Генератор тяги

 

Использование: в вибрационной технике в качестве двигателя транспортных средств различного назначения. Сущность изобретения: генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360° в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2. 2 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в качестве движителя транспортных средств различного назначения.

Наиболее близким к изобретению является импульсный движитель, преобразующий колебательное движение звена объекта в однонаправленное движение, содержащий корпус, расположенный в нем приводной вал с закрепленным на нем ведущим диском, на котором шарнирно установлены поводки. На корпусе с возможностью поворота эксцентрично оси вращения приводного вала расположен диск с шарнирно установленными на нем рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с поводком, а другим с инерционным грузом.

Однако данный движитель в силу особенностей конструктивного решения имеет возможность регулирования вектора тяги в направлении одной пространственной оси.

В основу изобретения была положена задача такого конструктивного решения генератора тяги, при котором имеется возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора тяги в пространстве.

Это достигается тем, что генератор тяги, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора. Механизм ориентации грузов расположен в плоскости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, а с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.

Изобретение позволяет управлять получаемой силой тяги как по величине, так и по направлению вектора тяги в пространстве.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый генератор тяги; на фиг. 2 кинематическая схема расположения инерционных грузов: а) в режиме "холостой ход", б) в режиме "рабочий ход".

Генератор тяги содержит корпус 1, в котором расположены ротор 2 с приводным валом 3. На роторе 2 симметрично оси вращения шарнирно закреплены инерционные грузы 4. В плоскости, параллельной ротору 2, расположен механизм 5 ориентации грузов 4. Он выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги от 0 до 360о в плоскости вращения ротора. Механизм 5 ориентации грузов 4 с одной стороны посредством шатунов 6 шарнирно соединен с инерционными грузами 4, а с другой соединен с корпусом 1 посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4. С внешней стороны корпус 1 генератора снабжен механизмом 8 поворота корпуса 1 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора 2.

Генератор тяги работает следующим образом. От внешнего источника (на чертеже не показан) приводят во вращение ротор 2 через приводной вал 3. Инерционные грузы 4, шарнирно закрепленные на роторе 2, расположены концентрично оси вращения ротора 2 и образуют сбалансированный маховик, а механизм 5 ориентации грузов 4 расположен на одной оси с ротором 2, что соответствует режиму "холостой ход" (см. фиг. 2а). Посредством привода 7 управления механизмом 5 ориентации грузов 4 задают смещение механизма 5 ориентации грузов 4 относительно оси вращения ротора 2 на требуемую величину в заданном направлении, что соответствует переключению в режим "рабочий ход" (см. фиг. 2, б). При этом инерционные грузы 4, посредством шатунов 6 шарнирно соединенные с механизмом 5 ориентации грузов 4, в соответствии с заданным в режиме "рабочего хода" смещением будут отклоняться от равновесного состояния и совершать колебательные движения относительно ротора 2. Разность центробежных сил в фазе наибольшего удаления от оси вращения ротора 2 и в фазе наибольшего приближения к оси вращения ротора 2 диаметрально расположенных информационных грузов 4 определяет направление тяги на роторе 2 генератора, а величина силы тяги является результирующей суммы центробежных сил инерционных грузов 4 и моментов инерции, передаваемых от грузов 4 посредством шатунов 6 на механизм 5 ориентации грузов 4. Полученную результирующую силу тяги посредством механизма 8 поворота корпуса 1 передают на корпус транспортного средства в необходимом направлении.

Таким образом, предлагаемый генератор тяги имеет конструктивное решение, реализующее возможность управления величиной силы тяги и направлением вектора силы тяги в пространстве. Кроме того, генератор тяги является экологически чистым и малошумным движителем.

Формула изобретения

ГЕНЕРАТОР ТЯГИ, содержащий корпус, расположенные в нем ротор с приводным валом, инерционные грузы и механизм ориентации грузов, отличающийся тем, что он снабжен механизмом поворота корпуса вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора, а механизм ориентации грузов расположен в полости, параллельной плоскости вращения ротора, и выполнен в виде подвижной платформы с возможностью ориентации направления тяги в пределах 0-360o в плоскости вращения ротора и с одной стороны посредством шатунов шарнирно соединен с инерционными грузами, с другой соединен с корпусом посредством привода управления механизмом ориентации грузов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к автомобиле- и авиастроению и может быть использовано в качестве тяговой силовой установки и реверсивного тормоза на автомобилях, летательных аппаратах, индивидуальных транспортных средствах, приводимых в действие с помощью мускульной силы, а также при создании транспорта универсального типа на инерционной подвеске, движущегося по земле и в воздухе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств

Маховик // 2028506
Изобретение относится к устройствам для накопления энергии и может быть использовано в машинах с неравномерным вращающим моментом на главном валу, например, поршневых двигателях

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве пневмо-гравитационной энергетической установки

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве пневмо-гравитационного двигателя

Изобретение относится к вибровозбудителям инерционных двигателей и может быть использовано в машиностроении и транспорте при получении направленной периодической силы инерции для совершения полезной работы или передвижения транспортного средства

Изобретение относится к преобразователям энергии колебаний систем в полезную работу и может быть использовано в качестве приводных двигателей различных машин и механизмов

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх