Устройство для откачки загустевшего продукта из емкости

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным операциям и касается устройств шнековых насосов. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Устройство для откачки загустевшего нефтепродукта из емкости включает цилиндрический корпус с паровой рубашкой, закрепленным внутри него винтовым шнеком, связанным с приводом. В нижней части паровой рубашки размещены на равном расстоянии друг от друга сопла. Винтовой шнек может иметь на своем нижнем конце крыльчатку с захватывающими лопастями, обращенными концами навстречу продукту относительно направления вращения крыльчатки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, касается устройств шнековых насосов, и может быть использовано для откачки загустевших нефтепродуктов, например, мазутов и дорожных битумов из железнодорожных цистерн.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

На чертеже схематично изображен общий вид устройства для откачки загустевшего нефтепродукта из емкости.

Устройство для откачки загустевшего продукта из емкости включает цилиндрический корпус 1, на конце которого по кромке имеются полукруглые окна 2, куда поступает разгружаемый материал - загустевший нефтепродукт, винтовой шнек 3 и крыльчатку 4 с захватывающими лопастями, обращенными концами навстречу продукту относительно направления вращения крыльчатки. Ребра шнека 3 выполнены в виде винтового желобка. Шнек 3 установлен в подшипниках 5, корпус которых в нижней части выполнен в виде трехпалой крестовины, а в верхней - с уплотнением, исключающим пропуск материала. Цилиндрический корпус выполнен с паровой рубашкой 6, имеющей с противоположной стороны от подачи теплоносителя-пара сопла 7, расположенные радиально по окружности паровой рубашки с промежутками на равном расстоянии друг от друга. Патрубок 8 служит для вывода материала. Винтовой шнек связан с редуктором 9, соединенным с приводом - с электродвигателем 10. В нижней части устройства имеется приспособление для закрепления на горловине емкости в виде стоек 11. Емкость может быть оснащена сливным патрубком 12, к которому может быть подсоединен переходник 13, закрепленный хомутом 14. Переходник 13 служит для подключения к патрубку 8 при установке устройства под сливным патрубком 12 с возможностью откачки разгружаемого материала - загустевшего нефтепродукта - через эту горловину.

Работу устройства осуществляют следующим образом.

Погружают устройство в емкость с загустевшим нефтепродуктом - мазутом или с битумом, и, установив его на горловине емкости, в паровую рубашку 6 подают теплоноситель, который, передав тепло внутренним стенкам цилиндрического корпуса 1 и разгружаемому материалу, облегчающему рубашку 6, через сопла 7 выводится, одновременно разжижая разгружаемый материал - загустевший нефтепродукт - в емкости. При включении шнека 3 разгружаемый материал беспрепятственно откачивается через патрубок 8 независимо от уровня разгружаемого материала в емкости и крыльчаткой 4 постоянно подается к шнеку 3.

Изобретение позволяет эффективно осуществлять откачку загустевшего продукта за счет сопел 7, с помощью которых достигается более разветвленный разогрев продукта в емкости, а также за счет крыльчатки, установленной на конце шнека, что позволяет производительней вести разгрузку. (56) Свиридов Н. Г. и др. К вопросу о разогреве высоковязких жидкостей в железнодорожных цистернах. - "Транспорт и хранение нефти и газа". М. , ГТТИ, 1961, с. 57-72.

Авторское свидетельство СССР N 1567480, кл. B 65 B 69/20, 1987.

Погружной электрический гидромониторный подогреватель для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах при сливе ЭГМП-4. Техническое описани и инструкция по эксплуатации. Армавирский опытный завод Госкомнефтерподукта РСФСР. 1976.

Авторское свидетельство СССР N 36205, кл. B 65 D 88/74, 1932.

Авторское свидетельство СССР N 787317, кл. B 65 F 65/36, 1978.

Авторское свидетельство СССР N 1676973, кл. B 65 F 67/24, 1988.

Авторское свидетельство СССР N 1544692, кл. B 65 F 67/24, 1988.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ЗАГУСТЕВШЕГО ПРОДУКТА ИЗ ЕМКОСТИ, включающее цилиндрический корпус с паровой рубашкой, закрепленным внутри него винтовым шнеком, связанным с приводом, и приспособление для закрепления на горловине емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено размещенными в нижней части паровой рубашки на равном расстоянии друг от друга соплами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на нижнем конце шнека крыльчаткой с захватывающими лопастями, обращенными концами навстречу продукту относительно направления вращения крыльчатки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно вязкопластичных грузов с платформ и думпкаров

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно платформ, думпкаров и полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх