Плита сборного дорожного покрытия



 

Сущность изобретения: в плите сборного дорожного покрытия выступы, расположенные у смежных граней плиты, выполнены в виде зуба, образованного на основании со стороны опорной поверхности плиты. Дугообразный анкерный элемент образован трапециевидными в сечении и наклоненными от центра плиты состыкованными секциями различной в плане кривизны. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, преимущественно слабым.

Известны различные дорожные конструкции [1,2], недостатками которых являются их низкие несущая способность, устойчивость и эффективность.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение [3], взятое за прототип.

Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость и трудоемкость устройства, а также низкая несущая способность.

Цель изобретения - повышение несущей способности, устойчивости и эффективности.

Цель достигается тем, что в нижней части плиты размещен дугообразный анкерный элемент, наклоненный от центра плиты, с выступами за контур плиты средней части дуги у смежных граней плиты. На опорной поверхности плиты выполнены выступы, расположенные у смежных граней плиты.

На фиг. 1 изображена плита дорожного покрытия в изометрии, вид снизу; на фиг. 2 - схема соединения плит дорожного покрытия в плане, вид снизу; на фиг. 3 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 2.

Плита сборного дорожного покрытия, возводимая на слабых грунтах, включает основание плиты 1 и дугообразный анкерный элемент 2 (в нижней части плиты 1) переменной кривизны, наклоненный от центра плиты, с выступами его за контур основания плиты 1 и с зубьями 3 на нижней грани основания плиты 1 у противоположной выступам торцовой и боковой поверхности основания плиты 1.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

После соответствующей укладки плит благодаря дугообразным анкерным элементам 2 и зубьям 3 обеспечивается монолитность соединения всего покрытия в целом без смещения плит в продольном и поперечном направлениях и без превышения их друг перед другом, т.е. достигается ровность покрытия за счет опирания плит на выступающие части дугообразных анкерных элементов 2.

При воздействии активных транспортных нагрузок на покрытие через плиты образуется чаша прогибов, в зоне которой происходит передача нагрузки на дугообразные анкерные элементы 2, а от них - на глубинные более прочные слои грунта. В результате прогиба плит в зоне чаши прогибов дугообразные анкерные элементы 2 в их нижней части, удаленной от нижней поверхности плиты, перемещаются, а благодаря их наклонному от центра плиту расположению так воздействуют на грунт, чтобы вовлечь в работу как можно больше более глубинных и более прочных его слоев, в результате чего активным сдвигающим усилиям создается и противостоит максимальный реактивный отпор грунта, позволяющий работать конструкции в упругой стадии даже на слабых грунтах при воздействии на грунт с усилием, намного меньшим допустимого, постоянным, независимым от увеличения нагрузки или от уменьшения несущей способности грунта, что в общем повышает несущую способность и устойчивость работы предлагаемой конструкции, позволяет существенно снизить ее материалоемкость и повысить эффективность работы.

Формула изобретения

1. ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащая расположенный на ее основании дугообразный анкерный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости покрытия на слабых грунтах, она снабжена двумя расположенными у смежных граней основания со стороны опорной поверхности выступами в виде зуба, а дугообразный анкерный элемент образован трапециевидными в сечении и наклоненными от центра плиты состыкованными секциями разной в плане кривизны, средняя часть дуги каждой из которых выступает за контур основания плиты на величину не менее толщины зуба, расположенного у грани плиты, противоположной выступающей средней части соответствующей дуги.

2. Плита по п. 1, отличающаяся тем, что кривизна секций дугообразного анкерного элемента обратно пропорциональна длине торца плиты, вдоль которого она расположена.

3. Плита по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что секция дугообразного анкерного элемента сопряжены между собой с образованием С-образного контура, пересекающего в плане грань основания плиты.

4. Плита по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что торец секции с дугой меньшей кривизны расположен от торцов плиты на расстоянии не менее высоты анкерного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению узла крепления анкерной плиты с оттяжкой опоры линии электропередачи и позволяет упростить крепление при одновременном снижении материалоемкости плиты

Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности к возведению земляного полотна на болотах

Изобретение относится к возведению оснований на слабых или просадочных грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении свайных фундаментов зданий, сооружений, в том числе и на слабых грунтах

Фундамент // 1728381

Фундамент // 1682473
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, преимущественно слабым

Наверх