Система непотопляемости гидросамолета

 

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к обеспечению непотопляемости в аварийной ситуации, и может быть использовано в судостроении. Система непотопляемости гидросамолета 1 содержит герметичные отсеки, блок сжатого воздуха 6, соединенный с входным отверстием 11 и нагнетательным трубопроводом 13, проходящим через все гермоотсеки. Вытяжной трубопровод 14 имеет патрубки 18, выведенные в нижние точки гермоотсеков, и выходное отверстие с невозвратным клапаном 15. Вытяжной 14 и нагнетательный 13 трубопроводы снабжены в каждом гермоотсеке соответственно выпускным 17 и впускным 16 дистанционноуправляемыми невозвратными клапанами. Изобретение позволяет повысить непотопляемость гидросамолета путем исключения попадания воды в герметичные отсеки через вентиляционные отверстия и за счет интенсивного откачивания воды из гермоотсеков. 3 ил.

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к обеспечению незатопляемости в аварийной ситуации, и может быть использовано в судостроении.

Известна осушительная система, применяемая на судах и принятая за прототип, содержащая осушительный трубопровод с дистанционно управляемым невозвратно-запорным клапаном на выходе, приемные отростки с невозвратно-запорными клапанами, установленные в каждом отсеке и соединенный с осушительным трубопроводом насос.

Система выполнена по централизованному принципу, при котором в каждый осушаемый отсек проводится отдельный трубопровод. Несколько трубопроводов подключают к одной клапанной коробке с невозвратно-запорным клапаном. Для предупреждения затопления судна через осушительный трубопровод на приемных отростках устанавливают невозвратные клапаны. Отливной трубопровод осушительной системы выводится за борт. На конце отливного трубопровода устанавливают невозвратно-запорный клапан, имеющий дистанционный привод с верхней палубы. В качестве осушительных средств применяются поршневые или центробежные насосы [1] Однако данная система не может создать в гермоотсеке избыточное давление, что не позволяет уменьшить объем воды в аварийном отсеке, когда производительность насоса меньше объема воды, поступающей в аварийный отсек.

Задачей изобретения является повышение непотопляемости гидросамолета путем исключения попадания воды в герметичные отсеки через вентиляционные отверстия и за счет интенсивного откачивания воды из гермоотсеков.

Поставленная задача решается следующим образом.

Система непотопляемости гидросамолета, включающая герметичные отсеки и вытяжной трубопровод с патрубками, имеющими невозвратные клапаны и выведенные в нижние точки герметичных отсеков, выходное отверстие вытяжного трубопровода с невозвратным клапаном снабжено нагнетательным трубопроводом и соединенным посредством него с каждым гермоотсеком блоком сжатого воздуха. При этом нагнетательный трубопровод в каждом герметичном отсеке снабжен впускным дистанционно-управляемым невозвратным клапаном.

На фиг. 1 изображен гидросамолет, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 система, вид сбоку.

Система непотопляемости гидросамолета 1 имеет герметичные отсеки, образованные панелями борта 2, панелями днища 3, пола 4, гермопереборок 5. Блок сжатого воздуха 6 состоит из компрессора 7, блока 8 для сжатого воздуха, понижающего редуктора 9, трехходового запорного вентиля 10. С блока 6 и входного отверстия 11, снабженного невозвратным входным клапаном 12 и расположенным в центре гидросамолета выше линии аварийного затопления, начинается нагнетательный трубопровод 13, проходящий через все гермоотсеки. Вытяжной трубопровод 14 также проходит через все гермоотсеки и заканчивается выходным невозвратным клапаном 15. В каждом отсеке нагнетающий трубопровод 13 снабжен впускным клапаном 16, а вытяжной трубопровод 14 выпускным клапаном 17 и патрубком 18, выведенным в нижнюю точку гермоотсека. Впускные клапаны 16 и выпускные клапаны 17 невозвратные, т.е. пропускающие воздух в одном направлении, двухступенчатые, т.е. срабатывающие при минимальном давлении (например, 1-2 кПа) и максимально-заданном (например, 500 кПа), управляются дистанционно из кабины пилотов.

При работе система непотопляемости может поддерживать в гермоотсеках давление, равное наружному. Для этого впускные клапаны 16 и выпускные клапаны 17 включаются на минимальное давление. Избыточное давление стравливается через патрубок 18, выпускной клапан 17, вытяжной трубопровод 13 и выходной клапан 15. При образовании в гермоотсеке пониженного давления воздух через входное отверстие 11, входной клапан 12 по нагнетательному трубопроводу 13 и впускной клапан 16 поступает в отсек. При откачке воды из гермоотсека или его принудительной вентиляции клапаны в аварийном отсеке устанавливаются на минимальное давление, а в остальных на максимальное. Включается блок 6 и воздух по нагнетательному трубопроводу 13 и впускному клапану 16 поступает в гермоотсек и выдавливает из него воду по патрубку 18, через выпускной клапан 17 по вытяжному трубопроводу 14 и через выходной клапан 15 за борт. Аналогично проводится и принудительная вентиляция.

Если пробоина, через которую в гермоотсек поступает вода, значительная, т. е. давление воздуха стравливается не по вытяжному трубопроводу, а через пробоину, то, понизив высоким давлением воздуха уровень воды в аварийном гермоотсеке до пробоины, переключают выпускной клапан 17 на максимальное давление и отключают блок 6.

Изобретение позволяет в первую очередь повысить безопасность гидросамолета в аварийной ситуации с затопленными одним или несколькими отсеками герметичности. Это достигается тем, что входное отверстие, единое для вентиляции всех гермоотсеков, выведено в центр гидросамолета в его верхнюю часть и снабжено невозвратным клапаном, что исключает поступление воды в неаварийные отсеки.

Выдавливание воды из аварийного гермоотсека избыточным давлением воздуха позволяет уменьшить уровень воды в аварийном отсеке до высоты пробоины, при значительных размерах пробоины, что позволяет произвести взлет гидросамолета или поднять его на берег без дополнительных аварийных средств. Принудительная вентиляция гермоотсеков предварительно осушенным воздухом позволяет уменьшить влажность в гермоотсеках, снизить коррозионные процессы лодки гидросамолета и тем самым повысить ее ресурс.

Формула изобретения

СИСТЕМА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ГИДРОСАМОЛЕТА, включающая герметичные отсеки, вытяжной трубопровод с патрубками, имеющими невозвратные клапаны и выведенные в нижние точки герметичных отсеков, и выходное отверстие вытяжного трубопровода с невозвратным клапаном, отличающаяся тем, что система снабжена нагнетательным трубопроводом и соединенным посредством его с каждым гермоотсеком блоком сжатого воздуха, при этом нагнетательный трубопровод в каждом герметичном отсеке снабжен впускным дистанционно-управляемым невозвратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к самолетам-амфибиям

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам набора воды и доставки ее к очагу пожара

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросамолетам

Самолет // 2018464
Изобретение относится к авиации, а именно к гидросамолетам-амфибиям

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам и самолетам-амфибиям

Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в гидросамолетах для облегчения их взлета и посадки при сильно взволнованной акватории и призвано облегчить выполнение взлета и посадки при штормовой погоде Разрушение набегающих волн ведут путем силового воздействия на вершину волнового гребня надводными высокоскоростными струями подогретого газа выбрасываемыми настильно с борта гидросамолета причем подавать струи начинают одновременно как по курсу глиссирования, так и в противоположном направлении

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкому многоцелевому двухмоторному самолету, способному производить штатную посадку и взлет с наземных, водных, снежных и обледенелых поверхностей

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается разработки гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к области морского авиастроения и может быть использовано для спасания людей, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Наверх