Башенный кран

 

Использование: поворотные грузоподъемные краны. Сущность изобретения: стрела крана своими концами связана с вертикальными башней и опорой стойкой, закрепленной на электромобиле. Приводы поворота стрелы относительно башни и электромобиля стойки синхронизированы, что позволяет повысить грузоподъемность крана. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню, балочную стрелу, связанную одним своим концом с верхней частью башни с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, вертикальную опору, установленную своим нижним концом на электрическом транспортном средстве, а верхним прикрепленную ко второму концу балочной стрелы, грузовую тележку, установленную на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и пульт управления.

Однако в этом башенном кране нет механизма вращения стрелы. При движении опоры на нее будет действовать при большом весе груза изгибающий момент в месте ее соединения со стрелой. Поэтому известный кран не будет обладать большой грузоподъемностью.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности крана.

Цель достигается тем, что башенный кран снабжен колоколом с кабиной, установленным на верхней части башни с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости от электропривода, при этом пульт управления размещен в кабине колокола и связан с электроприводами поворота колокола и электрического транспортного средства с возможностью их синхронного включения и выключения, стрела связана с верхней частью башни посредством колокола.

На фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 башенный кран, вид сбоку, разрез.

Башенный кран состоит из решетчатой башни 1, на верхней части которой установлен поворотный колокол 2, кабины 3, приваренной к колоколу. Стрела 4 приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и приварена к его корпусу. На башне 1 закреплен механизм вращения колокола 7. На балке 8, приваренной к стреле 4, установлена тележка 9, имеющая механизм передвижения 10 и грузовую лебедку 11. Грузовая лебедка 11 имеет барабан 12 и канат с грузовым крюком 13. Кабель 14 подведен в кабину 3 к пульту управления 15, который имеет общие синхронные включатели и выключатели механизма вращения колокола 7 и электромобиля 6 и отдельные включатели и выключатели механизма передвижения тележки 9 и электродвигателя грузовой лебедки 11. С кабины 3 кабель 14 подводится к тележке 10 и к электромобилю 6.

Башенный кран работает следующим образом. Крановщик, находящийся в кабине 3, включая общий включатель, подает одновременно напряжение по кабелю 14 на электродвигатель механизма вращения колокола 7 и электромобиль 6. Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4, синхронно с ними двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Когда стрела 4 будет находиться под грузом, крановщик подает напряжение на механизм передвижения 10 тележки 9. Тележка 9 едет по балке 8 и останавливается над грузом. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 11, раскручивая ее барабан 12. Когда крюк 13 достигнет груза, крановщик останавливает барабан 12. Стропальщик зацепляет груз, дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель грузовой лебедки 11, барабан 12, закручиваясь, начинает поднимать груз. Подняв его до определенной высоты, крановщик, одновременно подав напряжение на механизм вращения колокола 7 и электромобиль 6, перемещает стрелу 4 на место, указанное стропальщиком. Затем он на это место перемещает тележку 9. Потом по сигналу стропальщика крановщик опускает груз на место. После чего стропальщик отцепляет крюк троса 13 от груза.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, грузоподъемность башенного крана предложенной конструкции намного больше, чем у башенного крана известной конструкции. Следовательно производительность его также будет значительно больше.

Формула изобретения

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий вертикальную башню, балочную стрелу, связанную одним своим концом с верхней частью башни с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, вертикальную опору, установленную своим нижним концом на электрическом транспортном средстве, а верхним прикрепленную к второму концу балочной стрелы, грузовую тележку, установленную на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и пульт управления, отличающийся тем, что он снабжен колоколом с кабиной, установленным на верхней части башни с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости от электропривода, при этом пульт управления размещен в кабине колокола и связан с электроприводами поворота колокола и электрического транспортного средства с возможностью их синхронного включения и выключения, а стрела связана с верхней частью башни посредством колокола.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции или усилении подкрановых балок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и усилении металлических подкрановых балок

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх