Приспособление для уплотнения вращающегося вала

 

Назначение: судостроение. Сущность: приспособление для уплотнения вращающегося вала, преимущественно в дейдвудном устройстве, содержит расположенные ориентированно лежащими на валу в одной неподвижной несущей системе уплотнительные кольца, преимущественно одно контактное кольцевое уплотнение 6 и одно расположенное в несущей системе резервное уплотнение 8, которое выполнено как сальниковое уплотнение с мягкими набивками 14, и одной перемещаемой в осевом направлении в одном соединенном с несущей системой направляющем корпусе 11 крышкой 13 сальника. Между направляющим корпусом 11 и крышкой 13 сальника размещен механизм для перемещения крышки 13 сальника, сообщенный с напорным источником 18 гидравлической или пневматической рабочей среды. Механизм для перемещения крышки 13 сальника включает в себя равномерно распределение по концентричному с осью вала кругу отдельные цилиндро-поршневые узлы 11а, 11в, каждый из которых сообщен с упомянутым напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для уплотнения вращающихся валов, преимущественно в дейдвудных устройствах судов.

Известно приспособление для уплотнения вращающегося вала, преимущественно в дейдвудном устройстве судна, содержащее неподвижно закрепленную на корпусе судна и расположенную концентрично гребному валу несущую систему с по меньшей мере одним контактным уплотнительным кольцом и одним резервным уплотнением, причем последнее включает в себя сальник с мягкой набивкой, одну перемещаемую в осевом направлении в направляющем корпусе, соединенным с несущей системой, крышку сальника, при этом между направляющим корпусом и крышкой сальника размещен механизм для перемещения крышки сальника, сообщенный с напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды (заявка ФРГ N 4028048, кл. F 16 J 15/54, 1990).

Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

При наличии указанных уплотнительных приспособлений существует опасность отказа всего резервного уплотнения в случае нарушения уплотнения в отдельном нагнетательном корпусе. В основе изобретения лежит задача преодолеть это затруднение.

Технический результат достигается тем, что в известном приспособлении механизм для перемещения крышки сальника включает в себя равномерно распределенные по концентричному с осью вала кругу отдельные цилиндро-поршневые узлы, каждый из которых сообщен с упомянутым напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды.

На фиг.1 изображено приспособление для уплотнения согласно изобретению, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Часть наружной поверхности 2 корпуса судна содержит одно отверстие 3 для проведения одного ведущего от приводной машины к гребному винту гребного вала 4, на который насажена опорная втулка 4а.

Для уплотнения гребного вала 4 или же опорной втулки 4а по отношению к наружной воде W служит уплотнительное приспособление 5 с закрепленной на наружной обшивке 2 многоэлементной несущей системой 5, 5а, 5в, которая содержит одно основное уплотнение 6, а также одно резервное уплотнение 8.

Основное уплотнение 6 выполнено как контактное уплотнительное кольцо и соответственно этому обычным образом оснащено одним зажатым между одним соединенным с опорной втулкой 4а кольцом 6а и одним соединенным с несущей системой сопряженным кольцом 6в контактным кольцом 6с. Дополнительно, в представленном примере выполнения основное уплотнение 6 оснащено одним продуваемым сверху статическим вспомогательным уплотнением 7, которое, в случае необходимости, активируемо посредством нагнетательной среды. Резервное уплотнение 8 при отказе основного уплотнения 6 служит как аварийное уплотнение и оснащено как сальниковое уплотнение, крышкой 13 сальника и мягкими набивками 14. Крышка 13 сальника аксиально смещаема относительно кольцевого направляющего корпуса 11, который через промежуточную деталь 10 жестко соединен с несущей системой 5а, 5в. Крышка 13 сальника снаружи снабжена кольцевым фланцем 13а, в котором специально размещены множество в данном примере выполнения восемь цилиндрических углублений 13в, которые равномерно распределены по окружности. Направляющий корпус 11 оснащен соответствующим количеством, таким образом, в данном случае восемью вставленными в цилиндрические углубления 11а поршнями 11в, которые взаимодействуют с углублениями 13в в форме цилиндро-поршневых узлов.

В полости цилиндров этих цилиндро-поршневых узлов введено по мере надобности одно ответвление 17а одной напорной линии 17, которая присоединена к проводящему гидравлическую или пневматическую нагнетательную среду напорному источнику 18. Напорная линия 17 кроме того связана с напорной линией 19, которая входит в наружную воду W и в которую включен орган 15 регулирования давления, работающий таким образом, что при возрастающем давлении наружной воды W соответственно поднимается давление напорной среды, и наоборот. Между несущей системой 5а, 5в и кольцевым фланцем 13а крышки 13 сальника кроме того включено возвратное приспособление 16, которое состоит по меньшей мере из одной винтовой пружины 16а и одного взаимодействующего с ней толкателя 16в, причем винтовая пружина 16а установлена в несущей системе 5а, 5в, а толкатель 16в своим свободным концом соединен с кольцевым фланцем 13а. Сила возврата винтовой пружины 16а выбрана таким образом, что она при одном уменьшении давления рабочей среды по мере надобности перемещает крышку 13 сальника в положение размыкания и тем самым разгружает свои мягкие набивки. Кроме того, имеется установочное приспособление 9, которое включено между направляющим корпусом 11 и промежуточной деталью 10 и состоит из одной резьбовой гайки 9а, которая ввертываема в выемку направляющего корпуса 11, но установлена без осевого смещения и резьбой 10а взаимодействует с промежуточной деталью.

Это вручную обслуживаемое установочное приспособление служит с одной стороны, как предохранение при негерметичности пенистого тела или при отказе источника давления, а с другой стороны, как юстировочное приспособление для основного положения всей системы резервного уплотнения.

Формула изобретения

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА преимущественно в дейдвудном устройстве судна, содержащее неподвижно закрепленную на корпусе судна и расположенную концентрично гребному валу несущую систему по меньшей мере с одним контактным уплотнительным кольцом и одним резервным уплотнением, причем последнее включает в себя сальник с мягкой набивкой, одну перемещаемую в осевом направлении в направляющем корпусе, соединенном с несущей системой, крышку сальника, при этом между направляющим корпусом и крышкой сальника размещен механизм для перемещения крышки сальника, сообщенный с напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды, отличающееся тем, что механизм для перемещения крышки сальника включает в себя равномерно распределенные по концентричному с осью вала кругу отдельные цилиндропоршневые узлы, каждый из которых сообщен с напорным источником гидравлической или пневматической рабочей среды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению загрузочных устройств шихты доменной печи и может быть использовано для уплотнения межштангового зазора при взаимном поступательном движении штанг по вертикали относительно друг друга

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении и строительстве для герметизации кольцевых зазоров, а также в резиновой промышленности

Изобретение относится к уплотнительно-опорным конструкциям

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов высокооборотных гидравлических машин

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным устройствам, и предназначено для использования на судах, а также может быть использовано в других областях техники как опора вращающихся валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнительным устройствам для вращающихся валов в дейдвудной трубе

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх