Система освещения транспортного средства

 

Использование: в транспортной светотехнике, в частности в устройствах внешнего освещения транспортных средств для формирования различных режимов освещения. Сущность изобретения: система освещения транспортного средства содержит два источника света, каждый из которых установлен в фокальных точках сдвоенных эллипсоидных концентраторов светового потока источников света, рассеиватели, выполненные в виде конденсорных линз, и систему световодов, входные торцы которых установлены во вторых фокусах эллипсоидных концентраторов, а выходные - в фокальной плоскости конденсорных линз. При этом каждый концентратор взаимодействует со световодами, выходные торцы которых соответствуют одному режиму светораспределения ("Ближний свет" или "Дальний свет"). 3 ил.

Изобретение относится к транспортной светотехнике, в частности к устройствам внешнего освещения транспортных средств, обеспечивающим формирование различных режимов освещения.

Целью изобретения является упрощение конструкции системы освещения и повышение эффективности ее работы.

На фиг.1 показана принципиальная светооптическая схема системы освещения и электрическая схема ее управления; на фиг.2 показаны выходные части систем световодов правого борта транспортного средства, обеспечивающие работу в режимах "Ближний свет" и "Дальний свет"; на фиг.3 показаны выходные части системы световодов левого борта транспортного средства, обеспечивающие работу в режимах "Ближний свет", "Дальний свет".

Система освещения транспортного средства содержит источники 1, 2 света, подключенные к бортовому источнику 3 питания через переключатель 4 режимов работы, рассеиватели 5-8, выполненные в виде конденсорных линз, два концентратора 9 и 10 светового потока источников 1 и 2 света, тела 11 и 12 накала которых размещены в сопряженных фокальных точках 13 и 14 сдвоенных эллипсоидных поверхностей 15 и 16 концентраторов 9 и 10. Во вторых фокусах 17, 18 и 19, 20 концентраторов 9 и 10 размещены входные торцы 21, 22 и 23, 24 системы световодов 25, состоящей из отдельных частей 26, 27 и 28, 29, выходные торцы 30, 31 и 32, 33 которой имеют конфигурацию, зеркально совпадающую по форме с формой светотеневых границ, создаваемых системой освещения режимов светораспределения. При этом во вторых фокусах 17, 18 и 19, 20 каждого из концентраторов 9 и 10 попарно смонтированы входные торцы 21, 22 и 23, 24 частей 26, 27 и 28, 29 системы световодов 25, выходные торцы 30, 31 и 32, 33 которых имеют соответственно одинаковую конфигурацию, т.е. выходные торцы 30 и 31 имеют конфигурацию границ светораспределения режима "Ближний свет", а торцы 32 и 33 - "Дальний свет". Положение этих торцов совпадает соответственно с фокальной плоскостью конденсорных линз 5, 6 и 7, 8.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к источнику 3 питания переключателем 4 источника 1 света излучение от его тела 11 накала попадает на эллипсоидные поверхности 15 концентратора 9, отражаясь от которого фокусируется в области его вторых фокусов 17 и 18, попадая таким образом на входные торцы 21 и 22 частей 26 и 27 системы световодов 25. Пройдя по частям 26 и 27 системы световодов 25, излучение от источника 1 света сформирует на их выходных торцах 30 и 31 изображения с конфигурацией, зеркально соответствующей форме светотеневых границ светораспределения режима "Ближний свет", проекция которых линзовыми рассеивателями 5 и 6 обеспечивает соответствующий режим системы освещения.

Режим работы "Дальний свет" системы освещения реализуется аналогично при подключении к источнику 3 питания переключателем 4 источника 2 света. В этом случае его излучение фокусируется эллипсоидными поверхностями 16 концентратора 10 в области его вторых фокусов 19 и 20 и попадает на входные торцы 23 и 24 частей 28 и 29 системы световодов 25. Пройдя по частям 23 и 24, излучение от источника 2 света сформирует на их выходных торцах 32 и 33 изображения, соответствующие по форме светораспределению режима "Дальний свет", проекция которых линзовыми рассеивателями 7 и 8 окончательно обеспечит работу системы в этом режиме освещения.

Таким образом, заявляемый вариант конструкции системы освещения за счет использования двух независимых источников света и концентраторов их излучения с двумя выходами, на каждом из которых смонтированы входные концы частей световодов с выходными торцами, имеющими одинаковую конфигурацию, зеркально соответствующую по форме конфигурации светотеневых границ создаваемого режима освещения "Ближний свет" или "Дальний свет", позволяет по сравнению с прототипом не только существенно упростить конструкцию за счет исключения из нее разветвителей-переключателей светового потока и сложной схемы управления ими, но и в значительной степени повысить эффективность работы системы, исключив потери световой энергии на стыках входов и выходов по меньшей мере четырех (для системы освещения) разветвителей-переключателей.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник света, эллипсоидный концентратор светового потока источника, рассеиватель, выполненный в виде конденсорных линз, и систему световодов, состоящую из отдельных частей, при этом входные торцы системы световодов установлены во вторых фокусах эллипсоидного концентратора светового потока, а выходные торцы системы световодов имеют конфигурацию, зеркально совпадающую по форме с формой светотеневых границ создаваемых режимов светораспределения и размещены в фокальной плоскости конденсорных линз, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, система совещания дополнительно снабжена источником света, концентратором его светового потока, при этом во вторых фокусах каждого из концентраторов установлены входные торцы тех световодов, выходные торцы которых имеют одинаковую конфигурацию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптике, а именно к конструкции осветительных устройств транспортных средств

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а более конкретно к устройствам внешнего освещения транспортных средств, к методам формирования различных режимов освещения

Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции автомобильной формы, и может быть использовано в системах освещения транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции автомобильных фар проекторного типа

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх