека (32).

3. Вентилятор по п.1 или 2, отличающийся тем, что приемный отсек (32) для приводного двигателя (35) выполнен за одно целое с корпусом (18).

4. Вентилятор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что приемный отсек (32) выполнен с возможностью размещения, по меньшей мере, в основном, приводного двигателя (35).

5. Вентилятор по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что приводной двигатель (35) закреплен в приемном отсеке (32) посредством, по меньшей мере, одного отделяемого держателя (39).

6. Вентилятор по п.5, отличающийся тем, что держатель (39) выполнен в виде пружинящей скобы, которая способна взаимодействовать, с одной стороны, с приводным двигателем (35), а с другой стороны, с положениями (34) фиксации в приемном отсеке (32).

7. Вентилятор по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что приемный отсек (32) выполнен открытым на своей противоположной крыльчатке (23) стороне и своей открытой стороной смонтирован на несущей корпус (18) вентилятора (17) стенке (15).

8. Холодильник с расположенным в его холодильном отделении вентилятором, отличающийся тем, что вентилятор (17) выполнен по одному из пп.1-7.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам для закачки воды в пласты при добыче нефти

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении погружных центробежных насосов для добычи нефти и откачки воды из наклонно направленных и искривленных скважин

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к многоступенчатым центробежным насосам, имеющим большие вращающие маховые моменты и высокое давление нагнетания

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение в центробежных электронасосных агрегатах, предназначенных для добычи нефти из скважин

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при конструировании и изготовлении погруженных центробежных насосов для добычи нефти и откачки воды из наклонно-направленных и искривленных скважин

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции
Наверх