Способ отделения влажных липких материалов от стенок емкости

 

Использование: для разгрузочных работ. Сущность изобретения: способ отделения влажных липких материалов от стенок емкости заключается в том, что создают жидкостную прослойку между электродом и материалом путем подключения отрицательного полюса источника постоянного тока к электроду, а положительного полюса - к поверхности емкости. Затем создают жидкостную прослойку путем пропускания тока через материал. Отрицательный полюс источника постоянного тока подключают к поверхности емкости, а положительный полюс - к электроду, соприкасающемуся с материалом. 1 ил.

Изобретение относится к области технологии разгрузочных работ.

Известны способы разгрузки транспортных средств (железнодорожных платформ, самосвалов и др.) от влажного липкого материала, заключающиеся в предварительной подсыпке каких-либо нелипких сыпучих материалов (шлака, песка и др.), применении повышенных углов наклона платформ, а также способ с использованием различных механических средств очистки рабочих поверхностей транспортных средств и с применением специальных облицовочных полимерных материалов.

Недостатки указанных способов большая трудоемкость, низкая производительность, недостаточная эффективность очистки, возможность аварийного опрокидывания платформы при чрезмерном увеличении угла наклона, ухудшение качества разгружаемого материала из-за его загрязнения подсыпкой, а также ускоренный износ и повреждение платформы транспортного средства в результате механических воздействий и существенное удорожание при дополнительной облицовке платформы специальными полимерными материалами.

Известен способ разгрузки влажного материала повышенной липкости от поверхности транспортных средств, основанный на использовании явления электроосмоса при пропускании через разгружаемый материал постоянного тока определенного направления (а.с. СССР N 66596, кл. B 65 G 11/20, 1939). При этом способе эффективность разгрузки повышается за счет выделения влаги из материала на границе соприкосновения его с поверхностью платформы транспортного средства. Для создания постоянного тока через массу разгружаемого материала транспортное средство переоборудуется таким образом, что на рабочей поверхности платформы размещается система отделенных от платформы изоляционными прокладками анодов, подключаемых к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательный полюс источника постоянного тока подключен к поверхности платформы. Во время разгрузки одновременно с наклоном платформы подают напряжение от источника в соответствии с указанным жестко заданным расположением анода и катода.

Недостатками являются: низкая эффективность вследствие налипания материала на поверхность анодов и изоляционных прокладок, необходимость переоборудования каждого из транспортных средств, возможность повреждения анодов, изоляционных прокладок и подводящих кабелей в условиях погрузки и разгрузки. Эти недостатки сделали практически нецелесообразным использование его при массовых погрузо-разгрузочных работах.

Известно устройство для очистки шахтных вагонеток электроосмосом, реализующее способ, заключающийся в том, что между стенками емкости и материалом создают жидкостную прослойку путем пропускания тока через материал при подключении отрицательного полюса источника постоянного тока к поверхности емкости, а положительного полюса к электроду, соприкасающемуся с материалом (прототип).

Недостатком является большое переходное сопротивление, возникающее в результате шероховатости поверхности электрода, приводящей к неравномерному распределению плотности тока на этой поверхности.

Цель изобретения повышение эффективности путем увеличения площади контактной поверхности между электродом и материалом.

На чертеже представлено устройство, реализующее предложенный способ.

Устройство содержит платформу 1 транспортного средства, разгружаемый материал 2, бункер (приемник разгружаемых материалов) 3, подвижные электроды 4, электроды-заземлитель (контактная связь с бункером) 5, источник 6 постоянного тока, контакты 7-9 коммутатора, датчик 10 тока, регулятор 11 тока. Положения I, II коммутатора соответствуют первому и второму циклам протекания тока.

На поверхность разгружаемого материала накладывают электроды, подключенные к отрицательному полюсу источника постоянного тока, а положительный полюс того же источника подключают к электропроводящей поверхности транспортного средства. В течение интервала времени поддерживают заданное значение тока в цепи, после чего изменяют полярность присоединений, устанавливают новое заданное значение тока и создают наклон платформы транспортного средства, необходимый для выгрузки материала.

С целью дальнейшего сокращения трудозатрат электроды, оказавшиеся в объеме выгруженного материала, переключают на отрицательный полюс источника постоянного тока с одновременным подключением положительного полюса того же источника к электроду, расположенному в грунте вблизи зоны выгрузки или подключенному к электропроводящей поверхности приемного бункера, поддерживают в течение определенного времени заданную величину тока и извлекают электроды из массы выгруженного материала.

С целью дальнейшего ускорения процесса выгрузки в первом цикле протекания тока в качестве электрода, подключенного к положительному полюсу источника, вместо электропроводящей поверхности транспортного средства используют дополнительный электрод, который приводят в контактное соединение с массой выгружаемого материала.

Первый цикл пропускания тока приводит к выделению влаги на поверхности электродов, накладываемых на поверхность разгружаемого материала, что обеспечивает надежный контакт их с массой материала в следующем цикле при обратном направлении тока. После смены полярности электродов по законам электроосмоса происходит выделение влаги на границе сосприкосновения разгружаемого материала с рабочей поверхностью платформы транспортного средства. При этом резко снижается трение материала о поверхность, что облегчает соскальзывание массы разгружаемого материала с поверхности платформы при минимальном угле наклона последней.

Накладываемые на материал электроды при разгрузке могут перемещаться вместе с массой разгружаемого материала и поэтому не препятствуют движению.

В зависимости от конструкции перемещающихся электродов и условий разгрузки после осуществления разгрузки электроды могут оказаться в массе выгруженного материала. Для облегчения и ускорения процесса их извлечения, а также предотвращения на них материала вновь изменяется направление тока через эти электроды. Теперь в качестве электрода противоположного знака используется заземлитель, расположенный в зоне выгрузки, или корпус приемной емкости, например бункера. При этом направлении тока происходит выделение влаги на поверхности подвижных электродов, что обеспечивает резкое снижение необходимого для их извлечения усилия и сокращение времени возврата подвижных электродов в исходное состояние.

Предлагаемый способ с двумя циклами пропускания тока позволяет в первом цикле обеспечить увеличение площади контактной поверхности подвижного электрода с массой материала.

В каждом из циклов в цепи поддерживается определенное значение тока (в общем случае различное), для чего используется система измерения (датчик) и регулятор тока, установка которого может изменяться вручную или по определенной программе с учетом изменения положения платформы, груза и других параметров.

Формула изобретения

СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ заключающийся в том, что между стенками емкости и материалом создают жидкостную прослойку путем пропускания тока через материал при подключении отрицательного полюса источника постоянного тока к поверхности емкости, а положительного полюса к электроду, соприкасающемуся с материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения площади контактной поверхности между электродом и материалом, перед указанным подключением создают жидкостную прослойку между электродом и материалом путем подключения отрицательного полюса источника постоянного тока к электроду, а положительного полюса к поверхности емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам и может быть использовано преимущественно для выгрузки мешков из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом (углем, рудой, строительными материалами и т.п.) перед вагоноопрокидывателем

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных полувагонов сыпучего груза, в частности для зачистки остатков смеpзшихся грузов со стенок и люков полувагонов

Изобретение относится к области механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки сыпучих и слеживающихся грузов и может быть использовано при погрузке и разгрузке железнодорожного транспорта, преимущественно вагонов бункерного типа (хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов)

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками

Изобретение относится к погрузочно - разгрузочным устройствам и может быть использовано на транспорте и промышленных предприятиях

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным операциям и касается устройств шнековых насосов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно вязкопластичных грузов с платформ и думпкаров

Изобретение относится к манипуляторостроению и используется для очистки железнодорожных вагонов, в частности полувагонов, тальботов и других

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, в частности семейств: ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, автокранов на этих шасси, а также спецтехники, применяемой на аэродромах и летноиспытательных станциях авиационных производных объединений и аэродромах Аэрофлота, например, топливозаправщика ТЗ-22, вышки СПО-17, автостартеров, машин для транспортировки и подачи на самолет бортового продовольственного пайка и др

Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний

Изобретение относится к установкам для чистки и мойки днища автомобилей и позволяет повысить удобства в пользовании при мойке днища автомобилей, повысить эффективность чистки и мойки с возможностью регулировать степень прижима механизмом чистки и обходить препятствия колес и подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для очистки изделий, преимущественно колесных пар подвижного состава при их ремонте
Наверх