Автомобильная фара

 

Использование: в области светотехники световых приборов транспортных средств. Предназначено для герметичного разъемного соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом автомобильной фары. Существо: крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет наличия между рассеивателем, уплотнительной прокладкой и рефлектором или корпусом некоторого небольшого пространства с пониженным давлением которое обеспечивается откачкой из него через штуцер с вакуумным клапаном воздуха. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 21 М 3/00. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4938960/07 (22) 03.04.91 (46) 23,08.93. Бюл. N 31 (71) Завод автотракторной осветительной арматуры "Красный Октябрь" (72) И.Ю.Ушкалов (56) Патент Франции N - 2607577,.кл. F 21 M 3/00. 1986. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА (57) Использование: в области светотехники световых приборов транспортНых средств.

Изобретение относится к области светотехники световых приборов транспортных средств и и редназначе но для герметичного разъемного соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом автомобильной фары.

Изобретение имеет целью упрощение конструкции соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом фары, снижение трудоемкости и материалоемкости конструкции, повышение надежности герметичного соединения, снижение затрат при монтаже рассеивателя и замене поврежденного рассеивателя в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет наличия между рассеивателем, уплотнительной прокладкой и рефлектором или корпусом некоторого небольшого пространства с пониженным давлением, которое обеспечивается откачкой из него через штуцер с вакуумным клапаном воздуха.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает что заявленное устройство Ы „1835475 А1

Предназначено для герметичного разъемного соединения рассеивателя с рефлектором или корпусом автомобильной фары, Существо: крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет наличия между рассеивателем, уплотнительной прокладкой и рефлектором или корпусом некоторого небольшого пространства с пониженным давлением, которое обеспечивается откачкой из него через штуцер с вакуумным клапаном воздуха. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, отличается от прототипа тем, что крепление рассеивателя в фаре осуществляется за счет вакуума, создаваемого между соединяемыми деталями., На фиг.1 изображена фара в осевом сечении; на фиг.2 — 5 — отдельные элементы ее.

Фара содержит корпус 1., рефлектор 2, рассеиватель 3, уплотнительную прокладку

4, источник света 5, крышку 6.

В корпусе 1 фары имеется штуцер 7 с резьбой 8 для подсоединения к шлангу 9 вакуумногО насоса и вакуумным клапаном

10 с уплотнительной прокладкой 11.

В уплотнительной прокладке 4 имеется вырез 12. а в корпусе 1 углубление 13, создающие некоторое закрытое по периметру соединения рассеивателя с корпусом пространство, непосредственно сообщаю- щееся со штуцером 8. Это пространство может быть разделено на несколько локальных секций 22 (фиг,3) с отдельными для каждой секции штуцерами для создания в них вакуума.

В корпусе 1 имеется два эластичных выступа-защелки 14 для предварительного за3

1835475 крепления рассеивателя 3 в корпусе и удержания его в нем при нарушении вакуума в пространстве между рассеивателем и корпусом.

Вакуумный клапан 10(фиг.4) фиксируется в дне 15 штуцера 7 с помощью нескольких выступов 16 и пазов 18 с наклонными плоскостями 17 и 19.

Вакуумный клапан 10 имеет утолщенный эластичный конец 20 несколько больших размеров по сравнению с отверстием в дне 15 штуцера, предохраняющий клапан от выпадания из дна штуцера, на фланце клапана имеется шлиц 21.

Крепление рассеивателя 3 в корпусе 1 фары осуществляется следующим образом: рассеиватель 3 с уплотнительной прокладкой 4 устанавливается в корпусе 1, при этом рассеиватель фиксируется в корпусе эластичными выступами 14, через штуцер 7 и вакуумный клапан 10 из пространства 13 откачивается воздух, создавая в нем определенной степени вакуум, обеспечивающий герметичное соединение рассевателя с корпусом.

При замене рассеивателя необходимо вакуумный клапан 10 с помощью шлица 21 повернуть вокруг его оси, при этом фиксирующие выступы 16 скользят по наклонным плоскостям 19 в дне штуцера, вакуумный клапан перемещаясь вдоль оси, открывает отверстие в дне штуцера, Атмосферное давление снаружи рассеивателя и в пространстве между рассеивателем и корпусом выравнивается, рассеиватель в корпусе удерживается только выступами-защелками

14 и может быть свободно вынут из корпуса.

Крепление другого рассеивателя в корпусе осуществляется описанным способом.

Формула изобретения

1. Автомобильная фара, содержащая корпус, рассеиватель, рефлектор, соединенные с рассеивателем с помощью разъемного герметичного соединения, и

"5 уплотнительную прокладку, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и материалоем кости, повышения надежности герметичного соединения, упрощения экс20 плуатации, она снабжена штуцером с вращающимся вакуумным клапаном, расположенным в укаэанном корпусе, причем в уплотнительной прокладке выполнен вырез, а в корпусе — углубления, создающие по периметру соединения между рассеивателем и корпусом пространство, соединенное со штуцером вакуумныМ клапаном.

2. Фара поп,1, отл ича ющая с ятем, что вакуумный клапан выполнен фиксируе30 мым с помощью выступов и впадин с наклонными плоскостями.

1835475

4 б

И85

Составитель И, Ушаков

Редактор С. Кулакова " Техред M,Moðãåíòàë Корректор 0, Густи

Заказ 2979 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям Й открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильная фара Автомобильная фара Автомобильная фара Автомобильная фара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике , а именно к осветительным устройствам, в частности на транспорте

Лампа-фара // 1647205
Изобретение относится к области электротехники , в частности к осветительным устройствам для транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортных средств, в частности к противотуманным, и позволяет улучшить светотехнические характеристики

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх